7 мин.

Хата на Пайкатта? Анализируем игру OG на отборе к минору

Действующие чемпионы мира не слишком убедительно вышли из затянувшегося отпуска. OG пропустили начало сезона, расстроив своих многочисленных фанатов заявлением об отказе от первого мейджора в Куала-Лумпуре. А потом грянул гром - в очередной неактив отправился Ana, породив волну ностальгических шуток о своем неизбежном возвращении перед The International. Но на главный турнир года нужно еще попасть, желательно - отобраться напрямую, ведь второй сумасшедшей сказки про то, как команда из открытых квалификаций берет Аэгис, может не случиться больше вообще никогда.

Заменить Ану был призван  Пер Андерс «Pajkatt» Олсен Лилль. Он однозначно превосходит юного австралийца в опыте и количестве порожденных им мемов. И все же сообщество встретило новость скептически - несмотря на огромный опыт, швед никогда не выигрывал чего-то значимого и ассоциируется, в первую очередь, с Alliance и NaVi времен беспросветного упадка.

Pajkatt is OG

Что же стало причиной столь неоднозначного выбора чемпионов мира? Ведь примкнуть к легендарной команде были бы готовы самые известные игроки, а еще OG известны своим даром находить и открывать невероятных талантов из любительских пабов: Miracle-, Ana, Topson... Почему же ветеран без больших побед?

Залезть в головы N0tail'а и Ceb'а мы не можем, но у меня есть теория. Она наполовину психологическая, наполовину историческая. Все дело в концепте идеальной команды, который видит N0tail - это всегда семья и друзья, в игре которых минимум эгоизма. Именно поэтому в OG всегда только одна звезда, вокруг которой строятся все действия команды. Таким был Миракл, затмевавший своими рампагами удивительно грамотную игру товарищей. Таким был сам N0tail образца киевского мейджора, убивавший всех врагов, пока те убивали Ану. Таким был Резоль, который бесконечно фармил в надежде затащить игру в одиночку. Таким должен был стать на TI8 Топсон - но по факту оказался лишь второй скрипкой на фоне невероятного Аны, выдавшего на Спектре и Лансере турнир всей жизни.

Ана ушел, но Топсон остался. Так что главная звезда в команде уже есть. Сейчас OG снова ищут вторую скрипку. То есть им нужен кэрри, который олицетворял бы "план Б": нафармил - молодец, не нафармил - тоже норм, лишь бы главный парень всех убил. Так они играли с Мираклом, так играли с Резолем - так планируют выигрывать и в новом сезоне. Не стоит забывать, что все эти годы главным стратегом команды, сперва в роли тренера, потом - оффлейнера, является Ceb, так что нет ничего удивительного, что ключевая идея построения команды остается неизменной.

Кэрри второго плана - редкое амплуа. Самый успешный и известный - Матумба из Team Liquid, который стал тем, кем стал, рядом с Мираклом. И пока тот убивает врагов по всей карте, Матумба собирается в танка, а в лучшем случае - ломает строения. Для  победы это очень важно, но особого хайпа не приносит. Жертвовать звездностью готов далеко не каждый, а Матумба уже занят. Вот так и появился вариант с Пайкаттом. Он не сильнейший кэрри, но команде нужен именно опытный подносчик снарядов. 

Именно поэтому стала возможна временная замена Пайкатта на iLTW в первом матче отбора на минор в Бухаресте - речь шла о позиции, где был бы полезным любой адекватный игрок без королевских амбиций. Тот случай, когда система сильнее индивидуального скилла. Моуриньо бы оценил )))

Разумеется, малоизвестных ребят из Helsinki REDs чемпионы мира обязаны были обыгрывать даже вчетвером. Тем не менее статистика карт очень показательна:

 iLTW  фармит на Террорблейде под ультимативным баффом Магнуса (кстати, 4 позиции!). Несмотря на самый высокий нетворс на карте, он только третий по урону по героям, уступая не только Топсону, но и Себу. Террорблейд принял участие только в 9 убийствах (самый низкий показатель вовлеченности в команде, для сравнения, у Топсона и Себа - по 18), зато компенсировал это огромным  уроном по зданиям. То есть iLTW исполнил классического "китайского" кэрри, максимально использовав для фарма то время, которое создала ему остальная команда своей активностью. Полезно и совершенно неярко. Именно так, как и нужно в этой системе.

Вторая карта дала отечественным фанатам поводы пошутить, что iLTW может заменить Пайкатта навсегда. Действительно, это был впечатляющий перформанс 10-0-5, а карта была закончена менее чем за 18 минут. Впрочем, любая подобная карта всегда находится в зоне статистической погрешности. Во-вторых, посмотрите на Топсона. Игра у него явно не пошла, он умирал чаще, чем любой из саппортов. Да и как может проявить себя герой с Мидасом в такой короткой игре? Вывод? На этой карте именно Топсон выступил в качестве "плана Б". Именно он принес себя в жертву нереальному разгону Дровки. Не исключаю, что OG к этому моменту уже поняли, что REDs им не соперники, и тестировали стратегии с альтернативной звездой. То есть система осталось принципиально той же, только исполнители поменялись в ней ролями. iLTW молодец, что смог стать в ней настоящим кэрри, но важно понимать - для OG это была всего лишь чуть усложненная тренировка.

Так что представление об игре обновленных OG можно сделать только по тем играм, которые действительно что-то значили: матчам плей-офф квалификации против Vega и NiP. Там все просто: 4 карты - 4 победы. Шутки в сторону, пора пройти на мажор, пусть и через заднюю дверь. 

Вот первая карта против Веги. Пайкатт на классическом Анти-Маге имеет самый низкий показатель вовлеченности, но гениальный фарм и сумасшедшие 13,5k урона по строениям. А в это время Топсон убивает и умирает, имеет 15 убийств и наносит вдвое больше урона по героям, чем любой из противников (неудивительно на Арк Вардене). Ничего не напоминает? Правильно, это дефолтная "китайская" стратегия, которую должен быть готов исполнить любой грамотный кэрри. Команда дает тебе спейс - а ты тихонько выигрываешь, пока внимание зрителей и противников приковано к другой части карты. " Полезно и совершенно неярко. Именно так, как и нужно в этой системе." (с)

Вторая карта гораздо интереснее. Она была дольше и, кажется, далась OG несколько сложнее. Система проявила себя именно тогда, когда это было нужнее всего: Пайкатт имеет скромный нетворс на уровне оффлейнера, он только третий по урону по героям - зато он меньше всех на карте умирает и выдает больше лечения, чем вся команда соперников. Вот как надо подносить снаряды! Немаловажно, что этот матч OG выиграли против Фантомки, которая проигрывает сейчас очень редко. 

А в финале квалификации против NiP случилось то, что OG наигрывали с iLTW: нереальная Дровка, в этот раз от того, кто и должен творить в этой команде магию - от Топсона. 

Топсон купил Блинк на Drow Ranger. Выиграл за 22 минуты

Но еще была и первая карта с переворотом и новым Анти-Магом от Пайкатта: дикие значения фарма и урона, первая скрипка по всем показателям. Впервые Пайкатту действительно нужно было "тащить" - и он справился. Фантомка Эйса даже близко не могла конкурировать с таким противником:

Итак, выводы.

1. Пайкатт не сильнейший кэрри, но ему и не обязательно таким быть. Важнее идеально вписываться в командную стратегию, а с этим он справляется. Что немаловажно, он говорит с капитаном команды на одном шведском языке.

2. Пайкатт умеет быть разным. Его игровой стиль может меняться в зависимости от пика команды и ситуации на карте. Эта универсальность - то, чего не хватило в свое время Резолю. Очевидно, что чемпионы мира ценят вариативность игрока выше его навыков в микро.

3. НО - пока Пайкатт показал весьма ограниченный набор героев против достойных, но не сильнейших в мире противников. Если все пройдет по плану: выигранный минор - достойное выступление на мажоре, можно окончательно признать, что система работает. А до того всегда есть место сомнениям.

А мы будем следить за ситуацией. История OG - великолепная киберспортивная сказка. Я не сомневаюсь, что и новая глава будет интересной. Подписывайтесь на канал, будем читать вместе!