Про фанатов и людей. Как Роман Широков превратился в большого чемпиона
Когда Широков ударом под перекладину укокошил «Нордшелланд», всплыли не самые хорошие ассоциации. Все складывалось уж как-то слишком похоже на последнее появление Романа на «Петровском» – оскорбления со стороны виража и выход главного героя на бис с голом, неприличным жестом и последующей красной карточкой.
На этот раз обошлось без удаления и нарушения приличий. Хотя отказать себе в удовольствии выйти на поклон к благодарной публике Роман не смог и на этот раз. Просто теперь он обошелся куда более элегантным жестом, приложив палец к губам. И тем самым не только не уронил достоинство, а наоборот, совершил имиджевый поступок. И весьма удачный, что не ускользнуло от главного тренера.
«Сегодня Рома забил два мяча, и после второго гола, вы видели, он обратился к виражу, посвятил гол им, послал им воздушный поцелуй и повел себя нормально. В тот раз это было поведение взбалмошного парня, в этот раз — победителя, большого чемпиона», – интерпретировал эту ситуацию Лучано Спаллетти.
А начиналось все очень даже безоблачно и весьма напоминало события первого матча, когда «Зенит» вскрывал оборону датчан без видимых усилий. Только на этот раз впечатление было куда более сильным – так первый гол Широкова запросто мог быть пятым по счету, столько шикарных моментов упустили питерцы в начале игры.
Можно было бы скаламбурить насчет того, что вирус Кержакова поразил и его партнеров, если бы сам Александр не показал, что излечился от нефарта еще в первом матче. В среду его помощь не потребовалась, форварда даже не посылали разминаться по ходу матча.
К слову, Александр отлично размялся перед началом игры, когда вместе с партнерами отрабатывал дальние удары на Егоре Бабурине. Игроки устроили своеобразную серию пенальти – до первого промаха. В финал соревнования вышли Кержаков и Тимощук, и первый раунд остался за украинцем, который нанес на один точный удар больше и радовался этому событию, как ребенок.
А вот в перерыве Кержаков взял реванш, причем для этого им с Тимощуком пришлось задержаться на газоне вплоть до выхода команд из подтрибунного помещения. Победа ввела Александра в такое воодушевление, что аплодировали ему буквально все. Да и сам форвард в ответ охотно хлопал трибунам и вообще вел себя, как человек, который получает огромное удовольствие от жизни, что идет несколько вразрез со слухами о его возможном уходе из клуба.
Возвращаясь к первому голу Широкова, он снял некоторое напряжение, витавшее в воздухе, пока зенитовцы один за другим не использовали выгоднейшие моменты. Однако вместо заслуженного поощрения, вираж окатил полузащитника шквалом насмешек (оскорблениями это все-таки назвать нельзя). В любом случае, ощущение это создавало сколь нелогичное, столь и неприятное. Как, когда тебе неловко за родственника или коллегу, который ляпнул что-то несуразно хамское.
И это отдалось по всему стадиону. Болельщики с центральных секторов «Петровского», которых порой заслуженно упрекают в недостаточной активности, предприняли, в меру своих организационных возможностей, попытку заглушить обидные кричалки свистом, а также поддержать Романа одобрительными возгласами. Впрочем, фанатов с виража это, кажется, только позабавило.
Обратить внимание в этой ситуации хочется вот на что. Не вдаваясь в подробности того, кто все это начал, кто кого сильнее оскорбил и кто кому сколько должен. Играть в войну, безусловно, увлекательно, однако перешагнуть через личные обиды хотя бы ради общего дела – вот поступок взрослого человека. Широков подал пример – словом и делом. «У меня нет конфликта с болельщиками. Я играю, а кто-то кричит», – резюмировал Роман.
«Зенит» рвется в Лигу чемпионов. Внутренние конфликты до добра не доводят и отрицательно сказываются на результатах – доказано прошлым сезоном. Понять это способен даже ребенок. Не говоря уже о взрослых людях с виража. Принципиальность – прекрасное качество, но оно станет только лучше, если к нему добавить чувство меры и ощущение реальности.
Удивительно, как толпа преображает народ. Все становятся, как на соседней ветке хорошо сказал один юзер, похожими на стаю килек. Одна повернула и поплыла куда-то, все бездумно также повернули и следуют за ней.
-----------------------------------------
А как Широков начал историю? Не отдал очень навязчивому фанату свою чемпионскую майку? Так он её потом подписывал в раздевалке у других игроков (видимо, обещал кому-то в подарок, имеет право)
Грубо ответил навязчивому фанату? Так ведь обычно, каков привет - таков ответ.
Назвал некоторых фанатов, срывающих матч с Апоэль, дебилами? Так он прав был в том случае.
А дальше началась его травля. Вывесили в Казани баннер "Рома, пошёл на....", спровоцировали на сквернословие в аэропорту, записали исподтишка, смонтировали, как выгодно, и выложили в инет? Это достойно?
Широков пошел к лидерам виража, разобрался. Пообещали обе стороны (лидеры виража и Широков) не оскорблять друг друга впредь.
И что? Это Широков пел "А ну-ка, давай-ка.."? Или он виражу исполнил багаму-маму?
Это он преследовал членов виража в городе и оскорблял их в присутствии семьи?
Как же всё-таки Широков начал историю?
Глаза у него не горят на поле? А у кого они "горели" в прошлом сезоне?
Мужской поступок.