Роман Асхабадзе: «Если в ближайшие годы «Спартак» выйдет на самоокупаемость, это будет очень позитивная тенденция, особенно в России»

Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе рассказал об оценке бренда клуба, а также о задаче по выходу на самоокупаемость.

- В 2013 году «Спартак» заказывал исследование по оценке бренда «Спартак». Каковы его результаты?

– Да, действительно, мы заказали такую работу, и она была очень длительной и плодотворной. Именно в таком ключе это, может быть, первое исследование. PwC (PricewaterhouseCoopers — прим. Sports.ru) это делал. И бренд был оценен более чем в 60 миллионов евро.

- Результаты исследования дадут возможность привлечь в клуб новых партнеров, спонсоров?

– Это как составляющая работы по поиску спонсоров новых. Когда ты приходишь на переговоры или те менеджеры, которые за это отвечают, помимо той инфраструктуры, которую мы, слава богу, можем сейчас показать — это и академия, и стадион, и и игроки команды, – документы об исследовании от узнаваемой компании из четверки ложатся в презентацию.

В современном бизнесе, в современном футболе этот момент очень важен, потому что он подкреплен не только словами, а детальным анализом, который мы можем показывать любому спонсору, а он может ознакомиться и понять, на чем основан клуб, саму суть бренда — за что платить деньги, как говорится.

– Если мы возьмем 100% бюджета «Спартака», сколько по вашим задачам клуб должен генерить выручки? Понятно, что 100% клуб не сможет заработать, потому что дорогие игроки и так далее, но сколько вы хотели бы и можете зарабатывать? Каковы основные, приоритетные статьи доходов?

– Если называть футбол бизнесом, то футбольный бизнес сам по себе убыточен практически во всем мире. Надо брать затраты, которые клуб нес с начала своего существования, то есть мы должны заглянуть в историю и посмотреть все, что просчитать нереально. Я не только про «Спартак» говорю. Можно взять кого угодно – «Реал», «Манчестер Юнайтед», «Барселону».

Понятно, что задача — зарабатывать как можно больше. Никто не хочет тратить и не получать плюс. Однако эта та реальность, которую мы, не только «Спартак», а все, должны были, наверное, принять.

С появлением новой инфраструктуры и стадиона, как показывает практика ведущих клубов Европы и наших аналитиков, прирост доходной составляющей увеличивается в разы.

Если в ближайшие годы мы выйдем на слово «самоокупаемость», о котором все говорят, и Леонид Арнольдович Федун и совет директоров, естественно, такие задачи ставят, когда наши затраты не будут превышать те затраты, которые мы получаем посезонно, с учетом тех правил и требований ФИФА и УЕФА (финансовый фэйр-плей – прим. Sports.ru), то я считаю, это будет очень позитивная тенденция, особенно в России, – сказал Асхабадзе в программе «PRO Спорт. По существу» в эфире World Business Channel.

Материалы по теме


Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья