От шахты до полетов в небе на параплане: первый пост на Трибуне от Егора Посохина – одного из лучших акропилотов мира
От команды Трибуны: привет! Вы в блоге парапланериста Егора Посохина – чемпиона России, мирового рекордсмена и многократного призера престижных международных соревнований за лучший трюк.
Он занимается акропилотированием — исполняет разные трюки на параплане. Параплан для акробатики практически ничем не отличается от обычного, но имеет улучшенные скоростные характеристики.
До этого он работал на шахте в Норильске, поэтому знает, насколько трудно добиваться нужных результатов. Читайте его первый пост на Трибуне, оставляйте свои вопросы и поддержите плюсом!
* * *
Привет, друзья!
Я профессиональный акропилот.
Люблю придумывать новые трюки, особенно мне нравится, когда они становятся мировыми рекордами. Я тренируюсь по полгода в разных странах, чтобы потом выступать в мировом чемпионате по параглайдингу.

Весной этого года я решил совершить большое путешествие из России в Турцию не на самолете, а на УАЗе, чтобы взять больше оборудования для полетов, свой любимый скейт, и заодно посмотреть на живописные пейзажи.
Снегопад и поломка машины
Прямо в начале пути в Приэльбрусье меня застал мощный снегопад в горах. Проехав Нальчик и Владикавказ, оказалось, что Верхний Ларс закрыт из-за непогоды. Скопилась огромная очередь. Проторчав там сутки, машины, наконец, начали пускать.
Но тут меня ждал еще один сюрприз – поломка машины, пришел конец ступичному подшипнику. Хорошо, что запчасти на УАЗ можно купить в любом селе. Ремонт занял ещё один день.
И вот я в Грузии. Через неё лежал мой путь к тренировочной базе в Турции.
Властелин колец снимали в Турции?
Я выбрал путь не вдоль моря, а через горы, и всем рекомендую именно его – таких красивых мест еще поискать. Кстати говоря, я попросил своих подписчиков в Telegram выбрать мне маршрут, и они не подвели.
Дорога через перевал была просто невероятная, с потрясающе живописными четырех-пятитысячниками, тоннелями и старыми зданиями по обочинам. Это был мир из Властелина колец, не меньше.
Всем, кто путешествует на машине, рекомендую брать с собой снаряжение для ночевки в палатках, горелки, фонарики – это сразу придает поездке очень классный вайб.
А еще рекомендую внимательно относиться к подготовке документов. Вот что произошло со мной на границе Турции.
Забрали паспорт в незнакомом городе
Я махом проскочил и российскую, и грузинскую границы, но затем оказалось, что на КПП турецкой границы обязательно нужен перевод доверенности на машину, которого у меня не было.
Заехав по совету пограничников в ближайший городишко, я поспрашивал прохожих, и они указали мне на место, где можно оформить перевод.
Буквально на улице я встретил милую женщину, которая забрала мой паспорт, сказала подождать час и ушла в неизвестном направлении.
Я гулял по какой-то древней крепости и думал, увижу ли я когда-нибудь свой паспорт. Но все сложилось удачно, мне вернули переведенные документы, и уже к вечеру я оказался в Турции.
Чуть не разбился о волны Черного моря
Добравшись до тренировочной базы, я занялся самым главным – настройкой нового крыла. А потом были тренировки до самых сумерек. Протеиновый коктейль и круассан на завтрак, целый день полетов и поздний ужин.
Обычно я поднимался на канатке, взлетал с 1700 над уровнем моря, парил, совершал трюки и приземлялся, и так по кругу. За день можно было сделать до девяти вылетов.
В один из таких вылетов я выполнял трюк, включавший кувырок через крыло. Но, внезапно оно остановилось подо мной, я начал падать, зацепился ногой за стропы, и из-за этого часть крыла просто не раскрылась. Пришлось кинуть запаску, и это спасло мне жизнь, но не уберегло от скоростного падения о толщу воды. На большой скорости я упал в море. Из воды меня подобрал спасательный катер. Весь остаток дня занимался снаряжением, отмывая его от соленой воды.
В небе бывает всякое, главное – не сдаваться и тренироваться.
Следующая точка на моем маршруте – Испания. Там схема изменится – буду летать по 8 часов без посадок.
О моих испанских приключениях читайте и смотрите в следующем посте!