5 мин.

Фактор ветра

Расписание

29 сентября

индивидуальная гонка с раздельным стартом, андеры (гонщики в возрасте до 23 лет), 31,8 км

индивидуальная гонка с раздельным стартом, женщины, 22,9 км

30 сентября

индивидуальная гонка с раздельным стартом, мужчины, 45,8 км

1 октября

групповая гонка, андеры, 159 км

2 октября

групповая гонка, женщины, 127,2 км

3 октября

групповая гонка, мужчины, 262,7 км

Трасса

В мужской «разделке» гонщики проедут два круга по 22,9 км по холмистой местности в окрестностях Джилонга. По словам лучшего раздельщика современности Фабиана Канчеллары, трасса не позволяет расслабиться, а по профилю является чуть ли не более сложной, чем маршрут групповой гонки.

Самая длинная гонка стартует 3 октября в Мельбурне. Велосипедистам предстоит преодолеть около 75 км на некотором отдалении от побережья залива Порт-Филипп, а затем пройти 11 кругов протяженностью по 15,9 км каждый с двумя небольшими, но ощутимыми подъемами, которые серьезно «ударят по ногам» чистых спринтеров.

Споры о том, насколько высока вероятность спринтерского финиша, велись с момента презентации трассы, и только на месте гонщики и их тренеры окончательно убедились в том, что преимущество, скорее всего, получат специалисты «весенних классик» � однодневных гонок по холмистой местности, которые традиционно проводятся в марте-апреле преимущественно в Бельгии и Голландии. Чистым спринтерам вроде Марка Кэвендиша в Джилонге придется тяжело, что признал и сам Кэв, когда лично опробовав трассу.

Непредсказуемости воскресной гонке добавит фактор ветра, который может разбить пелотон на эшелоны уже в самом начале гонки, а с учетом введенного запрета на радиосвязь это может привести к самым неожиданным последствиям.

Фавориты

Трехкратный чемпион мира Фабиан Канчеллара является безоговорочным фаворитом большинства гонок с раздельным стартом. В Австралии Канчеллара постарается не просто отстоять звание сильнейшего в мире в этой дисциплине, но и стать первым в истории четырехкратным чемпионом мира. Фабиан настолько серьезно готовился к предстоящему старту, что успел потренироваться даже во время 11-часовой остановки в Сингапуре по пути в Австралию.

Главным конкурентом Канчеллары считается 25-летний немец Тони Мартин, бронзовый призер прошлогоднего чемпионата в Мендризио, заявивший о том, что он уже проигрывает могучему швейцарцу не минуты, как все остальные, а секунды, а значит, готов с ним потягаться. Сам Канчеллара отметил прогресс сверстника Мартина австралийца Ричи Порта, сказав, что именно его опасается в первую очередь. Нельзя сбрасывать со счетов и более опытного соотечественника Порта Майкла Роджерса, который, как и Канчеллара, является трехкратным чемпионом мира в этой дисциплине.

В групповой гонке предсказать имя победителя куда сложнее, чем в «разделке». Исходя из профиля трассы и результатов этого сезона, фаворитом считается бельгиец Филипп Жильбер. Один из лучших на сегодня специалистов по «весенним классикам» спланировал свою подготовку именно под чемпионат мира и очень уверенно выглядел на недавней «Вуэльте», выиграв на дорогах Испании два этапа. В отсутствие травмированного Тома Боонена помогать Жильберу будут Бьорн Лейкеманс, Юрген Роландтс и Грег ван Авермет, хотя команда Бельгии все равно не может сравниться по силе с Испанией или Италией.

Итальянцев возглавляет в недавнем прошлом известный гонщик Паоло Беттини, который, взглянув на трассу гонки, отцепил от команды чистых спринтеров и сделал ставку на Филиппо Поццато из российский «Катюши». Уже в Австралии Поццато выиграл гонку Herald Sun World Cycling Classic, которая считается главной разминкой перед основным стартом. Очень пригодится Поццато помощь недавнего триумфатора «Вуэльты» Винценцо Нибали, который не поленился приехать в Австралию, чтобы выступить за свою страну.

В составе сборной Испании не будет ни Альберто Контадора, ни Хоакима Родригеса, но все равно эта команда будет сражаться за победу. Неувядающий Оскар Фрейре сделает очередную попытку выиграть рекордный четвертый титул чемпиона мира, а такие мастера, как Самуэль Санчес и Луис Леон Санчес, могут не только вывести на хорошую позицию Фрейре, но и сами в состоянии бороться за медали.

Сборная Австралии сделает все, чтобы не ударить в грязь лицом у себя дома, хотя действующий чемпион мира Кэйдл Эванс темнит, заявляя, что профиль трассы ему не подходит и он не видит себя в пятерке лучших на финише. Скорее всего, это означает, что капитаном сборной Австралии станет Саймон Герранс, но и сильные спринтеры могут сказать свое слово в случае, если прогнозы не оправдаются.

Из гонщиков, которым придется обходиться без серьезной поддержки со стороны команды, стоит обратить внимание на норвежца Тора Хушовда, который, как и Фрейре, несмотря на свои качества спринтера способен удержаться впереди в подъемах, все того же Фабиана Канчеллару, если он решит участвовать и в групповой гонке, канадца Райдера Хежедала и, конечно, люксембуржца Франка Шлека. На чудо в виде массового спринта будут надеяться британец Марк Кэвендиш и американец Тайлер Фаррар.

Наши

В гонке с раздельным стартом серьезные амбиции есть у Владимира Гусева, который заявлял, что способен обставить самого Канчеллару.

В отсутствие Дениса Меньшова главной надеждой на командную гонку является Александр Колобнев, в том числе и из-за подходящего профиля трассы. Вполне могут рассчитывать на высокие места Владимир Карпец и Юрий Трофимов.

Цитата

Датчанин Крис Анкер Соренсен напомнил об опасностях, которые подстерегают прибывших в Австралию гонщиков во время тренировочного процесса.

«Как-то раз мы попали в опасную ситуацию, когда забыли, что австралийцы ездят по левой стороне дороги. Пока никого из нас не сбили, так что готовимся к чемпионату мира в полном составе», � цитирует Соренсена Velonation.