Автор памятника Черенкову: «Я делал этакого победителя»
Скульптор Филипп Рукавишников, автор памятника Федору Черенкову, рассказал об этом проекте.
– Памятник сделан на основе знаменитой фотографии Федора Черенкова 1983 года. Вы сами так захотели?
– Нет. Это же официальная деятельность, поэтому всегда делаешь то, что хочет заказчик. Тем более и тема такая – особого простора для какого-то творческого самоутверждения нет. Футболист – значит, футболист. Это та область, где иногда голову сломаешь, чтобы быть оригинальным, но все равно им не будешь. Потому что скульптур футболистов по миру тысячи. Бронзовых, мраморных... Мяч, кеды. Так что это совершенно традиционная вещь, которую, надеюсь, болельщики примут не строго.
– Трагическая судьба Черенкова выразилась в каких-то деталях памятника?
– Нет. Вы знаете, я делал этакого победителя. Виталий, брат Федора, даже говорил: “Чего это вы его несколько выпятили?” Ну потому что все-таки воин. Некий идол. Мне казалось, что здесь мне нужно было создать больше оптимистичный образ. Тем более раз памятник располагается около стадиона.
– C игрой Черенкова удалось познакомиться хотя бы чуть-чуть? Может, увидеть ее вживую?
– Нет, к сожалению. Я в футболе ничего особо не понимаю, – признался Рукавишников.
Не хотел омрачать память Федора, но специально для тебя за всю твою грязь и мерзость напомню, что Спартак НИЧЕГО не сделал пока Федор умирал в одиночечтве и Спартак наплевал на другую свою легенду - Цымбаларя, не прислав даже венок на похороны, а его друг Титов оливье жрал вместо того, чтобы прилететь на похороны.
Жесть, а не памятник!
Феденьке - светлая память и вечное признание от болельщика ЦСКА!
и заказчика, и скульптора
что заказчик не имеет ни вкуса, ни уважения
для галочки чего-то там подешевше
что скульптор - ни разобраться в теме, ни вжиьтся в человека
тяп-ляп
одно слово
не память хотел увековечить - идола слепил
бронзового истукана
1. материал. Использована бронза. В скульптурных композициях бронза ассоциируется с чем-то несгибаемым, идущим напролом, не жалеющим ничего для достижения цели. Годится для памятника Герою-освободителю, для Героя труда (не надо смеяться, это тоже часть нашей истории), но не для творца, которым был Фёдор на футбольном поле.
2. Скульптура не выглядит пропорционально, как ту правильно подметили. такой футболист годился бы для ожесточенной борьбы в штрафной площадке с громилами-дефами. Но Фёдор-то был славен другим! Великолепной обводкой, красивым пасом... Сомневаюсь, что игрок, с такими габаритами как в памятнике, прославился бы этими качествами
3. Фёдор был славен народной любовью. Искренней. Мы воспринимали его, как одного из нас. Одного из нас, который умел приносить людям радость и восхищение своими действиями на поле. Смотришь на памятник... и приходит на ум следующее. Проход по городу военачальника- победителя, которому девушки под ноги венки из цветов бросают, а горожане во всю мощь своих лёгких кричат "Гип-гип, ура". Любят ли граждане такого человека? Любят, но по-другому. Он не воспринимается, как один из них, скорее как некий... ну не небожитель, а какое-то переходное состояние.
PS Памятник Черенкову безусловно был нужен. Но не такой, не такой.
http://img.mota.ru/upload/wallpapers/source/2010/09/09/12/02/23078/mota_ru_0101806.jpg
кокок, не похож, кокок молодой Лундгрен.
– Нет, к сожалению. Я в футболе ничего особо не понимаю, – признался Рукавишников.
Да, это ответ на все вопросы. Даже добавить нечего...
Треш какой-то... Церетели хренов
Сделан для народа народный футболист, дайте народу наРОДНУЮ реальность, именно она и близка народу.
Переделать!
Я, конечно, не истина в последней инстанции, но может, не идола надо было ваять, а просто Фёдора Черенкова.
Может, Рукавишникову не надо было, в ваянии этой скульптуры идти не по пути соцреалистисеских скульпторов "Девушки с веслом" и "Рабочего с колхозницей", а лучше было пойти по пути Микеланджело с его Давидом и Пьетой..