Медиа-запрет в Англии
В начале августа этого года, накануне начала нового футбольного сезона, ФК «Саутгемптон» объявил о шокирующей для всех СМИ новости: отныне запрещается вход фотографам гостевых команд или третьих лиц, а также бесплатно размещать фотоснимки матчей, проходящих на его родном стадионе «Сент-Мери». Иными словами, клуб (через свою дочернюю медиа-компанию) владеет эксклюзивными правами на фото- и видеорепортажи. Фото и видео-репортажи выставлены на продажу.
Разумеется абсолютному большинству СМИ (как печатных, так и непечатных) сразу не понравилась эта эгоистическая идея. Многие медиа-центры объявили бойкот ФК «Саутгемптон». Например, газета «The Sun» на следующий после первого тура день вышла с репортажом из Саутгемптона, без упоминания имени команды в заголовке: «Оппонент 0, Плимут 1». Медиа-группа «Telegraph Media Group» пообещала ни в одной из своих статей отныне не пользоваться фото и видео-материалами со стадиона «Сент-Мери». Ассоциация британских спортивных журналистов порекомендовала своим членам воздержаться от использования и приобретения таких материалов у ФК «Саутгемптон».
Пара изданий предприняла меры, которые обходили всякие запреты.
Так, на следущий день после первого тура газета «Плимут Геральд» по своему проиллюстрировала состоявшийся накануне матч «Саутгемпон»-«Плимут Аргайл» в рамках английской Лиги Один (Лига Один находится на третьем уровне футбольной системы Англии). Обидевшись на запрет во вход фотографам клуба «Плимут Аргайл», газета «Плимут Геральд» отказалась приобретать фотоснимки матча за деньги. Свой отчет газета проиллюстрировала двумя рисунками от руки (в виде комиксов).
Художник и одновременно фанат клуба «Плимут Аргайл» Крис Робинсон, посмотрев матч по телевизору, нарисовал две картинки, на его взгляд, достойных внимания из того матча и отнес их в редакцию. На такой шаг Криса вдохновил не столько запрет, сколько удачная игра его команды, которая в гостях умудрилась выиграть со счетом 1:0.
Вот так был забит единственый и победный гол в исполнении Люка Саммерфилда, футболиста «Плимут Аргайл»
Вот как выглядит «супер-сейв» Давида Баттона, голкипера «Плимут Аргайл».
А газета «Свиндон Ивнинг» пошла другим путем. 1 сентября на стадионе «Сент-Мери» состоялся матч между клубами «Саутгемптон» и «Свиндон Таун», в котором гости одержали крупную победу со счетом 3:0. В ознаменование такого успеха газета «Свиндон Ивнинг» в своем послематчевом обзоре привела пять важнейших эпизодов матча, используя пластиковых игрушечных футболистов и настольное футбольное поле.
Говорит журналист газеты «Свиндон Ивнинг» Энтони Маршалл: «Нам поставили ультиматум: либо купите фотоснимки, либо уходите. Мы не стали платить, потому что мы присоединились к бойкоту, ранее объявленному многими британскими СМИ. Поэтому мы решили представить свой обзор матча в инновационном и необычном ключе. Каждый из нашего отдела притащил из своего или родительского дома всякие подходящие вещи для возможной иллюстрации. Мы собрали пластиковых игрушечных футболистов, перекрасили их в соответствующие вчерашнему матчу цвета команд и создавали эпизод за эпизодом». Энтони сам посетил игру в Саутгемптоне и передавал со своего телефона видео ключевых моментов матча.
Вот как был открыт счет в матче: Винсент Перикард пробил с лета в правый нижний угол ворот.
Вот так праздновал со своими фанатами Чарли Остин, забивший второй гол в ворота хозяев.
А газета «Бурнмаут Эхо» вообще проиллюстрировала обзор третьего матча черно-белыми фотоснимками матчей, состоявшихся в 1920-х годах.
Несмотря на все эти насмешки, бойкоты и упреки, ФК «Саутгемптон» продолжает настаивать на экслюзивности своих прав и продажности любых фотокадров со своего стадиона.
Как говорится в официальном заявлении ФК «Саутгемптон»: «Отныне разрешается вход официальным фотографам гостевых клубов, однако их фотоснимки не могут быть использованы ни в одном местном или национальном издании. Внешним медиа-организациям для опубликования предоставляются только те фотографические кадры, которые созданы усилиями и силами наших собственных профессиональных фотографов. Кадры доступны третьим лицам на обычных коммерческих условиях».
«Целью данной акции является защита доходов клуба, зарабатываемых на использовании своих эклюзивных прав».
Чтобы быть в курсе дальнейших событий, нажмите на картинку внизу: