9 мин.

Раньери-3: Меньше всего я хочу быть жертвой

"Рома" Клаудио Раньери снова побеждает, на этот раз "Удинезе" 2:0. А сам тренер продолжает рассказывать о себе и о своей команде.

Продолжение интервью Клаудио Раньери газете Il Romanista

Часть 1. Я никогда не упрекаю игроков за ошибку

Часть2. И какой ты после этого норвежец?

Часть 3.

Кстати о Соренсене, в матче против «Юве» можно было играть как-то посмелее по краям, может быть, Менесу?

Иногда намечается тактика, а потом в игру вступает умение игроков найти нужное пространство. В игре против «Фиорентины» Жерми находился всегда в центре поля и вдруг в какой то момент объявился с моей стороны. Я сказал ему идти на другой край, он ведь любит правый край. И вы же видели, какую передачу он сдела Борриелло. Бесполезно посылать его налево потому, что потом команда его там не найдёт. Кассетти выдвигался вперед и не давал ему мяч. Тогда я велел ему это делать, потому что, если у тебя есть такой игрок, как Менес, как можно не давать ему мяч? А в Базеле я велел ему играть по центру.

 

 

Таким образом, возвращаясь к вопросу, логично говорить, что он мог сделать бы больше, но потом нам пришлось бы менять систему игры. Почему в Турине я держал Вусинича до конца? Потому что он мог организовать такую нужную нам контратаку. Многие меня критиковали, говорили, что я должен был убрать Мирко, а не Тотти. Это потом просто говорить. Но я свой выбор должен делать во время. Матч уже сломался, они атаковали, и у нас было пространство для контратаки. И что я должен был сделать, убрать короля контратаки? Тогда я просто глупец. Потом может получиться так, что контратака так и не родится. В игре против «Интера» я всё равно так сделал, я ждал ещё атак, кроме той, что привела к голу. С Мирко, который нарезает в штрафной площадке, она удалась лишь в добавленное время. Прекрасно! Говорят, что мне повезло, но я-то стараюсь изменить ход матча. Потом, это не всегда это удается. Это ощущения, это чтение игры приводит тебя к этому.

Тотти - супер-чемпион, Жереми – гений, Мирко – король контратаки. А Борриелло?

Король штрафной. У нас есть всё. Компоненты для великой «Ромы» в наличии.

Можно скудетто выигрывать?

Я болельщик "Ромы", и кто больше меня хочет выиграть? Что я бы отдал в прошлом году, чтобы выиграть? Если я вам сегодня даю заголовок «Выигрываем скудетто», за что я сам буду бороться? Я говорил, что в прошлом году мы набрали 80 очков, финишировали вторыми. Логично что мы хотим улучшить результат. И, может быть, чемпионат в этом году можно выиграть и с меньшим количеством очков. У нас есть всё, все составляющие , чтобы провести отличный чемпионат. Но в спорте не сказано, что так и будет. Я призываю болельщиков быть ближе к команде, поддерживать команду, критиковать, с осознанием того, что эта команда, чем больше получает эмоций, тем больше летит. Мы сейчас возобновили серию положительных результатов, но у нас есть и другие трудные матчи. С «Удинезе» будет нелегко, потому что «Удинезе», как «Рома» и как «Фиорентина», находился в кризисе и нашёл свою игру. Игроки у них хорошие-хорошие-хорошие, не могли они находиться внизу. Президент Поццо молодец, что не уволил Гвидолина, дал ему работать. Хорошо сделал. А мы должны продолжать своё дело, у нас сложный календарь.

В прошлом году вы говорили, что скудетто мог потерять только сам «Интер». В этом году как-то по-другому думается?

В этом году я такого не говорил. Я ожидал того, что «Интер» не сможет продолжать на том же уровне. В футболе существуют циклы. Они выиграли всё, и логично было ждать какой-то расплаты. Произошла смена тренера, пришла новая философия, которую трудно переварить. Я не хочу анаизировать ситуацию в «Интере», хотя знаю её на 100 процентов.

Вам не хватает Моуриньо?

А почему мне должно его не хватать? Это вам его не хватает, он вам давал отличную встряску. Он большой тренер, но и большой хитрец. Он уникален. Я его уважаю, потому что что он великий персонаж.

Теперь Вы вместо Моуриньо в этом году. Отвечаете всем ударом на удар.

Я не боюсь высовываться каждый раз. Мне платят за то, чтобы я высовывался. Когда дела идут хорошо, мне не хочется даже говорить. Моё-то какое дело? Я не могу быть вместо Моуриньо, однако понимаю, что когда дела идут плохо, отвественный должен сделать шаг вперёд и давать отчет. Иногда я это слишком хорошо чувствую. А злюсь я, когда по-другому уже нельзя. Я разозлился после судейства в Брешии, но ошибка отдельного человека допустима. Мы или принимаем это, или все устраиваем бардак. Это мне не нравится, но иногда надо делать так, чтобы тебя услышали.

У вас нет подозрения, что Кальчоплоли закончилось, а положение дел не поменялось? В конце каждого чемпионата, когда мы начинаем подбиваить итоги, всегда видим, что «Роме» чего-то не хватило, а других чего-то лишка.

Я, тот, кто находится на передовой линии, которого крикуют за то, что дела идут плохо, не могу и не хочу думать об этом. После матча в Брешии мне наговорили всего такого, что я кончился, что я спёкся. Сегодня с этими тремя очками где мы были? Не хочу думать, что это было преднамеренно. Иначе я буду выглядеть жертвой. А я меньше всего хочу быть жертвой.

Что вы подумали, когда узнали, что арбитр матча «Рома» – «Сампдория», в котором решалась судьба скудетто, был болельшиком «Интера»?

Думаю, что первый тайм матча «Рома» - «Сампдория» был абсолютно одним из лучших. И здесь я разозлился, как я разозлился в Турине, потому что, когда так играешь, ты должен забивать. Ты должен быть циничным, заканчивать матч. А мы были расслабленными, жеманными, в какой-то момент нам не хватило злости.

Что мешает Адриано снова стать прежним чемпионом?

Не знаю. Адриано не из тех, кого я тренировал в прошлом. Поэтому не знаю что тут можно ссделать. Многое зависит от него. Это золотой парень и его все любят.

Я хочу вам рассказать историию, как мы спасались с «Кальяри». Мы взяли тогда Франческоли, Фонсеку, которому было 20 лет, Эрреру. Все меня критиковали, потому что я выпускал Франческоли. Его порочили, и однажды он пришел ко мне в кабинет, постучался и сказал: «Мистер, если у вас из-за меня проблемы, не выпускайте меня». «А почему у меня должны быть из-за тебя проблемы? Он: «Вас критиуют , меня критикуют». В конце первого круга мы были последними с 9 очками. Я ему сказал: «Энцо, не знаю, буду ли я большим тренером, но я пытаюсь. Ты у меня с поля никогда не уйдешь. Мне всё равно, что говорят. Я знаю, если у меня есть хоть какая-то возможность спастись, то только вместе с тобой. Поэтому давай, поиграй, позволь мне победить, получай удовольствие». И мы спаслись за тур до окончания чемпионата, благодаря ему и голам Фонсеки. Но если бы у меня было ещё три других чемпиона, мне пришлось бы его посадить в запас. Что я должен бы ещё изобрести? Но если у меня есть только один. Один, который может спасти…

Адриано любят в команде, но пока его момент не наступил...

Я говорю: «Помогай себе сам, и бог тебе поможет». 15 минут с «Клужем» я ему дал, потом он травмировался, результаты не приходили, Это был сложный период. Он сам дожен подать мне руку, иначе как я помогу ему? Я желаю, чтобы у него появилась стабильность. Но многого жду и от него самого.

Кстати, о трудном периоде. Вначале говорилось даже о Лиге Европы.

Говоришь о тещё, думаешь о невестке. А вернитесь на 20 дней назад, как вам тогда казалась «Рома»? Команда для скудетто?

Но вы это сразу сказали, еще до отрицательных результатов.

Но и положительных тоже не было. Мы сыграли вничью с «Чезеной», проиграли в «Кальяри». Ничья дома и поражение на выезде - типичный показатель для команды на вылет.

Некоторые фразы вызывали сомнение, с учетом того состава.

Я всегда говорил, что в прошлом году я набрал 82 очка, в этом хочу 83. Хотел сделать лучше. Я говорил это с самого первого интервью. Я не могу войти раздевалку и сказать, что после второго места мы придем третьими или четвертыми. Я хотел разбудить игроков. Все что я делаю и говорю, имеет свою причину.

В те дни вы говорили о призраке Липпи...

Когда выгоняют тренера, какая разница кто придет, тот или этот.

Но если есть кто-то, кто ускоряет процесс...

Это вы говорите… Я в Риме не могу этого сказать. В Турине - да, потому что об этом было известно. Но клянусь, когда я сказал, что чувствую запах сигары на тренерской скамейке, я ни о чём таком не думал. Или когда говорил, что кто-то гонит волну. Потом вы сложили 2+2, вы же знаете больше чем я. Вы информированы о возможных покупателях, и так далее. Вот сложили 2+2 и получилось четыре. А может получиться 30 в зависимости от направления.

Вопрос про новый контракт. Подписываете? И если да, то когда?

Это вопрос следует задавать не мне. Это вопрос клубной стратегии. Я бы на время оставил тренера в покое. Игроки – вот достояние клуба. А тренер нет. Сейчас я не знаю всей ситуации, но думаю о Де Росси, Греко, Менесе и не только о них. Вобщем, я не могу ответить на этот вопрос.

Тот факт, что не перезаключаются контракты с игроками, должен вас успокоить. Если бы заключались с ними, а не с Вами, было бы хуже.

Я всегда стараюсь работать, как можно лучше. Если у меня будет возможность выбора, я выберу. А если нет, потерплю. Я никогда не плакал в своей жизни. В крайнем случае, начну всё сначала.

Вы никогда не получали приглашения тренировать сборную?

Никогда.

А из-за границы? Может быть, этим летом?

Да.

Но Вы не хотите уходить из «Ромы», не выиграв?

Я хочу построить что-нибудь. А если выиграю, буду рад ещё больше.

Ну, игроки тоже. С некоторыми из них взаимоотношения изменились по сравнению с прошлым годом. Например, с Мексесом.

Мы все видели, как он изменился. Человек изменился. Футболисты, они же не роботы. И не машины. Бывают неудачные годы, подъемы и спады. Мексес в этом году стал другим. Я ему сразу сказал: «Теперь я тебя признаю».

С Филиппом на высоком уровне формы есть проблема избытка игроков в обороне.

Это не проблема. Пусть я ошибусь, например, поставлю играть Бурдиссо и Месксеса вместо Бурдиссо и Жуана. Но если все трое в форме, как велика моя ошибка? Если у меня нет двоих игроков в форме и я проигрываю матч, вот моя ошибка, ошибка в тактике, всё что хотите. А потом сколько у нас матчей? 55? Но если кто-то сыграет 45, что с ним будет? Сборные, выезды, туда, обратно. В великой команде должен быть такой состав.

В прошлом году было не так.

Поверьте мне, это проблемы, но это хорошие проблемы. Вот когда я вообще не знаю, кого ставить, это гораздо хуже, вот это настояшие проблемы. Я должен побеждать. А болельщику вообще всё равно, кто играет, тот или этот.

(Продолжение следует)

Источник: Il Romanista

Интервью: Кармине Фотия

Перевод с итальянского: Валерий Карев, специально для сайта as-roma.ru

Читать свежую итальянскую прессу в баре Джузеппе