Именитые бойцы. Брэд Аймс
Разница в габаритах сделала бой Рашада Эванса с Брэдом Аймсом по-настоящему интересным. Рашад едва доставал до подбородка Брэда и уступал в весе на почти полтора десятка килограмм. За день до боя Эванс даже после плотного завтрака едва потянул на 100 кг. Его противник Брэд Аймс по прозвищу Деревенщина Сердцеед - настоящий человек-гора: за 2 метра ростом и внушительные 113 кг веса.
Аймс изматывал Эванса ударами колен и потрясал корявыми и размашистыми, но тяжелыми прямыми. Будущий чемпион Эванс тогда не был и наполовину таким крутым, как стал потом. Но Рашад был быстрее: его удары были неожиданнее и поэтому опаснее, он отправил Аймса в нокдаун в первом раунде и едва не добил. Но сдаваться никто не собирался. Эванс выиграл с разногласием судей. Бой проходил в Hard Rock в Вегасе. На стенах висели гитары знаменитых музыкантов. За боем следил Леонардо ДиКаприо, который явно не хотел быть узнанным. Бой стал финалом 2-го сезона реалити-шоу The Ultimate Fighter.
Брэд Аймс не всегда был великаном. В старших классах школы он весил 75 кг, рост - 178 см. Брэд с пяти лет занимался борьбой и играл в школе в футбол, но в состав основной команды так и не попал. «Я был небольшим и неуклюжим», - говорит о тех временах Брэд. За два следующих года Брэд вырос до 201 см роста и стал весить 132 кг. «Люди спрашивали, не стал ли я частью правительственного эксперимента?», - смеется Брэд. В футбольной команде Университета Миссури он стал нападающим первой линии и преодолевал отрезок в 40 ярдов меньше чем за 5 секунд. После колледжа Аймс немного поиграл в футбол, работал тренером по физической подготовке в Христианском Техасском Университете. Брэд переехал в Калифорнию. Бросил ненавистную работу главного продавца в магазине аксессуаров для ландшафтного дизайна. И от скуки стал пробовать себя в ММА не очень представляя, что это такое.
Через полгода после начала профессиональной карьеры Аймса позвали во второй сезон реалити-шоу The Ultimate Fighter. Аймс был самым неопытным. Тренеры им не дорожили, остальные бойцы наперебой хотели с ним драться, надеясь на легкую победу. Брэд был здоровяком, которому постоянно приходилось доказывать, что он не отстой – так и продолжалось всю его дальнейшую карьеру. Тем не менее, до финала дошли будущий чемпион Эванс и вроде бы неумелый громила Аймс.
Аймс проиграл свой второй бой в UFC и продолжил свою карьеру, выступая на боях регионального уровня. У Деревенского Сердцееда была хорошая общеспортивная подготовка, он пытался думать в бою и никого не боялся. Аймс побрил голову и отпустил усы подковой. Набил на груди кельтский крест с инициалами почившей матери. После каждой победы надевал на голову огромный черный стетсон. После каждого боя выпивал целиком бутылку «Джека Дэниэлса». Но доброе нутро не спрячешь, даже в боевике «Миссионер» Дольфа Лундгрена он появился в роли бандита, в котором забрезжило что-то человеческое.
Один любимый приемов Брэда – быстро войти в клич, надавив на шею противника и пробить коленом. С его мощью не обязательно даже попадать точно в подбородок, Крис Адамс упал после удара под сердце. Но чаще всего он побеждал удушающими приемами. «До того как заняться ММА, я семь лет занимался йогой, поэтому я очень гибкий». В бою с Заком Йенсеном Аймс и вовсе сотворил маленькую сенсацию. Лежа на спине, упер горло лежащего на нем соперника в свою голень и надавил на его затылок рукой. Противник сдался - гогоплата, прием требующий гибкости и быстроты. Он пришел из дзюдо и бразильского джиу-джитсу, но в ММА применятся редко. До Брэда удавалось 2 раза: чемпионам Нику Диасу и Шинье Аоки. Ожидаемо от некрупных, быстрых ребят, которые занимались дзюдо или джиу-джитсу чуть ли не с детства, но никак не от бывшего американского футболиста из захолустья, который дерется в качестве подработки, и ни о каких боях до 27 лет не думал.
В своем следующем бою Брэд и вовсе возвел происходящие в рамки высокого абсурда, снова победив гогоплатой уже на первой минуте боя. «Я сделал это, чтобы развлечь людей. Они подходят и говорят «Крутые бои, гого были просто класс». Каждый хочет, чтобы его запомнили за что-то особенное». Первый раз Аймса поймал на гогоплату Дизель Риггз еще на тренировке перед боем с Рашадом Эвансом. Эй, решил тогда Брэд, я достаточно гибок, чтобы сделать это.
Когда когда Деревенщине за две недели предложили бой против тогдашнего чемпиона IFL Роя Нельсона, он не стал раздумывать. Нельсон – упрямый осел и отчаянный лентяй, но у него тяжелый удар и неплохое чувство дистанции. В первом же раунде Аймс пошатнулся после правого бокового, но продолжал идти вперед и пытался поймать Нельсона либо на удар коленом, либо такой же боковой и раз за разом пропускал удары в висок и челюсть. Брэд упал, выкатившись головой за пределы ринга, но снова встал. Когда Нельсон добивал его на земле, рефери остановил бой. «Рад, что рефери вмешался и спас его от дальнейшего ущерба, он из тех парней, которые всегда идут вперед», - сказал потом Нельсон.
После боя с Нельсоном в его карьера пошла на спад: три боя и два поражения нокаутами. Текущая его работа, пожарным, не внушала скуку и отвращение, как все предыдущие. Он женился. Его жена ждала ребенка. А, кроме того, здоровье было уже не тем, что прежде. «Раньше я держал удар. А теперь одно или два жестких попадания, - и у меня кружиться голова. У меня было сотрясение мозга и черепно-мозговая травма, когда я еще играл в футбол в колледже. Это сделало мою карьеру короче», - сказал Брэд.
Но Аймс ни о чем не жалеет. «Я скучаю. Мои самые жесткие бои – мой лучший жизненный опыт. Но любой боец уходит, не когда он хочет, а когда должен».