2 мин.

Разгромы Платини

Первый тур Лиги чемпионов ознаменован несколькими крупными победами на фоне допотопных стереотипов о сдержанности игры на первых стадиях. Так может, в таком случае нужно вести речь только о разнице в классе, если даже цена риска перестаёт сказываться?

Вообще это любопытная в изучении тема. Уже второй сезон проходит с нововведениями от Мишеля Платини (что перестаёт ими быть), и поскольку затрагивают они исключительно осеннюю стадию еврокубков, на неё и требуется сделать упор в осмыслении изменений. Самое ошибочное – думать, что разгромы явились следствием этих реформ, благодаря которым, и это действительно так, увеличилось число команд из чемпионатов средней руки.

Они пробиваются в групповую стадию через «Путь чемпионов». Но обратите внимание: среди пяти клубов, выигравших этот путь, сейчас только «Жилина» осталась не у дел. И оставил не у дел словаков не кто-нибудь, а сам «Челси». В остальном же наступает нужда разбора частных случаев. Впрочем, с этого всегда нужно начинать.

Вот, например, поражение «Панатинаикоса». Скажите мне, кто после поражения «Барсы» от «Эркулеса» не проиграл бы каталонцам с крупным счётом на «Камп Ноу»? Да не всем из грандов бы это удалось! Разница мячей в победе каталонцев – вопрос их настроения и отчасти формы, что тоже взаимосвязано. Но точно не соперника «Барсы». 1:5 от сине-гранатовых – никакая не часть никакой не тенденции, потому что, когда играет одна команда, как тенденция может касаться другой команды?

«Брага». Её 0:6 опять-таки не следствие реформ. Потому, что «Брага» - никакой не чемпион, и пробивалась в групповой раунд посредством «Пути нечемпионов», и на последней стадии побила «Севилью». Причём, в обоих матчах.

А «Бурсаспор», дома разгромленный «Валенсией», вообще-то попал в турнир напрямую, как чемпион своей страны. Такие дела.

Крупный счёт – это не всегда показатель соотношения мастерства. Это чаще всего показатель обстоятельств в нормальном понимании. То есть, когда команда, заведомо вышедшая отстаивать ничью с каким-то обеднённым и единственным тактическим планом и игровым рисунком, вдруг начинает проигрывать, то её план автоматически теряет актуальность, а перестроиться она просто не в состоянии. Прибавить к этому неувядаемость забивающего, помноженную на удачу в игровых эпизодах, вот вам и разгром. Такое и в премьер-лиге на старте сезона уже видели.

Смысл реформ Платини – не в ослаблении конкуренции. Это лишь один из возможных побочных эффектов. Тем более, что разница в классе подчас сказывается и отдельно от политики УЕФА. Дело в другом – Платини хочет популяризовать футбол в восточных странах и в других мелких, но развивающихся федерациях. По результатам очевидно, что это необходимо, но эффективность выбранного метода тоже пока сомнительна. Появится повод развеять сомнения – вернёмся к этой теме.

Следить за обновлениями