Пожирнее бы, да погуще...
Чистая, безоговорочная, лучше всего досрочная победа – в идеале, именно таким должен быть последний аккорд Чемпиона, решившего проститься со спортом, пока его карьера не скатилась куда-нибудь в тартарары. Если не случится ничего экстраординарного, финальное выступление Виталия Кличко окажется таким. Однако идеальная развязка интригующих событий, как правило, получается только у писателей и режиссёров, предпочитающих услаждать читателей и зрителей приторными «хэппи-эндами», а в жизни неизменно присутствует дотошное «но». Для старшего из братьев Кличко таковым станет уровень соперника.
8 сентября 2012 г., СК «Олимпийский», Москва, Россия
Бой за титул чемпиона мира по версии WBC в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг)
Сразу стоит оговориться: никакой гарантии, что поединок в Москве станет для Виталия последним, пока нет – здесь, как известно, если не всё, то очень многое будет зависеть от парламентских выборов на Украине в конце октября, в которых нынешний чемпион WBC примет самое непосредственное участие. Углубляться в грязные политические топи очень не хочется, но поскольку аналитическая молва сулит Виталию успех и на этом поприще, то и мы возьмём такое развитие событий за основополагающее.
Конечно, хотелось бы, чтобы Кличко попрощался с боксом на родине, и такой вариант одно время действительно рассматривался. Однако в итоге Киеву будет не суждено принять чемпионский бой своего кумира, и пальма первенства перешла к Москве. Кто в этом виноват – вопрос второстепенный и уже потерявший актуальность. Но осадок всё равно остался.
Итак, Мануэль Чарр. 27-летний сириец, родившийся в Ливане и получивший образование, как школьное, так и боксёрское, в Германии, куда Мануэль вместе с семьёй бегством перебрался из неблагополучного и стиснутого клешнями войны арабского государства. Единоборствами начал заниматься только в 16 лет, да и то поначалу остановил выбор на муай-тай, а уже потом переключился на более популярный в новой родине бокс.
Начиная с 2005 года Чарр провёл на профессиональном ринге (серьёзным любительским опытом он так и не обзавёлся) 21 беспроигрышный бой, до сих пор не победив ни одного сильного противника, но уже несколько раз находясь в шаге от поражения. У кубинца Педро Карриона и американца Зака Пейджа он выиграл только большинством голосов судей, а в последнем поединке против украинца Тараса Биденко хоть и праздновал успех единогласно, на деле заслужил максимум ничью. При том что Тарас до этого боксировал по разу в год с джорнименами, а ещё ранее дважды подряд проиграл досрочно.
За Чарра – «чистый» рекорд, который определённо понравится подавляющей части отечественных телеболельщиков, которым нет особого дела, кого бьёт Кличко. Тем более что подают соперников украинских братьев в традиционно вкусной обёртке, даже если за ней скрывается абсолютно не пригодная для употребления в пищу субстанция. Кроме того, Чарр достаточно силён физически и никак не смотрится унылым карликом, за избиение которого можно журить со словами «эх, ты, такой большой, а маленьких обижаешь».
Но если говорить о заслуженности претендентской позиции, на которую волею чемпиона взгромоздился Мануэль, то здравое зерно отыскать гораздо сложнее. Как уже было отмечено, знаковых побед у него не имеется. А за что, как не за них, даётся право оспаривать титул?.. Дальше забредать не хочется, право слово. Потому что там мы очень быстро упрёмся лбом в стену противоречий, давно превративших супертяжёлый вес в одну из наиболее безынтересных и бедных на События категорий. Претенденты на свержение украинского господства вроде бы и есть, но у каждого то и дело находится своя «отмазка».
Вот с кем было проводить Виталию добровольную защиту? Взглянем на топ-15 претендентов в рейтинге WBC, из которых ему нужно было выбрать жертву. Крис Арреола (1 позиция) и Томаш Адамек (9) уже благополучно биты. Та же история с Одланьером Солисом (11), который, к тому же, ещё не успел набрать кондиции после травмы. Мариуша Ваха (4) забрал себе Владимир, перспективные Денис Бойцов (3), Тайсон Фьюри (6), Сет Митчелл (8), Луис Ортис (10) и Анджей Вавжик (14) «пока не готовы», ещё один проспект Кубрат Пулев (12) пошёл по линии IBF и будет драться с Устиновым, а бить Джонатона Бэнкса (5) – собственного, да ещё и постоянного спарринг-партнёра – вообще как-то не с руки (а не с ноги тем более).
Кто остаётся? Помимо Чарра это Бирмейн Стайверн (2), Тони Грано (13) и Чонси Велливер (15). Последний не далее как в июне проиграл середняку Шерману Уильямсу, а Грано мало кому известен даже в родной Америке и имеет в пассиве два поражения от, простите, Марка Брауна и Николая Фирты. Отметаются за ненадобностью.
Таким образом, на выходе поинтереснее Чарра выглядит только канадский нокаутёр Стайверн. Но у него и без того статус официального претендента, а значит в перспективе и при определённых раскладах политического характера Виталию всё равно придётся с ним встретиться.
Не стоит также забывать о том, что Мануэль, в отличие от других контендеров, не связан контрактными узами ни с одним из промоутеров, так что организация и расходы на встречу с ним в любом случае меньше по сравнению с остальными. Принимая во внимание, что финансовая сторона никогда не задвигалась Кличко на задний план (вовсе не упрёк, а констатация факта) – это наверняка также сыграло одну из определяющих ролей в выборе Чарра.
Мануэль производит впечатление адекватного, не заносчивого молодого человека, явно не избалованного вниманием окружающих и уж тем более не испорченного избытком денег. Но будем откровенны: делать в одном ринге ему с Виталием нечего. Разница в классе между чемпионом и претендентом настолько огромна, что у нас с вами есть все основания надеяться на быструю победу Кличко-старшего. Если не считать форс-мажорную остановку боя с Солисом, в последний раз украинец выносил соперника без раскачки и растягивания резины в далёком 2003 году, когда Кирк Джонсон пострадал всего за два раунда.
Спасти Чарра от скороспелого фиаско может только подбородок, удостовериться в крепости которого пока не доводилось, а также пресловутый возраст чемпиона. Предыдущее выступление Виталия (против Дерека Чисоры в феврале) обнажило необратимый процесс его спортивного старения, и сознательную экономию сил на случай, если Мануэль вдруг окажется двужильным, исключать тоже нельзя.
Рассказывая о подготовке к бою, Чарр любит сравнивать себя с Рокки Бальбоа, потому что также, как и знаменитый киногерой, тренируется в спартанских условиях, арендовав на последние деньги маленький склад в Кёльне и по уши погрязнув в долгах. Разумеется, исход предстоящего поединка он также проецирует на историю, придуманную Сильвестром Сталлоне, надеясь взорвать мир бокса.
Забывает (или, скорее, специально умалчивает) только Мануэль о том, что в отличие от «Рокки» он не обладает ни нокаутирующим ударом, ни манерой разъярённого быка, увидевшего красное трико на вожде краснокожих. Вся манера Чарра – монотонное поддавливание соперника из-за блока, без выдумок и изысков. Легко представить, насколько вальяжно будет находить цель джеб украинца. А представлять, чем обернутся подобные поиски для силовых выстрелов Кличко, напротив, не хочется. Страшно.
Виталий побьёт Чарра – в этом нет никаких сомнений, так что слабонервным поклонникам таланта чемпиона можно расслабиться и не заниматься беспочвенным уничтожением клеток. Но всё же не хочется, чтобы более чем рядовая защита стала финальной точкой в карьере Кличко-старшего. Точки у таких бойцов должны быть куда жирнее.
Прогноз: Кличко досрочно
http://slki.ru/AHS