5 мин.

Федор Емельяненко: «Красота ММА в том, что у каждого бойца есть свой уникальный стиль»

- Вы тренируетесь в своем родном Старом Осколе, городке, изолированном от внешнего мира. В то время как в мире появляется все большее количество отличных залов и школ с тренерами мирового уровня, почему Вы по-прежнему предпочитаете относительно простой Старый Оскол?

 – Моя тренировка далеко не проста. Я считаю, что тренируюсь упорнее, чем кто-либо другой в мире. Силу и мощь я черпаю здесь в России. Я питаюсь энергией от природы, окружающего мира. Не думаю, что смог бы подготовиться также, находись я в любом другом месте. Я предпочитаю иметь все дорогое мне рядом со мной, когда я тренируюсь.

– На последней пресс-конференции, посвященной ‘Day of Reckoning’, Андрей Арловский поставил под сомнение искренность вашего заявления относительно поражения на чемпионате мира по боевому самбо. Вот цитата Арловского: «После его поражения в самбо он немного сбился с ритма. Он говорит, что это не так уж и важно, однако будем серьезными. Он был неуязвим в течение 5-6 лет в самбо, его никто не сумел победить в ММА. Проигрыш, конечно же, оставляет след. Мне лично крайне сложно поверить, что его это не волнует. Он уже не так уверен в себе.» Можете прокомментировать это заявление?

 – Возможно Андрей пытается убедить себя, что я так или иначе ослаб. Но это не так. Мы же не будем драться с ним по правилам боевого самбо. В чем я уверен, так это в том, что буду готов на 100 процентов к поединку по правилам ММА против Андрея. Это лишь то, что занимает меня сейчас.

 - Один из тренеров Арловского, знаменитый тренер по боксу Фредди Роуч, поставил под сомнение некоторые детали Вашей стойки, подойдя к вопросу с технической точки зрения. Особенно он критиковал вашу работу ногами, передвижение по рингу. Применимы ли заявления Роуча в ММА?

 – Красота ММА в том, что у каждого бойца есть свой уникальный стиль и предпочтения. Но все же это не конкурс красоты. Мы соревнуемся, чтобы узнать, чей индивидуальный стиль сильнее и лучше. Повторюсь: мы не будем биться по правилам бокса или самбо. Это ММА.

 - Ваше отношение к тренеру вашего оппонента, пытающемуся принизить Ваши навыки в стойке?

 – Иногда это является частью работы тренера – указать на слабости противника подопечного, убедить своего спортсмена в том, что его оппонент имеет бреши в броне. Посмотрим.

 - В недавнем радио-интервью президент UFC Дейна Уайт снова делал нелицеприятные замечания в Ваш адрес. В особенности он раскритиковал значимость вашей победы над Тимом Сильвией: «Сильвия? Да кто не посылал его в нокдаун в первом же раунде? Рэнди Кутюр то же самое сделал и также забрался ему на спину. Просто ему не удалось задушить его там же.» Ваша реакция?

 – Думаю, что если Дейна Уайт говорит что-либо негативное о своих же чемпионах, то он лишь дискредитирует собственную организацию. Я побеждал многих чемпионом UFC. Говоря плохо о них или мне, он лишь выставляет свою организацию в плохом свете.

– Уайт говорил много нехороших вещей о Вас в прошлом. Укрепило ли это Вас в мнении, что теперь вы никогда не согласитесь выступать в UFC, пока у руля стоит Уайт, постоянно словесно нападающий на Вас?

 – Мне все равно, что Дейна Уайт говорит в СМИ. Он лишь пытается продать одно, отвести глаза покупателей от другого. Я лишь хочу биться против сильнейших. Я рад, что лучшие бойцы сейчас подписаны в Affliction и M-1 Global. Если в UFC появится кто-то действительно стоящий и желающий помериться со мной силами, тогда я не против выступить против них.

 - Дерись вы в UFC, изменило ли это мнение Уайта насчет Вас?

 – (Смеется) Думаю, что тогда он попытался представить меня величайшим бойцом ММА, когда-либо жившим на планете.

 - Уайт обвинял Ваш менеджмент, говоря, что именно он послужил причиной Вашего отсутствия в UFC. Согласны ли Вы с этим утверждением?

 – Нет.

 - Также возникали вопросы о том, имеете ли Вы право голоса, контролируете ли Вы свою судьбу. Могли бы расставить точки над i, разъяснив ситуацию относительно вашего контроля: Вы или Ваш менеджер?

 – Все зависит от решений. Я не специалист в некоторых областях. Иногда я сам принимаю решения, иногда мы принимаем их вместе. Если я решу перестать выступать завтра, я перестану. Если я захочу выступить в самбо, я сделаю это. Если мне понадобится больше сосредоточиться на подготовке к бою и пропустить пресс-конференцию, я сделаю и это. Мне повезло, что у меня хороший менеджмент и команда M-1 Global. Я – часть M-1 Global, так что мы легко принимаем решения вместе.

 - Уайт называет Андерсона Силву лучшим бойцом мира вне зависимости от весовых рамок. Заинтересованы ли Вы в поединке против него, Как, по-вашему, прошел бы такой бой?

 – Если это тот бой, который фанаты жаждут увидеть, почему бы и нет? Я никогда не делаю предсказания относительно исхода боев.

 - Вице-президент M-1 Global USA Джерри Миллен сделал заявление, что Брок Леснар не протянул бы и один раунд против Вас. Согласны ли Вы с этим?

 – Не люблю предсказывать бои. Что угодно может произойти на ринге. У Леснара есть природный талант. Это мог бы быть довольно интересный поединок для фанатов.

- Ваш протеже и ученик Кирилл Сидельников выступит вместе с Вами на Day of Reckoning. Ему всего лишь 20 лет. Считаете ли Вы, что он готов к такому серьезному оппоненту как Пол Буентелло?

 – Кирилл отлично прогрессирует, что и продемонстрировали его бои в M-1 Challengе. Он помог команде Red Devil достичь финала. Думаю, Буентелло – хороший тест для него, но я знаю, что Кирилл будет готов к нему.

 - В последних интервью Вы говорили, что не хотели бы биться с Рэнди Кутюром, потому что стали с ним друзьями. Но стань он вдруг свободным агентом, отказались бы вы от встречи?

 – Я бы не отказался от поединка, потому что считаю, что я и Рэнди – хорошие посланники для продвижения спорта. Мы могли бы помочь ММА расти благодаря такому бою. Это была основная причина, почему я хотел бы выступить против Рэнди, пусть это и означало бы биться против человека, которым я восхищаюсь.

 - Утверждается, что при условии вашей победы над Арловским Вы встретитесь с победителем пары Барнетт-Айвел.Говорится также, что Вы являетесь друзьями с Барнеттом. Вы заявляли, что не хотели бы боя против Кутюра, так как он – друг. Что Вы думаете о возможности встречи с Джошем?

 – Да, Джош и я – друзья. Однако лучшие должны биться с лучшими ради роста ММА. Я соглашусь на этот бой.

 - Сколько раз Вы хотели бы выступить в 2009 году?

 – Даст Бог, хотелось бы драться 3 раза в течение года и еще один раз под Новый Год.