Затерянный в Португалии
Помните высокого белокурого юношу в заднем ряду на промо-баннере к запуску нового комплекта формы сборной Англии в начале сентября? Его имя Эрик Дир. Молодой центральный защитник настолько впечатлил боссов производителя спортивной экипировки Umbro, что они решили выбрать его в качества одного из новых лиц, символизирующих будущее успешное поколение сборной Англии.
Эрик Дир выступает за академию лиссабонского «Спортинга» в Португалии, куда он возрасте семи лет переехал вместе со своими родителями. Несмотря на свои шестнадцать, часть прошлого сезона он отыграл в команде юношей до 19 лет. С 11-летнего возраста он прошел все детские и юниорские команды португальского гранда, попутно в каждой из них, играя роль капитана.
В апреле этого года Дир подписал свой первый профессиональный контракт, и боссы клуба наконец-то смогли вздохнуть с облегчением и удержать талантливого игрока у себя в команде – просматривать молодого юношу то и дело приезжали скауты «Манчестер Юнайтед», «Арсенала» и «Тоттенхэма». Лучше всяких цифр говорит тот факт, что по достижению 18-летия молодого игрока хотят наградить португальским гражданством, чтобы позже заявить его для выступлений на международном уровне.
Одна лишь проблема – никто и никогда из Футбольной ассоциации Англии не выходил на контакт с молодым игроком. Похоже, что, как и в случае с Льюисом Холтби, они просто не знают о его существовании.
«Моя мечта играть за Англию, но никто и никогда не связывался с предложением защищать ее цвета. Не имею понятия, знают ли они что-нибудь обо мне или представляют ли себе, что делать со мной, проживающим за границей. Полагаю, что им просто тяжело приехать сюда и посмотреть мои игры».
Дир не зацикливается и не жалуется по этому поводу, а просто идет по намеченному ранее пути.
«В прошлом сезоне я пару раз играл за команду юношей до 19 лет, в этом году я хочу чаще появляться в ее составе. Моя цель на будущий год – обучаться с первой командой, а годом позже – попытаться пробиться в нее».
Как и многие безумные мальчишки, родившиеся в Англии в 90-ые, Дир рос в футболке «Манчестер Юнайтед». Сначала на ней красовалась фамилия Кантона, затем Сулшера и Бэкхэма, а позже и вовсе родилась мечта стать профессиоанльным футболистом. Это совсем не удивительно, если взглянуть на родословную Дира. Его дед по материнской линии не кто иной, как Тед Крокер – бывший секретарь Футбольной ассоциации Англии и в прошлом защитник «Чарльтона» и «Киддерминстера».
Крокер умер за год до рождение Дира, но он знает все о своем дедушке, а также отмечает, что футбол стал значимой частью в его становлении как юноши.
«Помню, мой папа взял меня на матч «Брайтона», когда в его составе еще играл Бобби Замора, помню мы еще наблюдали за матчем «Тоттенхэма» против «Манчестер Юнайтед» на «Уайт Харт Лейн». Также в нашем саду в Англии у нас была натянута импровизированная сетка ворот, и я все время проводил там, гоняя мяч.
«Моя семья переехала, когда мне было семь лет, потому что моя мама работала над организацией Евро-2004», – вспоминает Дир.
Мама Эрика – Луиза, директор одной из британских кейтеринговых компаний, папа – Джереми, бывший профессиональный теннисист, сейчас работает в области спортивного маркетинга. Всего у Эрика пять братьев и сестер: Дейзи, Штеффи, Франческа, Эдвард и Патрик. Такой дружной семьей все вместе они покинули родной дом в графстве Сассекс шесть лет назад.
«После переезда мы жили в Алгарве, где проживает большое число англичан. Так что я действительно не чувствовал особой разницы, помимо всего прочего, я учился в английской школе».
По словам Эрика, в академию лиссабонского «Спортинга» он попал совершенно случайно – учитель физкультуры в его школе работал во благо футбольного клуба.
«После нескольких учебных занятий они попросили меня остаться. С 8 до 13 лет мы тренировались на поле в центре Лиссабона, а позже, когда мне стукнуло 14 лет - я переехал в академию. Тогда я сменил обычную школу на португальскую и с этого момента начал изучать португальский. Поначалу тренеры говорили со мной исключительно по-английски, но затем они просто прекратили это делать, так что мне пришлось быстро учиться».
Дир не скрывает, что соблазн вернуться в Англию, получив предложение от большого клуба, очень велик. Но горький опыт его ровесников, не заигравших на самом высоком уровне, подсказывает ему правильный выбор. Дир чувствует себя гораздо комфортнее в известной на весь мир академии «Спортинга», чьи стены еще помнят таких звезд, как Криштиану Роналду, Луиш Фигу и Нани.
«Не то, чтобы я не заинтересован возможностью поиграть за английский клуб, просто я верю в то, что «Спортинг» – это лучшее место для меня в плане прогресса, ведь здесь они предоставляют большие возможности молодым игрокам. Быть может, некоторые игроки теряют свои головы, когда переходят в большие клубы. Я не знаю. Другой недостаток в том, что вы в данном возрасте не получаете такого количества возможности играть, как это возможно здесь. Вот почему я хочу остаться в «Спортинге». Конечно, в итоге я хочу проверить свои силы на высшем уровне и Премьер-лига - это то самое место, о котором я мечтаю».
Полученный опыт игры в столь юном возрасте и техника работы с мячом в один прекрасный день могут стать огромным приемуществом над своими английскими сверстниками.
«Я не похож на традиционного английского центрального защитника, который лупит по ногам», – шутит Дир.
«Конечно, я могу это сделать, но незачем, ведь я могу отдать передачу и вообще неплохо обращаюсь с мячом. В Португалии все очень техничные, на это они уделяют главное внимание. Люди говорят мне, что я лидер по натуре и во мне царит дух соперничества. Я не самый быстрый, но я работаю над этим. Думаю, что умение хорошо читать игру немного компенсирует этот недостаток.
«Мне не нравятся любые сравнение меня с кем-либо, но мне приятно наблюдать за игрой Неманья Видича, Рикарду Карвалью и Херарда Пике».
Жизнь в Португалии ему очень подходит. День в академии состоит из утренних занятий в тренажерном зале, посещения школы во второй половине дня и тренировки вечером – и ему по душе все это. В следующем году вместе со своими друзьями по команде он планирует покинуть расположении академии и снимать общую квартиру. В его жизне больше нет совместного проживания с семьей, которая в начале прошедшего лета вернулась обратно в Англию. Если в один прекрасный день он все же надумает присоединится к ним, то в дождливой Англии он навсегда сохранит в себе частичку португальской жизни. Только так и никак иначе настаивает Эрик.
«Мой португальский язык довольно неплох – мама и папа говорят, что я владею им даже лучше, чем английским. Если однажды я вернусь в Англию, то хочу научить своих собственных детей говорить по-португальски».
Невероятно, как такие мирские ценности и широта взглядом могут сочетаться в 16-летнем подростке. Не сомневайтесь, свои идеалы и ценности Эрик сохранит и на следующие 16 лет.
Источник: dailymail.co.uk; Alex Kay
пс. можно было бы исправить простейшие грамматические ошибки в тексте
не подскажет кто, кто эти двое в верхнем правом углу?
так держать
Ждем на Альбионе парня. )