Чемпион Олимпиады-80 Рогожин больше всего на свете любил лошадей. Под одной из них умер
От травм, падений, ударов и столкновений не застрахован ни один спортсмен, будь он даже величайшим профессионалом своего дела. Одного из таких погубило обычное препятствие во время внутрисоюзных соревнований по конному спорту. Олимпийский чемпион-1980 скончался от тяжёлых ранений всего в 26 лет.
Талантливый, но не первый в сборной
Сергей Рогожин родился и вырос в Кабардино-Балкарии. В родном Нальчике он часто видел лошадей, которые его как-то по-особенному манили. Любовь к животным привела 11-летнего ребёнка в конноспортивную школу «Урожай», где он мог не расставаться с жеребцами часами напролёт. Спортивные показатели тоже начали улучшаться, но по достижении 18 лет он должен был отправиться на военную службу. Однако и там ему не пришлось прерывать тренировки: его распределили в в конноспортивный дивизион ЦСКА, где он дорос до большого спортсмена и даже тренера. После возвращения Сергея домой Спорткомитет Кабардино-Балкарской АССР предложил ему должность инструктора.
В 1976-м за неопытностью Рогожин в сборную не попал и на Игры в Монреаль, которые стали черной полосой в советской истории конного спорта, не поехал. Быть может и к лучшему. На Олимпиаде в Москве конники просто не могли провалиться, а потому отбор в национальную команду был очень и очень серьёзным.
Рогожин его прошёл, чем подтвердил свой статус одного из лучших спортсменов страны. Однако на него рассчитывали по большей части как на крепкого бойца командного троеборья, так как в личном первенстве он проигрывал практически всем остальным членам национальной команды. Перед Сергеем стояли, скорее, мини-цели вроде сохранения места в восьмёрке или какие-то конкретные очковые показатели.
Он с ними, увы, не справился и в команде. Выступая в кроссе он не удержался в седле и остался только 11-м. Благо его партнёрами были такие мастера как Александр Блинов, Юрий Сальников, и Валерий Волков, которые смогли выправить ситуацию и вывести команду на первую позицию. Сборная добилась золотой награды домашней Олимпиады – о чём ещё можно было мечтать?
Рогожинский барьер
Сергей был очень амбициозным и одна только командная олимпийская медаль его не устраивала, вследствие чего он много тренировался, чтобы выйти на старт в Лос-Анджелесе в отличной форме. О грядущем бойкоте тогда ещё никто не думал, но Рогожин до него даже не дожил.
Спортсмен отправился на летнюю Спартакиаду в Кострому, которая славилась своей трудной трассой. Одним из самых затруднительных моментов выезда считался ров, который лошадь и её наездник должны были преодолеть в прыжке. Ширина рва составляла максимально допустимые два метра.
Сергею приходилось преодолевать подобного рода препятствие ни один раз, но в этот всё рухнуло. Его жеребец оттолкнулся слишком рано и не перелетел через ров, а упал в него вместе с Рогижиным. Тяжёлое животное отказалось на спортсмене, из-за чего он получил очень тяжёлые повреждения и скончался на месте.
Трассу сразу же переделали, но место трагедии тут же навсегда окрестили «рогожинским барьером». Карьера истинного фаната своего дела завершилась в любимом месте и на любимом коне. Тем не менее, его помнят и чтят в его родных краях, ведь он стал первым олимпийским чемпионом из Кабардино-Балкарии.
Не гадай наперед,
не казнись без суда.
Может, время пройдет,
ты приедешь сюда
И от старта пешком
мой проделаешь путь,
Будто рядом идем,…
чтоб меня помянуть.
Я тебе одного
не успел завещать:
Не пытайся его
никогда представлять,
Мой последний барьер,
мой последний прыжок…
Извини, я в седле
удержаться не смог.
Верь мне, спорт ни при чем,
и мой конь ни при чем,
И друзья, что мой гроб
подпирали плечом…
Затвердили одно:
« Если б знать… Если б знать…»
Если б знал, все равно
я б рискнул стартовать.
Смерти я не искал.
Верил – все хорошо…
Извини, что упал…
Извини, что ушел…
https://stihi.ru/2011/01/31/1783