3 мин.

Игорь Корнеев: "Готов быть левой рукой Хиддинка"

Накануне отлета в Голландию с Корнеевым пообщался корреспондент "Известий" Михаил Шпенков.

- После стольких лет жизни в Западной Европе вы не чувствуете себя в Москве иностранцем?

- Нет, этого точно никогда не будет! Я же остаюсь гражданином России и по паспорту, и в душе. Хотя в последние 10 лет бывал в Москве нечасто, а потому изменения в ней всякий раз чувствовались ощутимо. Мне сложно поверить, что цены в нашей столице выше, чем в любом городе той же Голландии. А уж про пробки и говорить нечего! Не раз приходилось спускаться из-за них в метро. Но это неизбежные проблемы мегаполиса. А вообще Москва стала гораздо ярче и наряднее, что меня изрядно порадовало.

- Где вы обычно живете, когда приезжаете в Россию работать со сборной?

- В прошлом году поначалу останавливался в отеле "Арарат Хайят". В нем ведь селится и Гус Хиддинк со своей супругой. Так что я старался им помочь побыстрее привыкнуть к новому городу. Осенью же, приезжая в Москву, я уже отправлялся в свою квартиру.

- Как ваши близкие отнеслись к переезду в Россию?

- Никаких проблем. Моя гражданская жена Эмма — англичанка, но в свое время без труда освоилась в Голландии. Она открытый, общительный человек. И в России Эмма уже прожила несколько месяцев — ей наша страна очень понравилась.

- Гус Хиддинк называет своей правой рукой в тренерском штабе сборной Александра Бородюка. Вас не заденет, если кто-то назовет Корнеева "левой рукой Хиддинка"?

- Нет, тем более я слышал, что Хиддинк на самом деле левша. Шучу, конечно. Нынешняя субординация в нашем штабе меня полностью устраивает. Ведь у того же Бородюка значительно больший опыт тренерской работы.

- А какая, кстати, у вас сейчас профессиональная лицензия?

- Мне не хватает одного экзамена, чтобы получить первую тренерскую категорию. Надеюсь сдать его именно в России. И тогда уже можно будет задуматься о категории Pro.

- У трех тренеров сборной России нет общего языка, которым бы владел каждый из них. Как же вы общаетесь, когда обсуждаете планы на матч?

- Сейчас для тренеров сборной язык межнационального общения — немецкий. Им хорошо владеют и Хиддинк, и Бородюк. А я на нем хотя и почти не говорю, но все неплохо понимаю.

- Вы раньше в Голландии не только тренерской работой занимались, но и бизнесом. Свою деятельность в области недвижимости теперь свернули?

- Времени заниматься ею всерьез сейчас, конечно, почти не осталось. Но за восемь лет жизни в Голландии у меня образовался круг людей, которым можно доверять. И я договорился с ними, чтобы они вели мои дела.

- С налогами у вашего бизнеса проблем никогда не возникало?

- Нет. Но комментировать ситуацию, сложившуюся у Гуса Хиддинка, по понятным причинам я не хочу. Тем более что налоги с физических и юридических лиц, как говорится, две большие разницы.

- "Дело Хиддинка", которое слушается в эти дни в Ден Босхе, как-то влияет на обстановку вокруг предстоящего матча?

Каждый из тренеров сборной делает все, чтобы наша команда как следует подготовилась к игре. Работаем сейчас по заранее намеченному плану. Да и в Голландии атмосфера вокруг матча замечательная — сугубо футбольная. Ведь в этой стране каждый матч ее сборной — большое событие. Тем более что сейчас ей предстоит сыграть с командой, которой руководит Гус Хиддинк. Он по-прежнему очень популярен у себя на родине. Уверен, что игра в Амстердаме соберет почти полные трибуны.

- При определении состава нашей команды дефицита классных игроков не испытываете?

- Убежден, что в такой огромной стране, как Россия, должно быть больше отечественных футболистов, играющих на высоком уровне. Да, лимит на иностранцев постепенно становится жестче, но в основном составе и сейчас достаточно иметь всего четырех граждан России. Поэтому и список кандидатов в сборную страны не так широк, как хотелось бы.