6 мин.

12 лет спустя. Реванш Мэйуэзера и Майданы – уже в эту субботу

О предстоящем реванше Флойда Мэйуэзера-младшего и Маркоса Майданы – в блоге интернет-журнала vRINGe.com на Sports.ru.

Давно это было… Без малого двенадцать лет назад Флойд Мэйуэзер-младший провёл первый и (на сегодняшний день) последний реванш в профикарьере, уважив требования публики и мексиканского коллеги Хосе Луиса Кастильо. Помните такого? Ну конечно помните. Как не помнить, когда многие даже по прошествии стольких лет почитают его за правомерного обидчика лучшего боксёра современности, незаслуженно обворованного судейской бригадой.

Впрочем, ворошить былое и, тем более, проводить глубокий анализ случившегося 20 апреля 2002 года сейчас не будем. У каждого может быть своё мнение относительно справедливости вынесенного служителями Фемиды решения – истина по традиции для таких неоднозначных эпизодов как всегда где-то посередине. Факт в том, что бой тогда действительно получился равным, а итоговое решение – спорным. И реванш (в итоге без вопросов выигранный Мэйуэзером), дабы не оставлять «i» без точек, был необходим.

С Маркосом Майданой, в мае оказавшим Флойду неожиданно упорное сопротивление, ситуация несколько иная. Аргентинец вместе с коучем Робертом Гарсией могут сколько угодно говорить о грабеже и судейской предвзятости – понять их, расположившихся в непосредственной близости от грандиозного триумфа, нетрудно. Однако здравый смысл и трезвая оценка происходившего в ринге пререканий не допускают – рука Мэйуэзера была поднята заслуженно. Пускай «начинка» самого боя оказалась не такой, как думалось и гадалось до выхода боксёров в ринг, результат в данном случае первостепенен.

Тем не менее, именно против Майданы Флойд в эту субботу проведёт очередной, 47-й поединок в профи. И совершенно напрасно кому-то кажется, что «Красавчик» одарил «Чино» ещё одним шансом, поскольку хочет закрыть все вопросы и доказать, что он на самом деле лучше. Прекрасно зная о самомнении американца, можно быть уверенными, что никаких сомнений в превосходстве над зарвавшимся аргентинцем у него не было и нет.

Всё куда проще, и мотивация Мэйуэзера всё та же – деньги. Может, и неумышленно, но майский бой создал у общественности спрос на вторую серию американо-аргентинского противостояния. А где спрос – там и пухнущие от зелёных президентов карманы.

К тому же, если окинуть взглядом близлежащие весовые просторы, приходишь к выводу, что других стоящих вариантов у Флойда на сентябрь и не было. Исключая бойцов из «конюшни» Боба Арума, которого лидер P4P по-прежнему не переносит на дух, слух и цвет, а также вычёркивая занятых другими разборками в окрестные месяцы персоналий, можно «накопать» лишь Амира Хана. Но у британца – Рамадан. А драться с условными Луисом Абрегу или Томасом Дюлорме Мэйуэзеру сейчас интересно примерно так же, как взобраться голышом на Джомолунгму и прокричать: «Слава КПСС!»

В общем, Майдана при сложившихся обстоятельствах оказался для Флойда наиболее приемлемым во всех отношениях вариантом. Тут тебе и финансовая выгода, и сохранение лица перед требующей уважить латинского «старателя» публикой.

Не превратившись, как большинство его предшественников, в мальчика для битья, Маркос определённо уверен, что со второй попытки ему таки удастся дефлорировать невинный рекорд американца. Нужно только поднажать. Постараться ещё сильнее. Прыгнуть выше не на голову, а на целых две. Теми же методами, но с большим усердием и лучшей подготовкой.

Что ж, аргентинцу действительно остаётся уповать только на повышение «физики», потому как в технико-тактическом плане, даже заручившись тренерским гением Гарсии, он едва ли сможет чем-то Мэйуэзера удивить. В этом-то его и проблема.

Выносливость, конечно, никогда не была сильной стороной Маркоса, и затяжные паузы во второй половине продолжительных поединков неоднократно аукались ему проигранными трёхминутками. Взять хотя бы первый бой с Флойдом, когда нехватка горючки в баках обусловила губительное угасание завидного латинского запала. Только это не тот случай, когда наличие силы способно нивелировать условный недостаток боксёрского ума.

Мэйуэзер никогда не относился к числу боксёров, цепляющихся за победу в каждом отдельно взятом раунде всеми правдами и кривдами. Его неизменный, выработанный годами стиль предполагает отведение стартового отрезка противостояния на вычисление сильных и слабых сторон соперника, так сказать, непосредственно в боевой обстановке. Пока оппонент выкладывает на кон все имеющиеся в колоде и рукавах козыри, компьютер в голове «Красавчика» пишет программу, которая уже через считанные минуты позволит «пользователю» разложить 100-процентно выигрышный пасьянс. И если для этого необходимо принести в жертву один или даже несколько раундов, Флойд без тени сомнения на это пойдёт.

В первом бою с Майданой этот процесс занял немного дольше обычного, но на положительном для Мэйуэзера результате всё равно не сказался, лишь замылив общую картину до такой степени, когда говорить вслух о реванше не зазорно. Что стало причиной? Чёткий ответ на этот вопрос будет получен в реванше. Пока же варианта два, и оба они имеют право на существование: либо Маркос оказался для Флойда неожиданно хорош, либо американец на радость Фредди Роучу действительно потихоньку начал сдавать, теряя лучшие качества в столкновении с неминуемой боксёрской старостью.

В первом случае Майдане в реванше надеяться решительно не на что, если не принимать в расчёт вечно актуальный лаки-панч. Мэйуэзер достаточно умён для того, чтобы во второй раз удивляться одному и тому же сюрпризу. А поскольку аргентинец был разобран по полочкам ещё до экватора первого боя, то сейчас, дабы уничтожить все возможные будущие кривотолки на корню, Флойд возьмётся за демонстрацию превосходства ума и скорости над силой и мощью уже с первого раунда. В итоге будет одержана разгромная победа, разговоры о скучности триумфатора вновь пробьются на первый план, а обвинения в уклонении от боя с Пакьяо снова приобретут первостепенную актуальность.

Но если «Красавчик» таки сдал и больше не в состоянии порхать в недосягаемости от свирепых, но прямолинейных атак соперника, своевременно реагируя на повторяющиеся бомбардировки и самозапираясь у канатов, тогда мы увидим нечто похожее на первый поединок, и результат может оказаться совсем противоположным ожидаемому.

Памятуя об уроках, извлечённых Мэйуэзером из первого боя с Кастильо, и что из этого получилось в реванше, первый вариант представляется куда более реальным, ведь аргентинец и мексиканец, по сути, – одного поля ягоды. А Флойд, несмотря на возраст, всё ещё остаётся лучшим вне зависимости от веса. Но зарекаться и утверждать что-то однозначно, когда американцу почти 38 лет, теперь уже нельзя.

Прогноз: Мэйуэзер по очкам

vRINGe.com