Для начала
Я тут, можно сказать, увлекся сериалами. Жанр, который считается низким. Может быть, и является таким - но вообще-то время как раз и характеризуется полной отменой высоты и нижины жанров. Всё вперемежку.
Сериалами просто надо было научиться пользоваться в какой-то момент. Потому что у них есть иные средства выразительности. Недоступные другому кино.
Во-первых, с сериалами человек живет. Несколько дней подряд, а в стандартном варианте на 24-26 серий на сезон - практически месяц. Тут важно именно, что живет, а не просто долго смотрит - потому что вечерний просмотр серии становится ровно такой же частью жизни, как выезд на работу, приезд с работы или отвод ребенка к врачу. Соответственно и персонажи - практически как участники твоей собственной жизни.
Во-вторых, сериал не может не быть остросюжетным. Если от одной серии интерес не прокладывает мостик к другой - все, это уже не сериал. В результате сериал зритель смотрит зачастую внимательнее, чем фильм в кинозале. Неотрывно.
И в-третьих, сериал - это телевизионный жанр. Он обязательно подразумевает (как класс, бывает всякое, конечно), что он становится событием в жизни страны. Телевидение живет именно такими форматами. Сериал успешен, если его посмотрели все. Если не все - считай, что он прошел мимо.
Это все обязательные условия для сериального кино. На большом экране редко какой фильм сочетает в себе всё это сразу, а уж в качестве непременного требования - фигушки.
Я увлекся до такой степени, что запретил себе просто их смотреть в какой-то момент, потому что смотрю я на дисках, и как купишь сезон - так оторваться просто невозможно. Вот же, под рукой. Хорошо, Шац с Таней дисциплинированные люди - они могут себе позволить (или могут себя заставить) смотреть "24" по одной-две серии в день, хоть бы их и семь сезонов. Но у них семья, ежедневные дела. А у меня семьи нет и все дела можно сдвинуть. Это же страшно.
Но выразительно. Не могу сказать, что в восторге от чего-то конкретного - от Кифера Сазерленда, например, который похож на ужинающего дома Малькольма Макдауэлла, или от президента Палмера... В общем, если не считать того, что терпимо относится к пыткам, этот Палмер же вылитый Обама. Ну, кроме того, что тогда люди не могли себе представить во главе страны не просто негра, а ещё и довольно аспортивного негра. Не связанного с типично негритянскими видами спорта вроде американского футбола или баскета.
Вообще там игра актеров, на мой взгляд, часто на втором плане. Гораздо важнее общая канва. Я за все время своего увлечения сериалами (говорю сейчас о западных, конечно, у нас это пока иначе), видел только одну действительно выдающуюся актерскую работу: это Хаус, конечно.
И вот сериал заканчивается ровно тогда, когда эта канва начинает распадаться.
Как это случилось, например, с "Побегом из тюрьмы". Два первые - шедевральные; актерскую работу фиг выделишь, скорее, кастинг, но вот когда я вознамерился посмотреть это ДО КОНЦА, я пришел в ужас от того, что происходило в четвертом сезоне. На чистой силе воли дотерпел, и на чистой ней же вам сейчас этого не скажу.
А вот в "24" до сих пор все нормально. Я уже почти закончил. Только забавно, как вначале сбоила линия дочки главного героя; ну, допустим, похитили ее - но это же по напряженности в лучшем случае десять серий, а дальше-то что? Поэтому дочка Джека Бауэра, хоть сама по себе девушка симпатичная и непараноидальная, все равно производит порой уже какое-то комедийное впечатление от того, что уж если она, допустим, в магазин войдет - то немедленно туда ворвется чувак, готовый покупки пачки печенья с пистолетом добиваться, а если няней - то непременно к подонку, который лупит дочку и мать. Но это ладно. Без дочки Джеку Бауэру, в конце концов, трудно было бы оставаться вроде как человеком, у которого есть какая-то жизнь помимо вдумчивого спасения Америки, мира, Вселенной.
Так что сериалы - очень даже большое кино. Бьют, сволочи, наповал. Хоть беги от них, словно от работы. Жить-то когда?