5 мин.

Каким получился новый фильм о Рокки Бальбоа

Богдан Доманский – о новых героях культовой франшизы и старых проблемах любого фильма про бокс.

В деле

Рестарт серии сулил опасения, но чисто логически и физически 69-летний Сталлоне больше не мог вернуться на ринг. Отчуждения и переживания младшего Бальбоа были достаточно показаны в прошлых частях, поэтому на сцену был выведен еще один сын – внебрачный ребенок Аполло Крида.  

Бальбоа в свое время успел потренироваться у тренера Аполло, так что совместная работа кланов не стала откровением. А сакральный лейтмотив «отцы и дети» сейчас как раз активно практикуется в кинематографе – Хан Соло подтвердит.

Итоговые мнения могут разделиться. Фильм хорош тем, чем и плох – он стандартный. Фишки, которые будут работать всегда, начинают элементарно надоедать. Да, нужно изначально понимать, что история не преподнесет чего-то нового, и я ждал именно то, что и увидел, но от постоянного дежавю начинает становиться не по себе.

Фирменный нокдаун главного персонажа, перед глазами которого проносится весь его путь, любимая женщина и слова тренера, после чего наш парень встает и идет закапывать чемпиона – какой боксерский фильм без этого? Но мы видели это десятки и более раз – смотря сколько фильмов такой тематики было просмотрено.

Пафосные речи, счастливый конец, показывающий волю и триумф преодоления – это здорово. Но как насчет хоть какого-то отступления от успешного и прибыльного рецепта? Из года в год продается одна начинка, просто в разных вариациях, высосанных из пальца. На этот раз приправой драматизма становится новый и самый трудный соперник постаревшего Рокки – рак. Ты искренне сопереживаешь и расстраиваешься, но нет сомнений – Бальбоа победит. Ведь он всегда побеждал.

Прошлое и настоящее

«Твое наследие больше, чем имя» – гласит слоган седьмой части культовой серии. Но это ложь. По крайней мере, фильм повествует о преобладании и значимости фамилий, истории прошлого. Вполне примечательно, что перед главным поединком с героем Тони Белью, Адонису Джонсону ставят обязательно условие выйти под фамилией отца. Больше чем имя, говорите? Российский прокат выпустил фильм с будто саркастичным уточнением – «наследие Рокки».

Вообще штампование сиквелов вышло просто на какой-то сумасшедший и беспринципный ныне уровень. «Парк Юрского периода», упомянутые «Звездные войны», а впереди нас ожидает новый «Монстро», да какого черта? Кризис идей?

Все это напоминает любовь к чему-то безвозвратно ушедшему, игру на ностальгии и старых чувствах, временах, когда солнце было ярче, любимые персонажи и сам зритель моложе, а впереди, мне казалось, меня ждет только радость.

Момент, когда герои прошлого начинают удаляться и планомерно уступают свет софитов и зрительские сердца героям настоящего, очень распространен. Только вот не покидает чувство, что современники не тянут. Масштаб личности, я настаиваю.

Адонис, каким бы интересным и современным персонажем он не был, никогда не станет новым Бальбоа. Как и не станет настолько любим. Не станет ни один из новых героев любого сиквела – они лишь продолжение великого предка, этакий Марвис Фрейзер от кино.

Но если вы дикий фэн серии с постером над кроватью, если в повседневной жизни цитаты  из фильма неотъемлемая часть вашего лексикона, да даже если вы просто не часто смотрели фильмы о боксе или просто не такой зануда – скорее всего, фильм вам понравится. И, справедливости ради, плюсов у него достаточно.

Во-первых, это потрясающие бои. Реализм и постановка ударов на высочайшем уровне, недаром были приглашены три действующих боксера – Габриэль Росадо, Андрэ Уорд и Тони Белью. Картинка смотрится бесподобно, Макс Келлерман и Джимми Лэмпли за комментаторским столом, другие маленькие нюансы – просто мед для любителя бокса. Стоит отдать должное главному герою, который предстает интересным импульсивным молодым человеком, склонному к хорошей упертости и не стесняющемуся показывать каждую эмоцию. Адонис – достаточно живой персонаж, со своими минусами и плюсами, но достаточно интересный, не выдающий лишь цитаты для мотивации и пабликов «Мысли Стэтхэма». Потеря отца, становление Рокки в качестве чуть ли не приемного, личностные переживания – это трогает, актер блестяще справляется со своей ролью.

Интересно наблюдать и за любовной историей с Бьянкой – героиней Тессы Томпсон. Да что там, интересно и прекрасно наблюдать ее саму.

Тесса

Отдельно стоит отметить игру Сталлоне, забравшего «Золотой глобус» за роль второго плана – Сильвестр действительно хорош.

Претензия лишь в том, что имея хороший сценарий и режиссуру, фильм действительно мог шагнуть за рамки зоны комфорта и внести нечто новое, способное стать новой классикой. Но мои ожидания – мои проблемы, а это лишь сиквел, пусть и хороший.

Если не брать это в расчет – мы получим очень крепкий фильм серии, возможно, лучший со времен первого Рокки.

«Крид» близок к зрителю и направлен на какие-то простые и близкие многим чувства.

«Совсем не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар, как двигаешься вперед» – спустя столько лет это по-прежнему звучит актуально и очень важно.

Возможно бросить рутинную работу и погнаться за мечтой. Возможно идти к своей цели и добиваться ее. Можно победить рак или просто бороться с ним, не сложив руки. Можно быть человеком даже если жизнь постоянно сбрасывает тебя вниз, словно с тех 72 ступеней у Музея искусств Филадельфии.

«Лестницы Рокки».

Лестница Рокки