Каким получился новый фильм о Рокки Бальбоа
Богдан Доманский – о новых героях культовой франшизы и старых проблемах любого фильма про бокс.
Рестарт серии сулил опасения, но чисто логически и физически 69-летний Сталлоне больше не мог вернуться на ринг. Отчуждения и переживания младшего Бальбоа были достаточно показаны в прошлых частях, поэтому на сцену был выведен еще один сын – внебрачный ребенок Аполло Крида.
Бальбоа в свое время успел потренироваться у тренера Аполло, так что совместная работа кланов не стала откровением. А сакральный лейтмотив «отцы и дети» сейчас как раз активно практикуется в кинематографе – Хан Соло подтвердит.
Итоговые мнения могут разделиться. Фильм хорош тем, чем и плох – он стандартный. Фишки, которые будут работать всегда, начинают элементарно надоедать. Да, нужно изначально понимать, что история не преподнесет чего-то нового, и я ждал именно то, что и увидел, но от постоянного дежавю начинает становиться не по себе.
Фирменный нокдаун главного персонажа, перед глазами которого проносится весь его путь, любимая женщина и слова тренера, после чего наш парень встает и идет закапывать чемпиона – какой боксерский фильм без этого? Но мы видели это десятки и более раз – смотря сколько фильмов такой тематики было просмотрено.
Пафосные речи, счастливый конец, показывающий волю и триумф преодоления – это здорово. Но как насчет хоть какого-то отступления от успешного и прибыльного рецепта? Из года в год продается одна начинка, просто в разных вариациях, высосанных из пальца. На этот раз приправой драматизма становится новый и самый трудный соперник постаревшего Рокки – рак. Ты искренне сопереживаешь и расстраиваешься, но нет сомнений – Бальбоа победит. Ведь он всегда побеждал.
«Твое наследие больше, чем имя» – гласит слоган седьмой части культовой серии. Но это ложь. По крайней мере, фильм повествует о преобладании и значимости фамилий, истории прошлого. Вполне примечательно, что перед главным поединком с героем Тони Белью, Адонису Джонсону ставят обязательно условие выйти под фамилией отца. Больше чем имя, говорите? Российский прокат выпустил фильм с будто саркастичным уточнением – «наследие Рокки».
Вообще штампование сиквелов вышло просто на какой-то сумасшедший и беспринципный ныне уровень. «Парк Юрского периода», упомянутые «Звездные войны», а впереди нас ожидает новый «Монстро», да какого черта? Кризис идей?
Все это напоминает любовь к чему-то безвозвратно ушедшему, игру на ностальгии и старых чувствах, временах, когда солнце было ярче, любимые персонажи и сам зритель моложе, а впереди, мне казалось, меня ждет только радость.
Момент, когда герои прошлого начинают удаляться и планомерно уступают свет софитов и зрительские сердца героям настоящего, очень распространен. Только вот не покидает чувство, что современники не тянут. Масштаб личности, я настаиваю.
Адонис, каким бы интересным и современным персонажем он не был, никогда не станет новым Бальбоа. Как и не станет настолько любим. Не станет ни один из новых героев любого сиквела – они лишь продолжение великого предка, этакий Марвис Фрейзер от кино.
Но если вы дикий фэн серии с постером над кроватью, если в повседневной жизни цитаты из фильма неотъемлемая часть вашего лексикона, да даже если вы просто не часто смотрели фильмы о боксе или просто не такой зануда – скорее всего, фильм вам понравится. И, справедливости ради, плюсов у него достаточно.
Во-первых, это потрясающие бои. Реализм и постановка ударов на высочайшем уровне, недаром были приглашены три действующих боксера – Габриэль Росадо, Андрэ Уорд и Тони Белью. Картинка смотрится бесподобно, Макс Келлерман и Джимми Лэмпли за комментаторским столом, другие маленькие нюансы – просто мед для любителя бокса. Стоит отдать должное главному герою, который предстает интересным импульсивным молодым человеком, склонному к хорошей упертости и не стесняющемуся показывать каждую эмоцию. Адонис – достаточно живой персонаж, со своими минусами и плюсами, но достаточно интересный, не выдающий лишь цитаты для мотивации и пабликов «Мысли Стэтхэма». Потеря отца, становление Рокки в качестве чуть ли не приемного, личностные переживания – это трогает, актер блестяще справляется со своей ролью.
Интересно наблюдать и за любовной историей с Бьянкой – героиней Тессы Томпсон. Да что там, интересно и прекрасно наблюдать ее саму.
Отдельно стоит отметить игру Сталлоне, забравшего «Золотой глобус» за роль второго плана – Сильвестр действительно хорош.
Претензия лишь в том, что имея хороший сценарий и режиссуру, фильм действительно мог шагнуть за рамки зоны комфорта и внести нечто новое, способное стать новой классикой. Но мои ожидания – мои проблемы, а это лишь сиквел, пусть и хороший.
Если не брать это в расчет – мы получим очень крепкий фильм серии, возможно, лучший со времен первого Рокки.
«Крид» близок к зрителю и направлен на какие-то простые и близкие многим чувства.
«Совсем не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар, как двигаешься вперед» – спустя столько лет это по-прежнему звучит актуально и очень важно.
Возможно бросить рутинную работу и погнаться за мечтой. Возможно идти к своей цели и добиваться ее. Можно победить рак или просто бороться с ним, не сложив руки. Можно быть человеком даже если жизнь постоянно сбрасывает тебя вниз, словно с тех 72 ступеней у Музея искусств Филадельфии.
«Лестницы Рокки».
Снять хороший фильм?) Вон у меня сценарий считай готовый про Валеро))
Но вот черный штурмовик - это финиш)) при всем уважении, и что он круто отыграл))
Ты представь, если например в каком нибудь "фильме" в будущем отснятом супер фильме про средневековый Казахстан, условного Абылай хана будет играть - Гоша Куценко?!
1)Черные уже неотъемлемая часть США
2)А каким черт возьми, по твоему должен быть сын ЧЕРНОГО Аполло Крида? Белым...или может быть азиатом?
но чёрный Бонд... ЧЁРНЫЙ БОНД... ЧЁРНЫЙ... это же жесть какая-то!) этого явно не должно быть)