Роман Асхабадзе: «Если в ближайшие годы «Спартак» выйдет на самоокупаемость, это будет очень позитивная тенденция, особенно в России»
Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе рассказал об оценке бренда клуба, а также о задаче по выходу на самоокупаемость.
- В 2013 году «Спартак» заказывал исследование по оценке бренда «Спартак». Каковы его результаты?
– Да, действительно, мы заказали такую работу, и она была очень длительной и плодотворной. Именно в таком ключе это, может быть, первое исследование. PwC (PricewaterhouseCoopers — прим. Sports.ru) это делал. И бренд был оценен более чем в 60 миллионов евро.
- Результаты исследования дадут возможность привлечь в клуб новых партнеров, спонсоров?
– Это как составляющая работы по поиску спонсоров новых. Когда ты приходишь на переговоры или те менеджеры, которые за это отвечают, помимо той инфраструктуры, которую мы, слава богу, можем сейчас показать — это и академия, и стадион, и и игроки команды, – документы об исследовании от узнаваемой компании из четверки ложатся в презентацию.
В современном бизнесе, в современном футболе этот момент очень важен, потому что он подкреплен не только словами, а детальным анализом, который мы можем показывать любому спонсору, а он может ознакомиться и понять, на чем основан клуб, саму суть бренда — за что платить деньги, как говорится.
– Если мы возьмем 100% бюджета «Спартака», сколько по вашим задачам клуб должен генерить выручки? Понятно, что 100% клуб не сможет заработать, потому что дорогие игроки и так далее, но сколько вы хотели бы и можете зарабатывать? Каковы основные, приоритетные статьи доходов?
– Если называть футбол бизнесом, то футбольный бизнес сам по себе убыточен практически во всем мире. Надо брать затраты, которые клуб нес с начала своего существования, то есть мы должны заглянуть в историю и посмотреть все, что просчитать нереально. Я не только про «Спартак» говорю. Можно взять кого угодно – «Реал», «Манчестер Юнайтед», «Барселону».
Понятно, что задача — зарабатывать как можно больше. Никто не хочет тратить и не получать плюс. Однако эта та реальность, которую мы, не только «Спартак», а все, должны были, наверное, принять.
С появлением новой инфраструктуры и стадиона, как показывает практика ведущих клубов Европы и наших аналитиков, прирост доходной составляющей увеличивается в разы.
Если в ближайшие годы мы выйдем на слово «самоокупаемость», о котором все говорят, и Леонид Арнольдович Федун и совет директоров, естественно, такие задачи ставят, когда наши затраты не будут превышать те затраты, которые мы получаем посезонно, с учетом тех правил и требований ФИФА и УЕФА (финансовый фэйр-плей – прим. Sports.ru), то я считаю, это будет очень позитивная тенденция, особенно в России, – сказал Асхабадзе в программе «PRO Спорт. По существу» в эфире World Business Channel.
http://pfc-cska.com/novosti/vse-novosti/novosti-osnovy/planiruemyj-bjudzhet-pfk-cska-na-2008-god-0/
всем остальным до этого слова, как до Китая раком
Чего вы хотите, чтобы Асхабадзе распинался про убыточность и трудности. Так это наверняка говориться - только не на публику, а на других совещаниях. Все остальное - вполне вменяемо в современном продажном мире. Чем не нравится "оценка бренда". Под Вашу фамилию денег не дадут, а под бренд Спартака - дадут. В чем проблема? Только в нездоровой еакции на все , связанное с нашим клубом? Хе!
Вперед, Спартак!!!
А на счет путей достижения, статья за телетрансляции в европейских клубах, одна из самых весомых. Поэтому сравнивая с нашими дивидендами за телеправа, все и акцентируют на этом внимание. Но по сути они правы. Футбол это зрелище, т.е. ФК это предприятие производящие и продающие зрелище, а следовательно это основная статья доходов. Все остальное (не считая трансферов и бонусов от УЕФА) это доходы от внереализационной деятельности.
Помимо не желания/не умения раскручивать зрелище, много посредников желающих откусить от этого пирога.
дыма без огня нет, а учитываю продажу Жо в тот год за 20 с чем-то лямов поверить в выход в ноль вполне можно.
по поводу посредников.. во-первых, много желающих откусить от пирога непосредственно в самих клубах и тут почему-то срабатывает какой угодно принцип, кроме профессионального - я сейчас не беру РПЛ. В клубах работают кто угодно, но не люди, желающие добра этим же клубам. Далеко ходить не будем - в моём Севере человек, отвечающий за продвижение клуба в городе был учителем истории.
Но мы не Реал и не Бавария. Чтобы выйти в плюс нужно своих воспитанников заигрывать, растить их и потом продавать за границу. А у нас даже лучшие Давыдов и Зуев никак в состав не попадут. Еще можно в ЛЧ зарабатывать, как это делал Романцев, но для этого нужно состав поменять. И что ты для этого делаешь, Асхабадзе? Шлак пачками привозишь? У тебя из удач только Промес!
Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что никакая самоокупаемость в клубном футболе невозможна. Для этого придется менять правила - выгнать дармоедов со всего мира, надавать пинков своим, чтобы они перестали считать нолики в контрактах, и наконец то стали играть в футбол. Начать воспитывать свою молодежь, а это требуются колоссальные средства - на спортивные школы, спортивные интернаты, детские и юношеские соревнования, плюс бесплатную экипировку детям... и так много лет, прежде чем это даст свои результаты. Нужно просеять миллионы пацанов через футбольные школы, чтобы получить действительно 11 лучших, которые будут честь страны действительно защищать.