А был ли мальчик?
На что способен Тони Томпсон – 41-летний ветеран, не использовавший две подряд попытки стать чемпионом мира, уже, должно быть, смирившийся с тем, что выше утраченного претендентства ему никогда не долететь, да ещё и готовившийся, судя по заплывшим бочкам, не самым активным образом – в поединке с молодым топ-проспектом Дэвидом Прайсом, которого, ни много, ни мало, многие видели преемником правящего украинского братства? Большинство склонялось к очередной быстрой победе бритта, остальные, в том числе и ваш покорный слуга, полагали, что американцу всё же удастся перевалить за экватор, но не более. В победу Томпсона не верил никто, кроме, кажется, него самого. Недооценили, получается, мы старика Тони. А скорее даже переоценили Дэвида.
23 февраля 2013 г., «Echo Arena», Ливерпуль, Англия, Великобритания
12-раундовый рейтинговый бой в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг)
Большим парням априори легче выделяться из толпы. А если они ещё и других, не таких больших, но всё же внешне очень внушительных парней легко и быстро кладут на лопатки одним ударом, тут уж поневоле впечатлишься по самое «небалуйся». Нечто очень похожее произошло и с Прайсом, из которого загодя вырисовали будущее королевского дивизиона. Другой вопрос – за какие заслуги.
Да, у Дэвида действительно есть габариты и мощный удар – основополагающие качества для успешных выступлений в супертяжёлой обители. Но если на этом фундаменте не устроена надёжная конструкция из других важных составляющих, как то умение держать удар, создавать благоприятные условия для атаки, нивелировать сильные стороны соперника за счёт превосходства в росте и длине рук и пр., ничего путного не получится. «Парни за 90,7» очень любят повторять, что «это супертяжёлый вес, здесь всё может решить один удар». Как правило, те, у кого за внушительной статурой и пудовыми кулаками нет надёжного тыла, рано или поздно убеждаются в этом на собственном примере.
За 15 домашних выступлений в профи Прайс успел запомниться только наличием мощнейшего удара, который раз за разом производила его правая, одного за другим укладывая очередного оппонента британца. Если попутно кому-то удалось разглядеть у Дэвида проявления хорошей обученности – завидую. У меня вот не получилось. В соперничестве с заведомо более слабыми соперниками легко выглядеть огурцом. Только с таким же успехом можно упражняться на увеселительном автомате для измерения силы удара – висты и лавровые почести за такое в профибоксе давать не принято.
Конечно, рано или поздно по-чемпионски амбициозному Прайсу непременно пришлось бы пройти проверку и огнём, и водой. Но мало кто мог предположить, что в роли лакмуса для оценки перспектив британца сможет выступить Томпсон, за последние два года боксировавший аж дважды, и в последнем бою нокаутированный Владимиром Кличко. Но Тони смог, и перспективы у Дэвида, надо сказать, пока далеко не радужные.
Отдавая дань уважения опытному сопернику, Прайс не прыгнул с места в карьер под звон стартового гонга, принявшись в меру осторожно и безударно поддавливать американца с не скрываемыми намёками на выцеливание благоприятного шанса. Томпсон не противился, предоставляя британцу почти полную свободу действий, при этом не теряя из виду его убойную правую. Ею, правой, Дэвид за первые три минуты жахнул всего несколько раз, безрезультатно для себя, но с пищей для размышлений соперника. Американский ветеран внимательно наблюдал за каждым движением британца, анализируя и делая выводы на ближайшее будущее.
Немного попахло жаренным только ближе к концу раунда, когда сначала Томпсон попытался «куснуть» оказавшегося у канатов соперника, а потом уж и Прайс по-хозяйски ответил гостю той же монетой. Ещё на один приканатный ударный спурт, только более продолжительный и акцентированный, Дэвид отважился вскоре после начала второй трёхминутки, хорошенько попотчевав туловище ветерана. Томпсон в ответ попробовал достать британца левым боковым, но безуспешно. Если это и было предзнаменованием бури, то никак не с печальными последствиями для Прайса.
Тони постоянно находился где-то поблизости от канатов, но до поры, до времени ограничивался ролью принимающего, огрызаясь лишь эпизодически. Но вот он уходит от неподготовленного апперкота британца вправо и правым же боковым точнёхонько попадает в висок Прайса... По тому, как тяжело Дэвид упал, было ясно – дело сделано. Рефери, оценив его плавающее и определённо не готовое к продолжению борьбы состояние, лишь подвёл официальную черту под очевидным и сенсационным.
Томпсону – почёт, респект и всяческая уважуха за то, что не приехал отбывать ветеранский номер за денежное вознаграждение. Реванш с Прайсом? Возможно (хотя более интересен и логичен вариант с боем против Тайсона Фьюри – главного врага и конкурента Дэвида). Не исключено даже, что в повторном поединке Дэвиду удастся вырубить Тони, как все того ждали. Только что от этого изменится? Явственные проблемы и пробелы британца никуда не денутся, а неизбежное лишь отсрочится до следующего попадания в висок или челюсть.
В то же время трагедии из случившегося ни Прайсу, ни его поклонникам тоже делать не нужно. Может, сравнение не будет предельно корректным, но в своё время именно жёсткое фиаско в поединке с Кори Сандерсом стало для Владимира Кличко переломным моментом, протрубившим о необходимости жизненно важных перемен. С Владимиром стал работать Эмануэль Стюард, и чем это обернулось, мы имеем возможность наблюдать по сей день. Сделать правильные выводы и обязательно найти своего Стюарда нужно и Прайсу. Потому что на нынешнем багаже дальше Туманного Альбиона он не уедет.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя в HD
vRINGe.com