Игроки лейпцигского «Локомотива». Кто из них забивал Овчинникову? И какой город был назван в честь Сталина?
Первый домашний матч, и сразу рубилово с «Заксеном». Зрители «Централштадиона», который не был домашним для «желто-синих» и принимал городское дерби, увидели минимальную победу «Локомотива», не смотря на ранее удаление голкипера Инго Заагера. Единственный гол в матче за двадцать минут до конца забил защитник хозяев Маттиас Линднер — легенда «железнодорожников». Футболист доходил до того самого проигранного финала Кубка кубков с «Аяксом» ван Бастена, Райкарда и Бергкампа. Интересно, что вратарь и оборонец еще поиграют в «Заксене». Правда, в разное время.
Третий тур. Нулевая домашняя ничья с командой «Шталь» из Айзенхюттенштадта. Сумели прочитать? Вообще, этот город основан в 1950 году, и буквально его название переводится, как «город металлургических заводов» — с фантазией порядок. Также одно время населенный пункт назвался Шталинштадт и считался «первым социалистическим городом в ГДР». Вернемся к футболу. На фотографии в полосатой футболке запечатлен Штефан Хаммермюллер — основной защитник «Локомотива», который тоже вскоре перешел в стан лейпцигского «Заксена», что вряд ли одобрили фанаты «сине-желтых».
Начало октября 1990 года ознаменовалось выездом в Йену. Другой финалист Кубка обладателей кубков от ГДР не отметился гостеприимностью, огрев запасного вратаря «Локомотива» Майка Кишко тремя голами подряд. «Сине-желтые» ответили лишь голом все того же Маттиаса Линднера с пенальти под занавес встречи. На фотографии читатель видит борьбу югославского форварда «Карл Цайсс» Муневера Крайишника с защитником Франком Эдмондом — еще одним участником финального еврокубкового матча с «Аяксом». Свою карьеру Эдмонд продолжил в уже переименованном «Локомотиве» и только в 1999 году решил поехать доигрывать в «Айнтрахт» из Брауншвайга, который барахтался в низах немецкого футбола.
После домашнего матча седьмого тура с «Халлешером» количество вопросов к парням Гунтера Боме резко возросло — команда из Лейпцига крупно разбита, а поражение стало уже третьим в сезоне. Снимок зафиксировал третий гол в ворота Заагера в исполнении Уве Махольда. В отборе безуспешно действовал Йорг Вундерлих, перебравшийся позднее в «Заксен» вместе с Хаммермюллером. Также стоит отметить низкую посещаемость «Бруно» — домашнего стадиона «Локомотива», который именно так называют в народе.
Спустя три игровые недели, «Локомотив» сразился с клубом «Рот-Вайсс» из Эрфурта. Матч получился упорным, и визитеры ухитрились увезти ничью. За три минуты до конца нападающий «сине-желтых» воткнул снаряд в рамку бородача-венгра Петера Дистля, который уже через год примкнул к «Лейпцигу» — приемнику «Локомотива» после развала ГДР. На снимке стелется в подкат все тот же Вундерлих, а вот кто владеет мячом в футболке «Рот-Вайсса»? Перед читателем будущий многократный чемпион Германии в составе «Баварии» Томас Линке. Все просто, он родился в Эрфурте, и это был его второй полноценный профессиональный сезон.
Еще интереснее. В одиннадцатом туре «Локомотив», идущий седьмым, принимал «Энерги», наигравшего к тому моменту лишь на девятое место. Встреча завершилась убедительной победой «сине-желтых» со счетом 3:1. Лейпцигские фотоархивы сохранили эпизод спасения собственных ворот в исполнении болгарина Антонио Ананиева — будущего игрока «Локомотива». Здесь угрожал «Энерги» форвард Бернд Хобш, карьера коего сложилась довольно симпатично. В 1993 году нападающий выиграл Бундеслигу с «Вердером» и даже забивал «Баварии» и «Байеру». Бонусом в том году форвард немного сыграл за сборную в «товарняке» с Тунисом, но больше приглашений от тренерского штаба главной команды страны не получал. Ближе к концу 1990-х годов Хобш отважился на переход в «Ренн», но во Франции дела откровенно не заладились. Свои последние годы форвард провел в футболках «Мюнхена-1860» и «Нюрнберга». Добавлю, что «Локомотив» примет «Энерги» уже сегодня, 3 октября в рамках Северо-восточной региональной лиги. Уверен, что на принципиальную битву придет гораздо больше, чем тысяча человек, явившихся в 1990 году. Сейчас обе команды пытаются подняться в Третью лигу, и шансы «Энерги» несколько выше.
Настал черед кубкового матча. К середине октября из серьезных оппонентов «Локомотив» уже успел оставить за бортом соревнования «Форвертс» из Франкфурта-на-Одере. Теперь была бита бранденбургская «Шталь» — по мячу забили Йорг Энгельманн и уже знакомый нам Бернд Хобш. Впереди в Кубке ждала «Ганза» — будущий последний чемпион ГДР в истории. Да и обладатель Кубка, кстати, тоже.
Теперь расскажу о матче с «Ганзой» в Оберлиге, тем более, что «паровозы» его внезапно выиграли усилиями Хобша, Энгельманна и Рише — лучшего бомбардира «сине-желтых» в Оберлиге. Последний персонаж из списка позднее внес весомый вклад в чемпионство «Кайзерслаутерна» и имеет лигочемпионский гол «Бенифике» Овчинникова. Правда, «красные дьяволы» тогда все равно пролетели. Встреча с «Ганзой» была перед самым перерывом на зимние каникулы. Команда из Ростока сохранила единоличное лидерство, а «Локомотив» хоть и поправил свое положение, но все равно был еще далек от первой двойки, дающей право на переход в единую Бундеслигу. На фотографии обнимаются Энгельманн и Троммер.
Кощунством было бы не вспомнить польского немца Дамиана Халату, забившего шесть мячей за сезон, что стало вторым показателем в составе. К сожалению, вскоре нападающий получил травму и перестал играть, но в клубе ему быстро нашлось место. К 1994 году Халата уже успел дорасти до главного тренера. Фотоснимок выше — матч против бранденбургской «Штали» в 1989 году.
Вот так, минуя второй круг, подвожу итоги. В конце сезона «сине-желтые» заняли седьмое место и попали в квалификацию для участия во Второй Бундеслиге, которую уверенно преодолели. В новом и еще непривычном чемпионате «Локомотив» уже выступал, как «Лейпциг» и был одет в бело-синие цвета. Второй этаж немецкого футбола был разбит на две зоны — северную и южную. Саксонцы в своем турнире пришли к финишу седьмыми, а уже в следующем сезоне, когда Вторая Бундеслига объединила в себя двадцать четыре клуба, «Лейпциг» занял третье место, получив повышение до «вышки».
Майк Кишко стал основным вратарем, посадив на скамейку Заагера, Эдмонд и Линднер все еще играли в основе в защите, Йорг Энгельманн уступил свое место Дитеру Хеккингу, а Юрген Рише продолжал забивать голы, оставляя в тени Франклина Биттенкурта — отца Леонардо из «Кельна».
Спасибо, что дочитали до конца. Не забывайте оценивать пост и подписываться на блог во «ВКонтакте»