Это не у Слуцкого не получилось, а у нас
Денис Романцов – о нашей новой неудаче.

Сейчас он мог бы спокойно комментировать результаты жеребьевки чемпионата мира или готовить ЦСКА к шестому туру Лиги чемпионов. Фотографировался бы с Марадоной в Кремлевском дворце или перешучивался бы с Василием Березуцким по пути в Манчестер. Был бы в родной стихии, в зоне комфорта. А вместо этого – боже ты мой – двадцатое место во второй английской лиге, между «Барнсли» и «Болтоном», Майкл Доусон вырывает дня него ничью на стадионе «Хиллсборо», после матча Слуцкий признается репортеру Hull Daily Mail Уильяму Джексону, что ему нужен форвард и два защитника, а вскоре узнает о своем увольнении от человека по имени Эхаб Аллам.
Зачем ему все это? Куда его понесло? Ведь в нашем футболе не принято рисковать: подстрахуйся, подложи соломку и разыграй до верного, а то как бы чего не вышло.
Но нет, Слуцкий не мог остаться в России.
Самое показательное проявление патриотического мракобесия – лимит на легионеров – изолировал и законсервировал наш футбол. РФПЛ перестала быть лигой-трамплином для молодых талантов, вроде голландской или португальской, какой она казалась десять лет назад, и так и не стала топ-чемпионатом (хоть в нулевые для это были все финансовые возможности). Сегодня и РФПЛ, и все ее маленькие радости, вроде взлета Джикии или ренессанса «Локомотива» – это вещи в себе, актуальные только дня нас и совершенно не резонирующие за пределами России.
Как мы резонировали в нулевые? После двух побед в Кубке УЕФА и полуфинала Евро Аршавин с Павлюченко сдержанно пошумели в Лондоне, ЦСКА вышел в четвертьфинал ЛЧ-2010 и – все, нулевые кончились, в новом десятилетии мы уже не экспортировали никаких радостей. Недавние еврокубковые победы «Ростова» – это успех только по меркам Южного федерального округа. В мировых же масштабах настоящая сенсация Лиги чемпионов – «Монако», а Лиги Европы – «Аякс».

Когда-то и мы производили похожие сенсации, а чему мы радуемся теперь? Лидерство 70-летнего Юрия Павловича и 33-летнего Фарфана, посещаемость «Крестовского» и прогресс Далера Кузяева, короче, все, что вызывает бури восторга внутри России – это очень-очень местечковые радости, которые никак не меняют образ нашей страны в глазах футбольного мира.
Слуцкий уехал из России, потому что объелся этими местечковыми радостями. Его работа в Англии как раз и была шансом хоть немного изменить наш образ. Образ страны, у которой была куча денег, но она все просрала и от всех закрылась. Успех Слуцкого в Англии был нужен не только ему. Он был нужен нам всем. Всем, кто понимает, что в имиджевом смысле чемпионат России откатился примерно на двадцать лет назад, когда он был настолько замкнут и обособлен, что даже не останавливался на время чемпионата мира-1998. Всем, кто помнит, что на излете нулевых мы были шестыми в рейтинге ФИФА, а не шестьдесят шестыми, как сейчас (да-да, я знаю, что на самом деле мы 65-е, но нужна же этому тексту хоть какая-то стройность).
Успеха он не добился, но ему всего сорок шесть. В 2017 году он одержал только четыре победы, но выучил английский, расположил к себе ментально далеких игроков и болельщиков и столкнулся с новым уровнем давления – это знания и опыт, которых он не получил бы в России, и они пригодятся ему в следующие 20-25 лет карьеры. Шансы российского тренера устроиться на работу в Англии изначально были низкими (немец Уве Реслер рассказывал, что даже в такой клуб, как «Брентфорд», поступает штук семьдесят резюме от тренеров, когда там загорается вакансия), но Слуцкий посвятил полгода тому, чтобы эти шансы стали выше, а потом еще столько же времени – на преодоление абсолютно новых для него проблем. Он вряд ли усилил «Халл», но как тренер точно стал сильнее.
А мы-то что? Чем нам теперь гордиться, кроме того, что отбирать чемпионат мира у нас «уже поздно»? Во что верить, кроме того, что видеоповторы не помешают домашнему судейству?
Нет, ребята, все-таки это не у Слуцкого не получилось, а у нас.
Фото: REUTERS/Craig Brough/Action Images; РИА Новости/Александр Вильф











У провала Слуцкого тоже есть объективные причины, и мы или российский чемпионат тут вообще не при чем. Надо еще посмотреть на каком месте закончит следующий тренер Халла.
Ок, я лучше местечковым побуду.
Ну конечно. Сравнил Фарфана со Златаном. Для тебя масштаб их личности в мировом футболе одинаков? Ты бы еще сказал; "Блин, почему восторгаться рекордами Пепа в МС это нормально, а Василий Пупкин у нас на первенстве области все рекорды бьет. И это местечково???"
Да, Полиграф Полиграфыч, естественно. Восторгаться вечным Златаном это нормально, потому что Златана знает весь мир. Восторгаться ренессансом Фарфана это местечково, потому что за пределами РФ Фарфана знают единицы. Есть глобальные успехи, а есть локальные.
В ЛЧ из достижений можно констатировать только гарантированное место в ЛЕ (которая, очевидно, уже лет 5 команде совершенно не упёрлось - ибо лишняя трата сил). А для гарантированного выхода из группы нужно в гостях крупно обыгрывать МЮ. Да и, к слову, Бенфика в её нынешнем состоянии будет, пожалуй, послабее даже Виктории Плзень и ПСВ. Ну и домашние матчи в МЮ и Базелем кагбэ сложно назвать смелой и продуктивной игрой.
Жирный минус.
https://www.sport-express.ru/football/england/news/shandor-varga-kak-sluckiy-okazalsya-v-hall-siti-abramovich-ni-pri-chem-1339910/
Хорошо языком чесать, когда не знаешь реальных фактов, да, балабол?:)
И про лимит легионеров уже в зубах навязло. В массе стран в массе игровых видов спорта существует лимит на легионеров (как впрочем и те или иные меры протекционизма в экономике), и никем ещё не доказан его вред, но только у нас это оказывается признак "политического мракобесия". Тьфу.
его бы и в английский пердив не взяли бы... Абрамовичу пришлось платить ему зарплату и вероятно бонуснуть Халл. но даже бесплатного тренера они не вытерпели и вышвырнули его из команды.
Это как понять? У Халла же другой владелец.