5 мин.

Рагу из ирландцев (Записки игрока сборной России в литературной обработке Джерома Клапки Джерома)

 

Часть первая. Подготовка.

Собравшись с вечера в «Балчуге», мы решили, что о матче со Словакией следует забыть окончательно и бесповоротно. Кто-то сказал, что лучший способ забыться – это кальян, однако в холле бродил какой-то мужик, похожий на Пиманова, так что рисковать не стали.

 

На следующее утро, совсем рано, мы приехали на «Торпедо» и Дик обратился к нам с речью. Он сказал, что ещё ничего не решено, до конца отбора далеко, и нам представляется превосходный случай показать неслыханно роскошный футбол в матче с Ирландией.

 

Коуч сказал, что продемонстрирует нам высший класс тренерской работы, и составит команду победительницу даже из нас. А мы, по его словам овощи, остатки холодной говядины и всякие прочие завалящие кусочки – ну чисто бараны перед ирландцами.

 

Пока мы переваривали своеобразную голландскую брань, выяснилось, что переводчик перевёл неправильно. Оказалось, что Дик назвал баранами ирландцев, а посему он намерен приготовить из них рагу.

Правда, про овощей переводчик как раз перевёл правильно.

Дик обьяснил, что по его гениальному замыслу, мы должны подавить соперника прессингом. После этого мы стали отрабатывать прессинг на поле, яростно бросаясь в подкаты, и делая ускорения по свистку.

Мне никогда и в голову не приходило, что прессинг - такое сложное предприятие. Ведь в матче с «Шинником» для осуществления прессинга достаточно сделать пять шагов вперёд и глухо сказать: «Слышь, малый, не балуй!»

Здесь же пришлось работать в каком-то невероятном темпе, и я впервые подумал о том, что курение может мешать футбольной карьере.

Мы взялись за дело весело, можно даже сказать - с энтузиазмом, но бодрость духа совершенно покинула нас к тому времени, когда мы впервые отобрали мяч у Бородюка. Чем больше мы стелились в подкатах, тем гениальнее казался нам наш наставник, когда же мы, наконец, закончили упражнение, выглядели мы ужасно и еле могли отдышаться.

Павлюченко и Кержаков тихо лежали в разных углах поля, и над ними колдовали медики.

Посмотрев на эту картину, Дик сказал:

- Нет, так ничего не выйдет! Вы только калечите друг друга. Сделаем ставку на навесы.

Мы начали навешивать с флангов, но оказалось, что играть навесами нам ещё труднее, чем прессинговать. Кого бы мы не выдвигали на острие атаки, он оказывался неспособным правильно сыграть головой.

Выяснилось, что у всего нападения сборной какие-то фантастические формы голов - сплошные бугры, впадины и бородавки. Мы усердно трудились двадцать пять минут и за это время сумели попасть по воротам всего четыре раза.

Тут мы забастовали. Мы сказали тренеру, что остаток дня у нас уйдет на лечение голов, и толку от этого не будет.

Я никак не думал, что готовится к матчу с Ирландией и валяться в грязи - это одно и то же. Трудно было поверить, но, несмотря на то, что мы испахали поле вдоль и поперёк и были грязны с ног до головы, мы сумели за тренировку забить всего 4 гола!

И это при том, что Акинфеев скромно стоял у штанги, не мешая нам бить, а Габулов и вовсе норовил подправить матч в ворота. Посмотрев на всё это, Дик плюнул и заявил, что в такой ситуации лучший путь к победе – это удивить соперника составом.

Дик сказал, что превратить ирландцев в рагу с двумя форвардами просто нереально, поэтому он выдвинет на острие атаки к Погребняку и Бухарову братьев Березуцких. Затем Дик нашёл и вовсе нетривиальное решение – он приказал всем оставшимся пройти в центральный круг и тщательно перемешаться, после чего он путём выхватывания за рукав определит, кто выйдет в основе.

Все забегали, однако, посмотрев на это, Дик сказал, что в круге ещё пропасть места, и для более значительного потрясения соперника следует срочно увеличить число кандидатов.

Менеджеры сборной обзвонили все московские клубы, «Сатурн», «Химки» и даже поймали какого-то парня из любительского ФК «Москва», который просто пришёл на нас посмотреть.

Всех срочно сунули в центральный круг и заставили бегать. У нас ещё был молодой доктор команды и массажист – их сунули туда же. Потом Дик подумал, и загнал в центральный круг Корнеева.

Пока мы бегали, Дик объяснял Бородюку, что в этом и заключается наше преимущество: ни один разведчик ирландцев не догадается, по какой системе и в каком составе с ними будет играть Россия.

Я не помню, кто бегал рядом со мной в круге, но знаю только, что такой конкуренции за место в составе у нас не было никогда.

Запомнилось ещё, как в конце этой процедуры пресс-атташе сборной, который проявлял ко всему происходящему величайший интерес, куда-то удалился с серьёзным и задумчивым видом, а через несколько минут привёл Онопко.

По-видимому, он хотел внести и свою лепту в наш отбор основного состава, но что это было - насмешка или искреннее желание помочь, - я сказать не могу.

Разгорелся спор о том, пускать Онопко в центральный круг или не пускать. Бородюк сказал, что, по его мнению, следует пустить, так как среди всех прочих сойдёт и Онопко. Однако Дик засомневался. Он говорил, что никогда не слышал, чтобы Онопко участвовал в избиении ирландцев, и что он, как человек осторожный, не склонен к экспериментам.

Бородюк в ответ сказал:

- Если не будешь пробовать ничего нового, то как ты узнаешь, что хорошо и что плохо? Вот такие такие, как ты, и тормозят мировой прогресс. Вспомни-ка о человеке, который впервые выпустил в сборной Булыкина!

 

 

Часть вторая. После игры.

 

 

Наше рагу из сборной Ирландии удалось на славу! Никогда в жизни игра не доставляла мне такого наслаждения. В нашей игре, как сказали журналисты, было какие-то необычайно свежие и даже пикантные мотивы.

Старые, наигранные игровые схемы всем приелись, а тут мы выстроили игровую модель, которую нигде и никто ранее не видел. А главное, мы добились нужного результата! У ирландских игроков и у наших болельщиков были совершенно безумные глаза от происходящего на поле.

Правда, нам и самим было не слишком привычно наблюдать в воротах Сычёва, который отбивал мяч ногой в верхней «девятке».

 

 

И его дебют на новой позиции прошёл удачно – всего шесть пропущенных мячей! Но какое это имеет значение, если наша атака, возглавляемая Березуцкими, забила больше. А как отлично сыграл в полузащите тот парень из ФК «Москва». Кстати, я так и не запомнил пока, как его зовут.

Конечно, критики скажут, что в концовке при счёте 6:6 сборная заставила понервничать, однако, согласитесь, мастерский гол Акинфеева головой с линий штрафной оправдал все эти ожидания! Парень - прирождённый форвард!