Sports.ru, ты – вредина. Нет сил терпеть всё это
Давайте признаемся. Мы любим sports.ru. Любим, потому что это открытая, свободная площадка. Любим, потому что мы можем писать комментарии, блоги, и получать чуть ли не мгновенный фидбек от целевой аудитории. Интересует мнение болельщиков «Ливерпуля»? – Пожалуйста. Интересует общее мнение? – Пожалуйста. Ставь нужный тег и читатели сами тебя найдут.
Технически всё здорово, а с введением статистики и вовсе круто. Теперь мы можем не только видеть плюсы и комментарии, но и цифры реальных кликов, которые тоже очень важны.
И здесь начинается моё недовольство.
Этот блог не самый популярный. 620-й в своём разделе, если быть точным. Соответственно и просмотров здесь обычно немного. 1000 – это уже очень хорошо.
Но во второй половине сентября у меня появилась уникальная возможность проверить, получится ли у меня написать типичный для сайта пост про прекрасную половину человечества, и так, чтобы он набрал рекордное для блога количество просмотров.
Получилось.
Результат потрясающий. Пост стал лучшим в блоге и привлёк наибольшее количество пользователей. Я был доволен.
Но потом до меня дошло, что пост выстрелил благодаря его появлению на главной странице и в социальных сетях sports.ru. Редакция мне помогла.
Это прекрасно. Но! Затем я пришёл к мысли: «А какой смысл переводить с английского или разбирать матчи сборной России, если просмотров меньше, а редакция не реагирует». Пусть даже материал действительно крутой, написан грамотно и читабельно - на него плевать всем кроме пользователей, которые уже подписаны, или приходят из группы VK.
Мысль я от себя отогнал. Блог существует просто для того чтобы был, и потому что у меня есть к нему некоторый альтруистический интерес. Вот только получается, что sports сам формирует пользователя и автора, который ориентируется на «молоко», не предлагая ему твёрдую пищу.
Дальше - хуже
Вчера Роман Мун поделился «великолепным» материалом. Который, кстати, пришёлся не к месту и не ко времени. Это история протухла, кажется, ещё год назад, но вдруг неожиданно всплыла на поверхность. Хотя по времени приближались матчи отбора к Чемпионату Мира и там была пара интересных интриг.
Пост, естественно, собрал море кликов, минусов и комментариев. Но он был тухлым, как и сама история. Кругом один негатив, и, несмотря на это, свету явился Избранный, который должен был защитить коллегу. И защитил.
Андрей Понамарёв, прости, ты идиот?
Во-первых, откуда взялся этот интерес? – В ленте неожиданно появляется пост про устаревшие события, который sports, к тому же, считает достойным звания главными и лучшими. Может, действительно что-то новое, разоблачающее? – А вот и нет! Мы просто вывалили на вас сплетни, додумывание недомолвок и мнение, на которое не плевать только цыпам и яжматерям.
Во-вторых, пост стал популярен? – Конечно, вы ж его засунули на самое видное место и расшарили по соц.сетям. Что бывает, когда пост попадает на глаза редакции я знаю уже по своему опыту.
В-третьих, вашим постом кто-то доволен? – Любители искренне пошутить, думаю, да. Это ещё одна вещь, за которую мы все любим sports.ru. Здесь много талантливых людей. Но комментарии на 99.9% негативные. Зачем несколько часов держать этого на главной?
В-четвёртых, Понамарёв, ты – идиот, который не уважает своего читателя. Своим постом ты показал, что твои читатели в твоих глазах дебилы и быдло, которое недостойно настоящего материала, потому что оно (быдло) его не оценит. Нам же нравиться пенис Лукаку и истории про Бузову. Ну конечно.
Sports, когда исправишься?
Чем дольше я здесь нахожусь, тем меньше я хочу продолжать. Нет ни одного нового, молодого автора. Любителю футбола некого читать кроме Лукомского и Дорского. Лента блогов завалена историями n-летней давности, которые интересны категории 50+. А ещё сиськи и глупые материалы по типу «пениса Лукаку». Ах да, ещё есть «Спартак», новости про который теперь публикуются в блогах и появляются в ленте. Зачем-то.
Заключение
Я люблю sports.ru, но со временем вы не оставите мне выбора. Как, думаю, и многим другим. Мы уйдём на условный «Чемпионат» и будем читать колонки футбольных людей на других ресурсах. Из красивого и молодёжного вы превращаетесь в фриковато-яркое издание жёлтого оттенка для десятилеток и мужичков, которые живут с мамой. Так зачем мне продолжать вас читать?
Другого способа до вас достучаться у меня нет.
Я VK.
Пообщаться о футболе можно здесь.
Очень качественный блог. И как раз то, чего не хватало сайту. Тактических блогов на сайте, в принципе, очень мало. А те, которые есть, посвящены, как правило, разбору топовых игр иностранных чемпионатов. Текстов по тактической теории вообще нет. Раньше пытался что-то сделать Шевелев, но тоже, видимо, разочаровавшись в политике редакции, ушел. Мананников пишет мало. Лукомский и Дорский - молодцы, но держатся на плаву только за счет того, что:
1. Пишут о топовых матчах и командах.
2. Их посты все-таки выносят на главную регулярно, и то, скорее для того, чтобы всегда можно было кивнуть на них недовольным. Дескать, смотрите, у нас и про тактику есть.
А попробуйте сделать, скажем, тактический разбор игр "Енисея". Сможете вы попасть с ними на главную? Нет. И не надо говорить, что на главной публикуется только то, что интересно читателям. Любовная история Бузова и Тарасовой тревожит только сплетниц и "инстаграмных" куриц. Почему же тогда текст на главной? Если коротко - это эпатаж. Провокационный заголовок на желтую тему - это практически гарантия того, что в пост зайдут тысячи недовольных пользователей, которые принесут с собой заветные клики. То, что сам материал, при этом, получит сотню минусов, и его никто не будет читать, никого не волнует.
Я не ортодокс, и совсем не против громких заголовков, может быть, даже хулиганских. Эпатаж - полезная вещь в блогинге. Но речь идет о пропорциях. 10% эпатажа и 90% смысла - это хорошо. Но на сайте сейчас обратная пропорция. 90% постов на главной - унылая "попса" на горячие темы, остальные 10 - то, чем редакторы потом оправдываются перед разгневанными читателями. В общем, согласен с автором, что sports опопсел.
Что делать? Во-первых, перестать прикрываться лукавой отговоркой: "вы же сами это читаете и пишете комментарии". Безусловно, читатели должны формировать повестку в СМИ. Но и СМИ тоже должны формировать вкусы у своих читателей. Пиар - страшная штука. Как известно, если каждый день показывать людям по телевизору лошадиную задницу, то скоро они и ее полюбят. Редакция сайта сама сейчас создала такую атмосферу, что большая часть постов в блогах не читает вообще никто. Все приходят туда "тупо" сострить и "поржать" с чужих комментариев или посмотреть на картинки с полураздетыми бабами. Но, к сожалению, ситуация такова, что сайту без разницы, просто ли ты кликнул на пост или прочел его 128 раз подряд. Так оно и будет продолжаться, так как выбора, особо, и нет. И сайту не нужно его искать. Гораздо проще плыть по течению и вываливать на главную "высеры" Муна про светскую жизнь известных персонажей.
На самом деле, эта тема всплывает в обсуждениях с пугающей регулярностью. Поэтому, к сожалению, нужно признать, что у редакторов сайта нет яиц для того, чтобы поплыть против течения. Попробуйте, к примеру, сделать "уик-энд" "серьезного чтива", где на главной будут только качественные лонгриды и тактические обзоры, причем не только топовых иностранных команд! А страшно. Вдруг школота, на которую авторы сайта все больше ориентируются, обидится и уйдет? А ведь еще и авторов нужно искать интересных. А это лишняя головная боль и дополнительные расходы.
Не утверждаю, что, в случае "выходных" с серьезным чтивом онлайн сайта возрастет. Возможно, на первых порах, даже уменьшится. Но потом восстановится. Потому что на место одноклеточной школоты придет другая аудитория. А ведомые (а таких, увы, большинство) в любом случае останутся здесь и будут читать то, что им предложит редакция. Но это риск. И авторы, видимо, шампанского не употребляют...
И еще коротко о том, что можно было бы сделать:
1. Убрать медиаблоги в отдельную категорию, а "лучшее в блогах" оставить только "текстовикам".
2. Взять за правило не ставить на главную любые оффтопные и околоофтопные материалы.
3. Перейти с примитивной системы плюсов и минусов на 10-бальную оценку качества текста. Исходя из нее уже можно формировать главную постами с рейтингом не менее 8 баллов при должном количестве проголосовавших. Это решит проблему популизма, когда плюсы ставят не за качество текста, а за то, что согласны с позицией автора.
4. Блин, я бы, наверное, купил бы платную подписку на сайт при условии, если бы из комментариев убрали школоту, а с главной - высеры Муна. Но у нас, к сожалению, не принято платить за качественный контент.
5. Разрешить авторам монетизировать свой контент. Например, вставлять рекламу в текст поста. Это даст дополнительную мотивацию авторам, работающим с трудоемкими жанрами.
6. Сам сайт также может перейти к контекстной рекламе внутри текстов. Это, во-первых, эффективнее, так как баннеры на страницах легко режутся известными программами, а рекламу внутри текста уже не порежешь. Во-вторым, при таком раскладе редакции будет выгодно, чтобы читатели именно читали текст, а не сразу шли в комментарии.
Ну и психологию читателей тоже нужно менять. Необходимо внушать людям, что если текст на главной - заведомое го..но, то лучше его вообще не открывать, не комментировать и не ставить
Но то, что я написал, не ново. Уже предлагали 100 раз. 100 раз получали отказ. Риск. По факту же. начну с того, с чего начал. Писать тактические обзоры сейчас очень невыгодно. Времени занимает уйму, отдача же крайне низка. Проще выкладывать мемчики или ограничиваться скандальными записями в 3 абзаца и получать профит в виде признания и плюсиков. Спасибо еще раз создателю блога за качественный контент. Однако, боюсь, что и его запала надолго не хватит)
Не нравится – идите на условный «Чемпионат» или создавайте свой проект с букмекерами и горячими женщинами-арбитрами, как бы говорят они. И когда мы действительно уйдем, никто этого не заметит, потому что нас сменят такие же дурачки-энтузиасты)