«На таком уровне договорных матчей не бывает»
Последние полтора часа до матча в московском метро было не протолкнуться. Поезда, следовавшие в сторону станции «Черкизовская» были переполнены. Из вагонов раздавалось: «Хэй, Семак давай забей». Настроение у фанатов было близким к эйфорическому. Сложись матч против «Порту» удачно, этот вечер на «Локомотиве» наверняка превратился бы в масштабную вечеринку, празднование очередного чемпионства. Но он не сложился.
За полчаса до игры кассы, ввиду отсутствия билетов, были закрыты. Но альернативная торговля явно не ладилась – множественные спекулянты, предвкушавшие более бойкий спрос, отдавали билеты по номиналу. Пустых мест на трибунах оказалось неожиданно много. Из Португалии, кстати, приехало около двухсот человек, получивших места на VIP-трибуну. И 70 фанатов, которых вообще не было слышно.
Очереди у первых ворот при входе на стадион были, как всегда, огромными. Милиция тщательно обыскивала входящих, но все уже давно забыли, зачем она это делает. Файеры на трибуны проносят в неограниченных количествах, пьяных тоже полно. Кроме того, милиционеры пропускали желающих через служебный вход, где вообще никого не обыскивали.
То и дело возникали драки. Бились именно подвыпившие граждане – со стороны казалось, что просто так, без повода. К месту стычки моментально приближались конные милиционеры и заставляли своих лошадок топтать людей. Животные вели себя достойно, стараясь все-таки никого не покалечить.
Первым баннером на матче был черный плакат, где было написано белыми буквами: «Мы с тобой, тренер». Таким образом болельщики выражали соболезнования Валерию Газзаеву, в семье которого произошла трагедия.
Валерий Георгиевич провел эту встречу спокойно как никогда. Его подавленное состояние бросалось в глаза. Он ни разу не поднялся со скамейки запасных, уступив право подсказывать футболистам Николаю Латышу. Главный немного оживился только однажды, когда пришлось сделать раннюю замену. Он быстро показал, кто должен появиться на поле, и снова ушел в себя. Кирилл Кочубей, получивший свой шанс в матче Лиги чемпионов, даже постоял немного возле Газзаева, но никаких слов от него не дождался.
Пресс-конференция Газзаева тоже была мимолетной. Он сказал, что на команде сказался перелет из Владивостока, – мол, не хватило физических сил. После этого тренер ЦСКА встал и ушел. Он сразу же отправился в аэропорт – похороны младшего брата пройдут во Владикавказе.
Футболисты проигравшего клуба, как и положено представителям российского футбола в дни поражений, от комментариев уклонились. Около прессы остановился лишь Кирилл Кочубей, еще не освоивший этого виртуозного умения российских футболистов изображать из себя слепоглухонемых. Он выносил из раздевалки кейс с бутылками для питья, но, когда к нему обратились репортеры, бросил его на пол.
- Вы удовлетворены собственной игрой?
- Это вопрос к тренеру и болельщикам.
- Вы были готовы выйти на поле?
- Да.
После этих глубокомысленных ответов Кочубей поднял свою ношу и побрел в автобус. А вот Элвер Рахимич был более конкретен.
- Вам сегодня не хватило сил?
- Наверное. Но нельзя все сваливать на наши проблемы. Просто сегодня «Порту» действовал лучше.
- Вы пропустили ранний гол. Не хватило концентрации?
- Скорее всего, да. Португальцы провели быструю контратаку.
- Вы в курсе, что сегодня вы, возможно, потеряли место в плей-офф? «Порту» и «Арсеналу» в последнем туре достаточно сыграть вничью. И им ничего не мешает договориться.
- Я думаю, на таком уровне договорных матчей не бывает (а уровнем ниже, выходит, они есть? – А.Ш.). Мы победим «Гамбург» и выйдем в плей-офф, даже если португальцы сыграют вничью с англичанами.
- Если вничью сыграют – не выйдете.
- Да? Правда, что ли? Будем надеяться, что ничьей там не будет.
- Сегодня Валерий Газзаев по понятным причинам не руководил игрой так активно, как он может. Вам этого не хватало?
- Не знаю, может быть... Я во время матча на это внимания не обращаю.
Алексей ШЕВЧЕНКО