3 мин.

Меняй, Ник

Всякий раз, когда мы говорим о машине времени, представляются механизмы из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Дежавю» и в тяжелых случаях «Разрушитель» со Сталлоне. Но машина времени на самом деле не может работать от батареек или розетки. Механизм с кучей шестеренок должен приводить в движение человек, раскручивая какую-то основную ось, заставляющую работать весь механизм. Еще вчера таким человеком в ММА был Ник Диаз. Отчаянно матерясь, с гримасой ненависти и безразличия на лице, он последние несколько месяцев только и делал, что пытался изменить наше время вместе с его героями. Федор тоже пытался, но его затянуло, пережевало и отбросило в сторону. Ника обожгло и он сам отошел, вопрос – надолго ли?

После боя с Би Джей Пенном, после того как Ник отправил гавайца на пенсию, стало казаться, что кроме Диаза и Сен-Пьера в полусреднем весе и не существует никого больше. Поединок ЖСП – Диаз, а вернее его необходимость, была настолько очевидной, что сам бой воспринимался как данность, как гладкая дорога, по которой Нику следовало пройти с разведенными в стороны руками и излюбленным рыбьим вопрошанием (ну тот самый жест, что видит каждый его соперник). Карлос Кондит обокрал нас всех. Да, он умница, и тактически сделал все блестяще, разобрал оппонента, отлично подготовился и призвал на свою сторону одно из главных несовершенств нынешней системы правил. Но Кондит – Сен-Пьер и Диаз – Сен-Пьер – это как картинка из книжки-раскраски и уже готовая качественная фотография. Для второго боя не нужно было бы снимать никаких анонсирующих видео. У них каждое интервью, каждое появление на публике, каждая фотография превращалась бы в анонс.

Когда школьный гитарист уводит девушку у капитана школьной же команды, никого не нужно дважды звать смотреть драку на заднем дворе. Бой-история, бой с наложением характеров – это всегда нечто особенное и одновременно нечто, которое очень трудно получить искусственным путем. Бои Дос Сантоса и Эдгара потрясающие, но они начинаются секундомером и с ним же заканчиваются. Встреча Диаза с Жоржем началась, думается, с их рождения. Один выхватывал в школе, пошел заниматься каратэ и переплюнул Кросби в конкурсе «Атлет года» в кхм-кхм Канаде, второй – наверняка сам в школьные годы отвешивал отличникам, а потом решил заняться спортом. Это не Рой Джонс и Тарвер: для Диаза цель не Сен-Пьер, Диаз просто пытается изменить время, героем которого является канадец.

Нику не в чем собственно винить судей, потому как при такой (какой она всегда и была) системе определения победителя и подсчета очков он проиграл однозначно. С Жоржем могло бы быть еще более тускло, но совершенно точно, этот бой должен когда-то произойти и только ради него Диазу стоит остаться. Ему стоит остаться хотя бы потому, что из всей топовой девятки полусредневесов он, возможно, единственный, кому плевать на место и кому не нужен статус n-ный после Жоржа. На Ника будет интересно смотреть в любой момент, что бы с ним не произошло. Представим, что нам позволено поменять результат вчерашнего боя, – рассуждали бы мы сегодня о проигравшем Кондите? Интересно ли, как там дела у Косчека, Фитча, Эленберга. Нет, все они слишком смирно идут в ногу со временем, на шаг отставая от чемпиона. Они приезжают на пресс-конференции, не бьют никого толпой в октагоне и прячут подбородки в перчатках. Единственный, кто хотел сделать что-то по-другому, сказал, что его подставили, что ему больше не хочется этим заниматься. Пусть будет так, пусть все идет своим чередом: пусть Кондит встретится с Эленбергом, а Косчеку дадут Фитча, пусть поправится чемпион и вернет себе пояс. Но когда-то ему надоест… Ник изменит свое решение и снова начнет менять время вокруг себя и чемпионов этого времени, а если и не чемпионов, то хотя бы их чистые лица он изменить точно сможет.