Котелок Магритта, психоделика и виды Антверпена. Производитель дротиков мощно презентовал топового дартсмена
Методы и способы спортивного пиара давно проникли в дартс. Челленджами и яркими интервью от топ-игроков мало кого удивишь – это уже обыденность. Но есть кейсы, которые заставляют кричать с места: «Чёрт возьми, да это же гениально!». И один из таких примеров мы сегодня разберём.
Но немного предыстории. Топовый бельгийский дартсмен Димитри ван ден Берг объявил о расставании с компанией Unicorn. В течение семи лет она делала ему дротики, перья, хвостовики, футболки и всякий разный мерч. От нового контракта стороны отказались, пожали друг другу руки, отметились дежурными заявлениями в соцсетях и разошлись.
Сразу же встал вопрос: с кем теперь будет работать Дими? Оставить 15-го номера мирового дартсмена без мерча и дротиков – слишком непозволительная роскошь. Такое рекламное место пропадает!
И тут как-то странно активизировалась компания Target – один из давних конкурентов Unicorn. На фоне слухов, что Дими перейдёт под их крыло, «таргетовцы» стали намекать на возможный контракт.
Сначала в их соцсетях появился арт в стиле художника-сюрреалиста Рене Магритта и пометка «Ждите 7 сентября». Шляпа-котелок в кубе была отсылкой к чему-то бельгийскому, и твиттерные инсайдеры, сватавшие Дими в Target, довольно горланили о своей правоте. Время шло...
Спустя несколько дней таргетовские соцсети снова разжились новым контентом. В мини-ролике на фоне песочных часов крутилась спираль в бельгийских цветах. Это было слишком откровенной подсказкой, но больше никаких подробностей не приводилось. Время шло...
(причём, судя по видюшке, в прямом смысле)
В день презентации «Таргет» буквально кричал и всеми фибрами души намекал на то, кого объявит. Это можно понять из анонса: вышеупомянутый котелок Магритта соседствовал с цветами бельгийского флага. Уже за эту интригу (вернее, её подобие) таргетовским пиарщикам следовало респектнуть.
Но сама презентация переплюнула все ожидания. Просто смотрите её – она того стоит.
В двухминутном ролике вместилось всё: и виды Антверпена (где родился Димитри), и отсылки к тому же Магритту, и до боли знакомые танцы силуэта под психоделическую музыку... Лишь в конце силуэт снял шляпу, после чего никаких сомнений не осталось.
Димитри ван ден Берг – в «Таргете»!
Далее было его интервью, в котором он дежурно-восторженно прокомментировал, как оказалось, возвращение в компанию. На заре своей карьеры Дими играл именно таргетовскими дротиками, но вся профессиональная жизнь была связана с «Юникорном».
«Это новый шаг в карьере. Приятно вернуться домой. Такое ощущение, что мне здесь дали конфету, и я сейчас как маленький ребёнок! Это именно то, чего я хотел», – заявил Димитри.
Новые дротики и другие товары уже доступны к просмотру на сайте Target. Оценить их в деле бельгиец сможет на этих выходных, когда сыграет на этапе Евротура PDC в немецкой Йене.
И напоследок.
Target славится своим портфелем из мощных игроков. С фирмой сотрудничают Фил Тейлор, Раймонд ван Барневелд, Адриан Льюис, Глен Даррент, Роб Кросс – а это, на минуточку, чемпионы мира! Также у «Таргета» очень хорошо развита молодёжная программа, которая ищет юниоров по всему миру – её членом, кстати, является главный российский дартс-талант Ксения Клочек. Так что Димитри ван ден Берг попал в славную компанию, и есть шансы, что его потихоньку гаснущий потенциал вновь расцветёт в полную силу.
И ещё. Пиар-ход от «Таргета» действительно получился мощным. Есть, конечно, и огрехи – возможно, не стоило вставлять психоделику в ролик про добродушного и весёлого парня. Но находки в виде Магритта и видов Антверпена прекрасны.
И это дополнительный повод последить за ребятами в будущем.
«Холодные дротики» в телеграме (t.me/colddarts) и ВКонтакте (vk.com/colddarts). Подписывайтесь!
Стоит отметить, что игроки переходят из компании в компанию, "забирая" с собой свой титул. Например, в Unicorn сейчас 4 чемпиона мира, но раньше их дротиками играли и Фил Тейлор и Джон Парт. Из нынешнего пула Unicorn самыми крепкими игроками являются Майкл Смит и Джеймс Уейд, ну и не стоит забывать про Криса Доуби, Каллана Ридза, Йена Уайта и Джеффри де Зваана. Хотя, откровенно говоря, про некоторых из них уже можно забыть ))))
У Target в обойме, помимо чемпионов мира, есть Нейтан Эспинал и Димитри ван ден Берг (теперь). Есть еще Габриль Клеменс, который хоть и идет на 22 месте в рейтинге PDC, еще не выигрывал ничего стоящего.
Кстати, говоря о переходах игроков от спонсора к спонсору, из Winmau никто не уходит (Кевина Пейнтера оставим за скобками). А вот к ним перешли Майкл ван Гервен и Винсент ван ден Воорт (оба из XQmax) и Деррил Гёрни (из Red Dragon).
Отдельно хочется упомянуть компанию, в которой никогда не было чемпионов мира, но которая имеет контракты с многими очень серьезными игроками. Речь идет о компании Bulls (и немецкая и голландская). А вот список их игроков: Дирк ван Дуйвенбоде, Макс Хопп, Ким Ху#брехтс, Джастин Пайп )))), Кршиштоф Ратайски, Росс Смит, Менсур Сульович, Киган Браун.
Многих игроков я не упомянул, поскольку либо их взлет происходил в прошлом, либо потому, что они пока ничего не выигрывали на серьезном уровне. Также есть еще ряд компаний-спонсоров с интересными контрактами (Datadart, Loxley, Harrows, Shot), но они сильно уступают четверке лидеров в лице Winmau, Target, Red Dragon и Unicorn.