5 мин.

Первый. После Манни

Всё-таки Нонито Донэйр никогда не будет так же популярен, как его боевой собрат по Филиппинам Манни Пакьяо. Не потому, что покоряемые Донэйром весовые категории традиционно не пользуются у народа повышенным вниманием. Таланта и мастерства у Нонито тоже более чем достаточно (в частности, больше чем у того же Манни). Дело в том, что у боксёров изначально разный подход к построению «скелета» поединка. Пакьяо не может себе позволить играть с соперником в кошки-мышки и, эксплуатируя данную природой скорость, помноженную на вытренированную мощь, сминает большинство соперников в обожаемом болельщиками зрелищном стиле. Донэйр – совсем другое дело. Бокса в простейшем, но истинно правильном понимании («ударь сам и не дай ударить себя») в Нонито несоизмеримо больше, и он этим с удовольствием пользуется. Но это ли нужно публике?

4 февраля 2012 г., «Alamodome», Сан-Антонио, США

НОНИТО ДОНЭЙР (28-1, 18 КО) - SD 12 - ВИЛЬФРЕДО ВАСКЕС-МЛАДШИЙ (21-2-1, 18 КО)

Бой за вакантный титул чемпиона мира по версии WBO во 2-м легчайшем весе (до 55,3 кг) 

Если не кривить душой, в предыдущем поединке – 22 октября 2011 года против Омара Нарваэса – Донэйр не впечатлил. Он и сам не скрывал, что выступил не лучшим образом, но при этом не преминул обвинить и соперника: мол, слишком пассивен и сосредоточен на защите тот был. Так-то оно так, только с колокольни собственного превосходства в габаритах, позволяющего, к примеру, не выглядеть мальчиком даже на фоне Мигеля Котто (а это, шутка ли, около 70 кг), незамысловатый блок опытного, но явно мелковатого противника не должен представляться неприступным бастионом.

Сейчас, после поединка с пуэрториканцем Вильфредо Васкесом-младшим, это стало ещё более очевидным. Конечно, можно было бы заявить, что Донэйр перешёл в новую для себя категорию, которая куда привычнее для соперника. Но уместной и простительной такая ремарка будет только для того, кто не видел боя. Донэйр не просто превосходил Вильфредо в физике, он ещё и всецело хозяйничал в ринге, устанавливая игру по своим правилам. Однако выигрывать досрочно не захотел. Именно не захотел, поскольку в способности претворения данной затеи в жизнь, основываясь на рисунке боя, сомневаться не приходится.

В первых четырёх раундах Васкес не делал ничего, что могло бы хоть как-то обеспокоить Нонито. Джеб в расчёт не берём – он был не только редок, но и не точен. О силовых ударах Вильфредо, кажется, вообще не помышлял, сосредоточившись на защите и пристально всматриваясь в филиппинского «чёрта», которого в последнее время стали малевать очень уж страшными красками.

Донэйр начал не намного лучше Васкеса. Перестрелка джебами шла на равных, а его акцентированные выстрелы были слишком откровенными и потому шли мимо цели. А вот начиная со второго раунда проблемы для борикуа всё же начали вырисовываться. Сначала Донэйр попал длинным правым, а впоследствии хорошо «промассировал» печень противника периодическими попаданиями слева.

Наращивая и наращивая давление, в третьем раунде Нонито впервые добился ощутимого успеха: его размашистый левый боковой пришёлся точно в висок Вильфредо, не преминув неблагоприятно отразиться на его «пошатнувшемся» вестибулярном аппарате. На свою беду, Васкес «подкосился» в углу, и Донэйр тут же набросился на него со свирепым штурмом добивающих ударов слева. Не высовываясь из-за блока и поигрывая корпусом, Васкес пережил сей пренеприятный эпизод, а филиппинец тем временем почувствовал себя совсем уж вольготно, бравируя неуязвимостью с опущенными едва ли не до колен руками.

Провалял дурака Нонито и в четвёртой трёхминутке. Дай ему волю, он бы наверняка и дальше к неудовольствию загудевших зрителей демонстрировал неуязвимость, не особо утруждая себя атакующими действиями. Но Вильфредо не дал. И спасибо ему за это.

В середине пятого раунда у Васкеса наконец-то прошёл первый серьёзный удар – Донэйру прилетело справа. Никакого отрезвляющего эффекта над филиппинцем это не возымело. Зато Вильфредо определённо придало уверенности, и шестой отрезок ушёл в его актив уже безоговорочно, благодаря нескольким правым и монотонно-успешному проджебливанию филиппинской физии.

Седьмой раунд получился более-менее равным, с успешными действиями Васкеса на ближней дистанции и двумя сочными апперкотами Донэйра сквозь защиту соперника. Словно очнувшись от атакующей спячки, в восьмом Нонито стал боксировать на порядок активнее и вновь прибрал инициативу к рукам.

Вильфредо явно не собирался отходить на вторые роли, но разница в классе не в его пользу не позволила продолжать соперничать на равных. Принимая все удары на блок без какого-либо намёка на контратаку, в девятом раунде Васкес побывал в нокдауне, пропустив сначала левый апперкот, а следом за ним левый же боковой. Добить соперника Нонито даже не пытался. К чему лишать себя удовольствия покуражиться ещё пару раундов?

Сил на то, чтобы нокаутировать Донэйра, у Васкеса уже не было, и единственный оставшийся вопрос в финальные минуты поединка сводился к тому, как именно выиграет Нонито. Учитывая «активность» филиппинца в оставшееся время боя, очевидно, что его более чем устроила победа решением судей. Которое неожиданно оказалось разделённым: 115-112 Васкесу и дважды по 117-110 Донэйру. Аналогичный счёт сложился и на скромном авторском листочке.

А может и хорошо, что в лице Нонито не получается второго Манни. Пожалуй, лучше всё же быть первым Донэйром, чем вторым Пакьяо. А популярность... Да никуда она не денется, если исправно побеждать стоящих соперников. Может, не такая обширно-объёмная, как у «Пакмэна», но достаточная для того, чтобы оставаться в числе главных звёзд современности. Лишь бы не было потом оправданий размеренности собственного бокса и отсылок с поиском виноватых к сопернику. На таком уровне и с таким классом танцевать должен ты, а не тебя.

Автор: Антон Горюнов, vRINGe.com