6 мин.

Красное солнце

Афиша

«Вуэльта», последний гран-тур сезона, сроки проведения � с 28 августа по 19 сентября.

Необычный рельеф гонки с равномерно перемешанными горными, холмистыми и равнинными этапами, первая в истории испанского тура ночная командная «разделка» по улицам Севильи, множество звездных спринтеров там, где им вроде бы нечего делать, и последние гастроли в своих командах целого ряда гонщиков, которые после окончания сезона вольются в новые проекты.

История

В этом году «Вуэльта а Эспанья» празднует свое 75-летие и проводится в 65-й раз. Нынешняя гонка будет первым за год гран-туром, старт которому будет дан не в Голландии. Невероятно, но испанский тур начнется� в Испании! В юбилей испанцы решили ни с кем не делиться своим праздником.

С 1935 года «Вуэльта», как правило, проводилась весной, но в 1995 году организаторы решили передвинуть ее на сентябрь, чтобы избежать конкуренции с «Джиро». С 1994 года «Вуэльта» финиширует на улицах Мадрида, хотя раньше испанский тур заканчивался в разных городах, чаще всего в Бильбао или Сан-Себастьяне.

Рекорд по числу побед принадлежит швейцарцу Тони Ромингеру (1992, 1993, 1994) и испанцу Роберто Эрасу (2000, 2003, 2004). В 2005 году Эрас вновь стал первым, но был дисквалифицирован за употребление допинга, после чего победа была присуждена финишировавшему вторым Денису Меньшову. Который через два года выиграл «Вуэльту» уже без каких-либо скандальных обстоятельств. Теперь у россиянина, который с 2011 года будет выступать за Team Geox, есть возможность пополнить число рекордсменов.

Кто не приехал

К огромному огорчению всей Испании в юбилейной «Вуэльте» не будут принимать участия два самых успешных испанских гонщика последних лет. Трехкратный победитель «Тур де Франс» Альберто Контадор ограничился в этом сезоне одним гран-туром, а чемпион «Вуэльты»-2009 Алехандро Вальверде дисквалифицирован до конца следующего сезона. В их отсутствие главные надежды Испании будут связаны с Карлосом Састре и Давидом Арройо.

Фавориты

За майку победителя общего зачета, которая на этот раз будет ярко-красной, по мнению экспертов, будут бороться Денис Меньшов (Rabobank), его будущий партнер по Team Geox Карлос Састре (Cervelo) и братья Франк и Энди Шлеки (Saxo Bank). В отличие от «Тура», в Испании Saxo Bank планирует сделать основную ставку на Шлека-старшего, но ситуация может измениться по ходу гонки.

Конкуренцию могут составить Винченцо Нибали (Liquigas) и Давид Арройо (Caisse d�Epargne), помогать которому будет хорошо проявивший себя на «Тур де Франс» Луис Леон Санчес. Не стоит сбрасывать со счетов Томаса Лефквиста (Sky Team) и Эсекиэля Москеру (Xacobeo � Galicia).

Француз Давид Монкутье из Cofidis постарается в третий раз подряд завоевать майку «горного короля», чтобы повторить рекорд Хулио Хименеса, гонявшегося на «Вуэльте» в 60-е годы.

Как ни странно, в «Вуэльте» примет участие большинство сильнейших спринтеров планеты во главе с великолепным Марком Кэвендишем. Хушовд, Фаррар, Дэвис, Петакки, Фрейре, Беннати � это далеко не полный список специалистов , которые будут сражаться друг с другом на немногочисленных равнинных этапах.

Дело в том, что профиль трассы групповой гонки чемпионата мира в Мельбурне оставляет спринтерам хорошие шансы на победу, поэтому многие решили использовать «Вуэльту» в качестве подготовки к мировому первенству. Очевидно, что далеко не все из них планируют доехать до Мадрида.

Наши

На старт «Вуэльты» выйдут 8 россиян. Помогать Меньшову бороться за победу в числе других гонщиков «Рабобанка» будет Дмитрий Козончук. В составе команды «Хакобео Галисия», в создании которой когда-то принимал участие Валерий Карпин, выступит Владимир Исайчев.

Остальные пять российских участников «Вуэльты» защищают цвета «Катюши», первым номером которой будет испанец Хоаким Родригес. Владимир Карпец поможет ему в борьбе за общий зачет. Александр Колобнев и Михаил Игнатьев вместе с итальянцем Филиппо Поццато могут рассчитывать на успех в отдельных этапах. Денис Галимзянов и Владимир Гусев, скорее всего, будут выполнять функции «грегори».

Трасса

Традиционно «Вуэльта» ориентирована на горных гонщиков. У спринтеров будет не так много возможностей проявить себя. Пять этапов «Вуэльты»-2010 можно считать спринтерскими, плюс еще этапа четыре, где шансы на победу из отрыва примерно равны шансам на групповой спринт. Сравните с восемью горными этапами, шесть из которых завершатся финишем в гору.

Не порадовали организаторы любителей прокатиться в одиночестве, поглядывая на секундомер. В расписании «Вуэльты» предусмотрена лишь одна индивидуальная гонка с раздельным стартом (46 км), зато вместо пролога велосипедисты проедут командную «разделку» по улицам Севильи и мостам через Гвадалквивир (13 км). Самое интересное, что она состоится после заката солнца при искусственном освещении. Объясняется это тем, что в Севилье в августе днем и пешком-то сложно передвигаться по выжженным солнцем улицам � не то что на велосипеде.

Горные и холмистые этапы равномерно распределены и возможности расслабиться у лидеров практически не будет. Уже на третьем этапе до Малаги пелотон будет дважды штурмовать гору первой категории. После первой недели на юге Испании гонщики отправятся в Каталонию, заглянут в Пиренеи на этап с горным финишем в Андорре, а затем начнется самое интересное � эпическое восхождение к озеру Лагос де Ковадонга. За ним последует тяжелый этап до Альто де Котобелло, где также есть финиш в гору.

После второго дня отдыха раздельщикам представится единственный шанс. Борьба за места на подиуме будет упорной, а значит минута-другая, отыгранные у конкурентов в «разделке», будут совсем не лишними. После двух дней, отданных на откуп спринтерам (если к тому моменту в гонке останутся спринтеры), все решится на предпоследнем этапе: двойное восхождение к Пуэрто де Новасеррада с новым очень тяжелым подъемом до Бола дель Мундо на финише. Итоговый короткий этап до Мадрида определит быстрейшего из тех спринтеров, кто еще останется в строю.

Цитата

«Без Контадора может произойти все, что угодно. Ни у одной из команд не хватит сил взять гонку под свой контроль. Альберто никогда не проигрывает, но в его отсутствие картина меняется. Возможно, без него «Вуэльта» станет только более привлекательной», � радуется Карлос Састре (Cyclingnews).