«Это был матч всей жизни»
Сегодня надо было быть на «Петровском». Быть там и смотреть большой футбол, впитывать эмоции трибун. Слышать свист болельщиков при атаках «Баварии», кричать вместе с ними при голах «Зенита».
Надо было видеть, как Бастьян Швайнштайгер в отчаянии бросал аут, не добегая до линии поля полтора метра. Как Лука Тони хамским толчком в спину отправлял Ивицу Крижанаца на беговую дорожку. Как кричал на подопечных Дик Адвокат при счете 4:0, не позволяя команде расслабиться.
Мюнхенцы приехали на берега Невы в качестве безусловного фаворита и в ранге топ-клуба. А уехали растерзанной командой, не способной забить российскому чемпиону даже гол престижа.
В ложе прессы рядом с корреспондентом Sports.ru сидел немецкий радиокомментатор. После первого тайма он восхищался силой «Зенита», но верил, что «Бавария» отыграется. При 3:0 смущенно улыбнулся. При 4:0 протянул руку и поздравил с выходом россиян в финал.
– Это был матч всей жизни для игроков «Зенита», и я поздравляю команду с выходом в финал Кубка УЕФА, – произнес Оттмар Хитцфельд на послематчевой пресс-конференции. Наверное, в этих словах великого тренера и есть главная причина зенитовского триумфа. Город настолько сильно верил, что команда действительно способна обыграть «Баварию», что, казалось, у питерских игроков нет выбора: они обязаны выйти и победить.
– Поддержка болельщиков сегодня была невероятной, и мы отблагодарили их за это, – справедливо заметил Анатолий Тимощук в микст-зоне.
При этом капитан «Зенита» признался, что при счете 2:0 вспоминал матч немцев с «Хетафе» и очень боялся пропустить:
– Только когда мы забили третий гол, стало полегче. А в итоговый успех поверил после четвертого. В этот момент «Бавария» уже сама перестала верить, что сможет отыграться.
А Павла Погребняка обуревали смешанные чувства. Он – герой Кубка УЕФА, который не сможет принять участие в решающей встрече турнира.
– Очень жаль, что получил желтую карточку, – переживал нападающий. – В том эпизоде была борьба с Лусио, в результате которой арбитр показал мне предупреждение… Не знаю… Обидно!
Александр Горшков появился на публике, скромно улыбаясь. Он встал в полуметре от телекамер и, не дожидаясь никаких вопросов, сказал:
– Я хочу поблагодарить всех партнеров и болельщиков за то, что у меня была возможность сыграть в полуфинале и помочь команде выйти в финал. Спасибо всем огромное!
После чего Горшков приветственно поднял руку и пошел в автобус, а вслед ему неслось уже «Спасибо вам!» от репортеров.
Но в футболе счастье одних всегда соседствует с несчастьем других. И понятно, что настроение мюнхенцев было противоположным питерскому. Российская болельщица «Баварии» развернула у автобуса немцев плакат с надписью «Oliver» и, как только увидела Кана, стала истошно кричать:
– Оли-ли-ли-ли-вер!!!
Ее нужен был один только автограф. Но сил подойти к девушке у голкипера не оказалось. Он лишь посмотрел в ее сторону, помахал ладонью и, прихрамывая, поднялся по лестнице в салон машины. Свою еврокубковую карьеру легендарный вратарь закончил на «Петровском», четырежды достав мяч из ворот…
Тем временем, в пресс-центре стадиона представитель консульства Великобритании уже рассказывал журналистам правила получения английской визы для поездки на финал Кубка УЕФА.
– Мы обещаем предпринять все усилия, чтобы каждый желающий смог 14 мая поддержать «Зенит» в Манчестере, – пообещал чиновник.
Вслед пишется вместе в данном случае, поправьте
Супер!