Александр Селихов: «Играть за «Спартак» - это круто» (2-я часть интервью)
В первой части эксклюзивного интервью порталу Bobsoccer.ru вратарь московского «Спартака» поделился впечатлениями от дебюта в Лиге чемпионов, вспомнил перипетии последних матчей красно-белых и признался в симпатиях к испанскому чемпионату. Теперь предлагаем вторую часть беседы с Александром Селиховым.
- Как вам результаты жеребьевки чемпионата мира?
- У России хорошая группа. Из нее можно и нужно выходить. Тем более, что турнир проводится у нас дома.
- Не слишком ли она хороша?
- Действительно, все кругом говорят, что группа легкая, но в футболе может случиться все, что угодно. Дай бог, чтобы российская сборная порадовала болельщиков.
- Стремитесь ли вы стать основным вратарем сборной?
- Работаю над этим. Думаю, любой спортсмен, у которого есть амбиции, хочет быть первым на всех фронтах.
- В августе Станислав Черчесов приглашал вас на контрольный матч с «Динамо». На поле вам, правда, тогда выйти не удалось. Вместе с тем интересно, как вас встретили в национальной команде? Тем более, что с главным тренером сборной и его помощником по работе с вратарями Гинтарасом Стауче вы знакомы по Перми.
- Вместе проработали там полгода, когда я в первой половине сезона 2013/14 выступал за молодежку «Амкара» и включался в запас основной команды. Атмосфера в сборной понравилась, а тренировки у Стауче были интересные, так что даже получал от них удовольствие.
- «Привет, старый знакомый! Так, ты дорос теперь до сборной». Приветствовали вас подобным образом?
- Гинтарас говорил нечто похожее, но точно приводить его слова не буду.
- Как оцениваете свои шансы на участие в чемпионате мира, учитывая что трио вратарей в сборной – Акинфеев, Лунев, Габулов - сейчас вроде бы устоялось?
- Не хочу ничего оценивать. Кого вызывать в сборную, решать тренеру. Могу сказать одно: работаю добросовестно, а когда выхожу на поле, стараюсь показывать, что умею.
- Как справлялись с психологическим давлением в период определенных неудач в «Спартаке»?
- Разные нехорошие мысли, конечно, лезли в голову. Но сам для себя решил, что нужно стиснуть зубы, тренироваться еще больше, работать над ошибками и просто пережить неприятные моменты, которые случаются в жизни у всех.
- Всем известна история о том, как в сентябре 2015 года вы в своем втором матче в премьер-лиге отразили удар Халка с 11-метровой отметки - и «Амкар» сыграл в Петербурге вничью – 1:1. Гаджи Гаджиев тогда не скрывал, что сделал выбор в пользу вашей кандидатуры, памятуя о том, что когда-то вас отчислили из академии «Зенита». Выходит, главный тренер пермского клуба рассчитывал, что вам захочется взять своего рода реванш?
- Наверное, так оно и было. Против бывших клубов люди часто играют с особым вдохновением. Это распространенный случай.
- Когда 27 ноября «Спартак» принимал «Зенит», у вас снова было ощущение матча особой принципиальности?
- Нет. Вообще-то у меня его и два года назад не было. Просто не люблю проигрывать, и потому для меня каждый матч принципиален. Вот и сейчас не покидает чувство, что «Спартаку» надо исправлять ошибки, допущенные на старте национального чемпионата, и улучшать свое турнирное положение.
- Какие мысли были, когда узнали, что вас намеривается приобрести «Спартак»? Что почувствовали в тот момент?
- Это было уже давно… Сказать, что испытал чувство гордости? Скорее, радость. Кстати, вопрос быстро решился. Все обговорили буквально за неделю – и контракт был подписан.
- Как вам работается с тренером спартаковских вратарей Джанлукой Риомми, и подметили ли вы разницу в методике отечественных специалистов и итальянца?
- Поначалу некоторые вещи не получались. Я психовал, думал, что тренер дает неправильные задания. Но время показало, что нужно было адаптироваться. Сейчас привык – и никаких нареканий больше нет. К тому же Джанлука, как и Тема Ребров, постоянно вносит в тренировочный процесс позитив.
- В чем это выражается?
- Никогда не видел Джанлуку хмурым. У него всегда на лице улыбка, и это добавляет желания тренироваться.
- А как вы с ним изъясняетесь?
- С помощью моего ломаного английского.
- В рамках программы средней школы?
- Да я, как известно, в школу не ходил.
- О том, что вы были прогульщиком, уже столько написано, что давайте не будем повторяться.
- На самом деле, футбольный язык существует, так что все понимают друг друга без особого труда. Что касается методики, то некоторые требования Джанлуки отличаются от тех, к которым я привык.
- Например?
- Учит всегда идти на мяч вперед руками.
- Может быть, удивлю, но покойный телекомментатор Владимир Никитович Маслаченко, сам в молодости отличный вратарь, настаивал, что голкипер обязан бросаться в ноги сопернику не иначе, как руками вперед. Он доказывал, что это – стиль традиционной отечественной школы, и постоянно критиковал за прыжки ногами вперед Рината Дасаева, с которого, мол, пошла новая мода. К слову, оба вратаря много лет играли за «Спартак». А как долго готовы оставаться в этом клубе вы? Согласились бы быть спартаковцем до конца карьеры?
- Да, с удовольствием! За сравнительно небольшой срок я проникся спартаковским духом. - Тем более¸ что подростком занимались в академии «Спартака», за который к тому же болел папа. - Детско-юношеская школа далеко не то, что взрослый футбол. Ты знаешь, что на тебя смотрят миллионы людей, и что ты защищаешь многомиллионную армию болельщиков. Это круто!