3 мин.

«Бей нациста!». Как выдающийся боксёр Макс Бэр побил немца Шмелинга

Макс Бэр был, наверное, самой видно фигурой американского бокса 30-х годов XX века. Его любили за открытость и близость к народу, которую он подкреплял своим еврейским происхождением. Однажды в июне 1933-го под крики аудитории «Бей нациста!» он разгромил немца Макса Шмелинга, который, по мнению большинства, был в фаворе у Гитлера. Но правды в этом было мало.

Агрессивный боксёр как-то убил противника

Бэр умел влюбить в себя публику. Он был достаточно эпатажным бойцом, которые не гнушался провоцировать соперников на ринге, а после уверенно отправлял их в нокаут. О его ударе с правой ходили легенды. И не с проста – в одной из встреч он убил своего оппонента. Случайно, разумеется. Макс вообще отличался исключительной добротой души, а потому статус убийцу не давал ему покоя до конца дней. Он взял на себя все заботы по образованию детей погибшего на ринге и всю жизнь помогал его вдове.

Однако у Бэра были проблемы с дисциплиной. Он любил выпивать и отдыхать в компании девушек, а после инцидента со смертью на ринге вообще перестал воспринимать бокс всерьёз, хотя выступать не бросил. Его бои собирали полные залы, а новую волну любви зрителей ему подарили боксёрские трусы. Макс стал появляться на ринге в шортах с огромной звездой Давида, напоминая всем, что от рождения он еврей. В эпоху воцарения Гитлера и следующего за ним роста антифашистских настроений такой ход был идеальным маркетингом.

Бил за Гитлера

В 1933-м Макс пошёл на очередную провокацию и на одной из пресс-конференций воскликнул, что хочет уничтожить на ринге двух нацистов – Макса Шмелинга и действующего обладателя титула чемпиона мира Примо Карнеру.

Бой со Шмелингом был первым. Один из самых больших стадионов Нью-Йорка собрал десятки тысяч болельщиков. Эта встреча на ринге выходила на рамки обычного спортивного поединка – зрители пришли смотреть на битву двух миров, двух идеологий, добра и зла.

Трибуны в один голос скандировали «Бей нациста!», и Бэр слушался. По словам очевидцев, американец с еврейскими корнями, нанося удары, приговаривал «Это тебе за Гитлера!». Макс очевидно побеждал, а Шмелингу было совсем не просто: он много пропустил и едва стоял на ногах уже в шестом-седьмом раунде боя. Схватка, тем не менее, продолжилась до десятого, пока сам Макс Бэр не сказал рефери завершить поединок. Рука боксёра из США была победно поднята. Зал ликовал!

Но бил ли Макс нациста?

Зрителям нравилось делить боксёров на протагониста и антагониста, хотя таковыми они не являлись. Шмелинг прослыл в Америке любимчиком Гитлера, хотя никаких подтверждений у этого не было. Немец был вынужден вступить в вооруженные силы нацистской Германии только в 1939-м, то есть через шесть лет после встречи с Бэром на ринге. А ведь ещё за год до этого он укрывал детей еврея Давида Левина от погрома в Германии в своём собственном жилище.

Однако нациста Бэр всё-таки бил. Звали его Примо Карнеги. Тот не скрывал своей связи с Бенито Муссолини и взаправду разделял идеи фашизма. В 1934-м Карнеги был отправлен в нокдаун.