Загрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскать

Российские клубы поделят $50 миллионов

В среду в Москве было объявлено о подписании крупнейшего в истории российского футбола контракта. Российский футбольный союз (РФС) и Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) продали компании "Росгосстрах" титульный спонсорский пакет за 11 миллионов долларов в год. Поскольку контракт рассчитан на пять лет, его общая сумма превысит 50 миллионов долларов. Эти деньги РФС и РФПЛ разделят в пропорции 15/85.

Все детали нового контракта пока не раскрываются, но очевидно, что Росгосстрах на правах титульного партнера будет обладать куда большим объемом рекламных возможностей, чем когда эта компания просто выступала одним из спонсоров премьер-лиги. "Росгосстрах уже поработал с премьер-лигой, но он хочет большего влияния. Мы сказали: пожалуйста, увеличивайте ресурс, — поделился с "Известиями" президент РФС Виталий Мутко. — Я не знаю сумму их предыдущего контракта с лигой — два, три или пять миллионов долларов в год. Но сейчас он дает 11 миллионов. С этими деньгами компания зайдет на весь российский футбол — на все сборные, на детей, на первый и второй дивизионы и, конечно, на премьер-лигу".

Несмотря на расширение рекламных возможностей, основная часть денег все равно пойдет клубам, то есть премьер-лиге. "Пропорция — 15/85, как это принято во всем мире", — уточнил "Известиям" президент РФПЛ Евгений Гинер. "Пока объективно единственный продукт есть у премьер-лиги, — развил тему Мутко. — Почему я отдаю ведущим клубам 85 процентов? Потому что только их пока транслирует "Первый канал", это надо понимать".

Есть еще национальная сборная, права на которую принадлежат РФС, и как рекламный продукт она может быть не менее привлекательна. Однако контракт с Росгосстрахом предполагает, что компания выступит титульным партнером чемпионата и первенства России. Что касается ее отношений с национальной сборной, здесь более скромное определение: "официальный партнер РФС". То есть такая опция, как "титульный спонсор сборной России", контрактом не предусмотрена, и это, видимо, еще одна причина, по которой деньги, полученные от Росгосстраха, в основном пойдут клубам.

Виталий Мутко рассказал "Известиям", что те 15%, которые РФС будет получать по новому контракту (это чуть больше полутора миллионов долларов в год), он распределит между всеми футбольными структурами — детскими школами, региональными федерациями, клубами 1-го и 2-го дивизиона и так далее. "Может быть, это будут не те деньги, на которые кто-то рассчитывает, но все познается в сравнении. Для какого-нибудь детского турнира и 10 тысяч долларов — внушительная сумма. К тому же это только начало".

Титульный спонсор может быть только один. И по крайней мере в премьер-лиге эту позицию на 5 лет уже застолбил за собой Росгосстрах. Несмотря на то что цифры контракта рекордные, нетрудно посчитать, что в расчете на один клуб по этому соглашению приходится чуть больше 500 тысяч долларов в год, или сороковая часть бюджета, если брать некие средние цифры.

Понятно, что премьер-лига может находить себе и других спонсоров. Но если титульный платит примерно 9 с половиной миллионов долларов в год (85% от общей годовой суммы контракта), то остальные ведь будут платить меньше? С этой логикой не согласен президент РФПЛ Евгений Гинер. "В английской премьер-лиге титульный спонсор — банк Barclay, но это не значит, что другой партнер, телеканал Sky, платит клубам меньше, — пояснил он. — Росгосстрах сегодня заплатит столько, сколько этот продукт стоит, а завтра мы, возможно, привлечем еще одного спонсора на 20 миллионов в год. Одно другому никак не мешает".

Чермен ДЗГОЕВ

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы