8 мин.

Это Ковалёв, детка!

Прав был валлийский математик Нэйтен Клеверли, когда перед боем с Сергеем Ковалёвым не соглашался с прогнозом тренера российского претендента и обещал продержаться на домашнем ринге больше трёх раундов. Ведь продержался таки! Правда, думается, радости это ни ему, ни его многочисленным болельщикам, в преддверии боя по бесславно-свинской британской традиции освиставшим гостевой гимн, не принесло. Действуя по истинно чемпионской схеме, Ковалёв приехал, увидел и победил. Без шума и суеты, но с пылью, вздымавшейся после каждого беспомощно-суетливого знакомства Клеверли с настилом. Не ставя под сомнение умственные способности Нэйтена (степень бакалавра математики – это вам не хухры-мухры, особенно в боксёрской среде), нельзя не признать: в ринге профессором был далеко не он, и на этот раз тщательно выстраиваемое на тренировках уравнение дало сбой. Ковалёв – новый чемпион мира в полутяжёлом весе!

«Motorpoint Arena», Кардифф, Уэльс, Великобритания

СЕРГЕЙ КОВАЛЁВ (22-0-1, 20 КО) - ТКО 4 - НЭЙТЕН КЛЕВЕРЛИ (26-1, 12 КО)

Бой за титул чемпиона мира по версии WBO в полутяжёлом весе (до 79,4 кг)

Для начала, о скверном, дабы потом оно не мозолило глаза, добавляя нотки горечи в изысканное послевкусие. Пересматривая программу передач, отечественные болельщики с печальным удивлением обнаруживали отсутствие важнейшего для отечественного бокса события. И только присмотревшись получше, находили трансляцию боя в записи – спустя сутки после его проведения. «На худой конец» – такое же распространённое у нас явление, как и «авось».

Конечно, это много лучше, чем вообще ничего. Но, в то же время, неужели кинолента «Расплата» с Хелен Миррен (будь она хоть 10-кратно оскароносной) в главной роли важнее исторической для страны победы? Рейтинги? Возможно. Даже наверняка. Но чем же тогда поднимать пресловутый патриотический дух, о котором столько талдычат по телевизору серьёзные дядьки в строгих костюмах, если не такими вот Большими Победами? Неужели кто-то думает, что с этой задачей справляются дебильные камеди-шоу, социальные раскопки чужого грязного белья или, не при детях будет сказано, выступления отечественных футболёров, которые тремя днями ранее благополучно оказались где-то в районе плинтуса усилиями тех же британцев?

Одна из главных наших бед в том, что мы привыкли довольствоваться малым. Тем, что есть, повторяя заученное «и на том спасибо». И пока так происходит, глупо рассчитывать на то, что жизнь вокруг изменится к лучшему. Но это тема уже для совсем другого разговора...

Ну всё, дальше – только о хорошем. Ведь повод, как говорится, есть – имеем право (няня, где же кружка?)!

Редкий случай: отправляясь драться за титул на вражескую территорию, претендент, в заметном активе которого была всего пара-тройка по-настоящему серьёзных имён (то, как уверенно он с ними расправился – дело другое), не только выглядел, но и по праву являлся заслуженным фаворитом в сравнении с небитым в 26-ти поединках чемпионом, за которого говорили домашние стены, болельщики, обыкновенно карманные судьи и уже пять успешных защит почётной мировой регалии.

Тем не менее, ничего удивительного в этом не было. У страха глаза велики, и уверенная поступь Сергея по головам несчастных жертв неумолимо превратила его в этакого монстра, от ударной мощи которого просто нет спасения. Примерно такая же история наблюдается с Геннадием Головкиным, с той лишь разницей, что клеймо беспощадного сокрушителя соперников на улыбчивого казахстанца навесили уже в ранге чемпиона. Ковалёв немного опередил титульный паровоз, но в итоге это ему нисколько не помешало занять законное место согласно честно выигранному билету.

Здесь нельзя не отдать должное Клеверли и его непрозорливой, как оказалось, команде. Они ведь вполне могли и дальше не вылезать за рамки рядовых защит, оставаясь кумирами в валлийских пределах. Но нет – захотелось большего. Захотелось вволю подышать благодатным американским воздухом, причём в роли примы, а не никому не интересного андеркартового визитёра. Победа над Ковалёвым – с недавних пор фаворитом всесильного НВО – представлялась хоть и очень сложным, но кратчайшим путём к исполнению желаний.

В итоге британцы сами предложили Сергею – к тому моменту официальному претенденту на титул IBF, наведаться к ним в гости и побороться за чемпионский титул. Спасибо, Нэйтен! Россия и Челябинск тебя не забудут!

*****

Если Клеверли действительно собирался посостязаться с Ковалёвым в опасной игре «кто кого перебьёт», как он говорил о том в преддверии боя, то в какой-то момент его математический разум всё-таки дал чувствам хорошего пенделя, покрутив пальцем у виска и настоятельно посоветовав напрочь забыть об утопичностях подобного рода. Начало поединка показало, что британец решил сделать ставку на куда более вразумительную стратегию: дать претенденту вымахаться в первой половине встречи и начать наращивать обороты после экватора. Не вышло. Вымахиваясь, Ковалёв как бы невзначай смахнул и чемпиона.

Активную долбёжку джебом Клеверли взял на вооружение только в первые секунды боя, утихнув с первой же двойкой челябинца, без раскачки принявшегося демонстрировать сопернику всю суровость своих решительных намерений. «Двойки от Ковалёва» сразу же превратились в фирменное блюдо, которое Нэйтену против собственной воли предстояло вкушать на протяжении всего соперничества за увесистый поясок WBO. В моменты атак Сергея валлиец без каких-либо зазрений совести укрывался за блоком и либо оставался на месте, дожидаясь, пока претендент удалится на расстояние заряжать следующую обойму, либо не мудрствовал лукаво и просто отходил назад по прямой.

Ковалёв, в свою очередь, не обращал на оборонительные редуты Клеверли никакого внимания, отчаянно вымахиваясь, как того хотел соперник, прямо в блок. Не только – разнообразие русской артиллерии приносило плоды, – но в основном. Становилось ли Нэйтену от этого легче? Ой, сомнительно. Бил Сергей подчёркнуто сильно, и полностью нивелировать негативный ударный эффект защита валлийца была не в состоянии.

Ковалёв вовсе не пёр вперёд, как танк со сломанной задней передачей, время от времени прекращая наступление и тем самым позволяя чемпиону выйти, наконец, из укрытия и попытаться сварганить что-нибудь первым номером. В такие моменты Сергей убивал сразу двух зайцев, восстанавливая силы и вынуждая британца раскрываться. Правда, вперёд неглупый Нэйтен всё равно шёл с явной неохотой, понимая, чем ему грозит столкновение с полным сил соперником.

Не отчаянная, но весьма активная тактическая перестрелка с дистанции завязалась лишь в первом раунде, прекратившись по инициативе Клеверли после того, как Сергей разнообразил атакующие выпады ударами по туловищу. Нэйнен вновь ушёл защиту, и сделал это весьма неплохо, в концовке дважды уклонившись от акцентированных правых челябинца.

Ковалёв действовал гораздо настойчивее, разнообразнее и активнее чемпиона, который очень скоро стал полагаться лишь на статичную защиту да нечастый джеб. Сергей же, продолжая потчевать соперника не только двойками, но всё чаще и боковыми, чередуя при этом атакуемые этажи, добавлял хозяину ринга головной боли отменной подвижностью: челнок и удары со смещением в сторону постоянно сменяли друг друга, путая и без того никак не складывавшиеся расчёты в валлийской голове.

Всё для Ковалёва было бы просто замечательно, если бы не рассечение над правым глазом. Совсем небольшое, но очень опасное ввиду места проведения боя и известного настроя организаторов. Сомневаться не приходится: при первом же удобном случае поединок бы остановили, рефери отвел бы Сергея к доктору, тот озабоченно покачал бы головой и настоятельно рекомендовал бы прекратить подвергать здоровье претендента опасности. Слишком много «бы»? Только не для Британии и, особенно, не для Фрэнка Уоррена.

К счастью, до этого не дошло. Не успело.

С началом третьего раунда Ковалёв уже попросту перестал реагировать на «отстрелочные» джебы (и даже редкие акцентированные выпады) визави, обрушив на него новую, ещё более сокрушительную атакующую волну. Результат не заставил себя ждать: несколько попаданий подряд, особенно справа, потрясли Клеверли, и во избежание проблем более серьёзного характера он опустился на колено. Нокдаун.

Не успел поединок продолжиться, как Сергей устроил валлийцу настоящий метеоритный дождь из ударов с обеих рук, и тому ничего не оставалось, как во второй раз опуститься на четвереньки. Здесь Ковалёву повезло: увлекшись добиванием свергаемого чемпиона, он по инерции приложился по уже павшему оппоненту, за что вполне мог получить дисквалификацию от рефери, оспорить которую было бы невозможно. Но Клеверли, отдадим ему должное, не стал устраивать театр подбитого вальдшнепа, а рефери не успел смекнуть, что за судьбоносную инициативу можно получить дополнительное вознаграждение. Ну и поделом.

Поднявшись во второй раз, Нэйтен обрёк себя на продолжение одностороннего избиения, и третий в ринге уже готов был остановить поединок, но прозвучал гонг. Главный арбитр всё же не остался безучастен – подхватив шатуна Клеверли, он с заботой кормящей матери едва ли не отнёс потерпевшего в угол. Может, тоже слышал об обещании валлийца продержаться дольше девяти минут боевого времени?

Как бы то ни было, а приговор попросту оказался ненадолго отсрочен. Восстановиться Нэйтен не успел, и после серии пропущенных боковых, вынудивших его сохранять равновесие только посредством касания перчатками помоста ринга, окончательно капитулировал по немного запоздавшей милости рефери. Ковалёв – чемпион!

За Сергея на душе очень радостно, и абстрагироваться от личных симпатий в данном случае совсем не хочется. Отличный, что называется, «свой в доску» парень, явно не собирающийся ловить звезду и смотреть на остальных сверху вниз, он действительно это заслужил, преодолев все трудности и перетерпев многочисленные лишения. Судьба, удача, фортуна и прочие переборчивые дамы любят сильных, так что в триумфе Ковалёва нет ничего удивительного. И любовь эта, кажется, только начинает разгораться.

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com