9 мин.

История о Wendy.

…сцынки, лениво сказал нам, цыкнув желтым плевком через щербатые зубы панк Витася.  Сцынки, вы нихрена не тянете в настоящей музыке. Говно полное весь этот ваш Accept, Judas Priest и  Kiss. И Мановар  такое же говно, мусор музыки.  А Металлика?- робко заикнулся я. Ха! Металлика! Еще хуже- отрезал Витася.  Вот в США есть такая группа- Пласмаcсика, у них на вокале поет баба, которая бегает по сцене голая и она  как то раз  прямо со сцены на полицейского нaссала!  А еще они во время концерта  на сцене взрывают машины гранатами и стреляют в публику из автомата!  Как бы я хотел на такой концерт попасть! Вот это настоящий рок, вот это крутняк,  не то что ваша мусорная позорная металлика. Мы молчали, полностью подавленные такими фактами и аргументами  и не смогли  возразить Витасе. Да и оно могло быть чревато. Щербатый панк Витася  у нас был в авторитете, он  был на  3 года старше, на голову выше,  вдвое здоровее, лысый, с выбеленным блондераном панковским гребнем и уже полгода скрывался от призыва в армию, дважды убежав прямо с призывного пункта-  о этих событиях в нашей среде ходили легенды.  Кроме того, он употреблял наркотики. Пару месяцами позже, когда Витасю таки скрутила милиция и его  заслали то ли в штрафбат, то ли в стройбат, у кого то на старой кассете МК-60 я таки нашел эту Плассмасику в отвратительном качестве и послушав однозначно решил- полная х-ня какая то, вообще недостойна внимания, Витася четко нам прогнал и  насвистел. Но я был и неправ- штука в том, что Плассмасика оказалась вовсе не плассмасикой, а  Plasmatics,  и главное, ее нужно не только слушать, а еще и смотреть, потому что прямо скажем, посмотреть там однозначно есть на что и есть на кого))

признаюсь, я люблю такие концерты  и перфомансы- бесноватая девушка в креме с какими то прищепками на сосках- что может быть убойнее и веселее.:)

Итак- это   Plasmatics и Wendy  Orlean Williams.

Plasmatics — согласно всяким педиям, это американская панк-группа, образованная в 1977 году в Нью-Йорке порно-антрепренёром Родом Свенсоном (называвшим себя «анти-художником»), который взял на себя функции менеджера ансамбля.  Этот самый Свенсон, о котором известно не так много, был интеллектуальным лидером своего проекта, который он гордо именовал Антикультурой и Пласматикс был его  не первой попыткой устроить американской публике и обществу угар и содомию. Да, и к тому же этот самый Свенсон был дадаистом, важный факт.  Венди  Уильямс оказалась в составе после того, как откликнулась на объявление о наборе в труппу экспериментального «театра для взрослых» под названием Captain Kink, которым Свенсон в то время руководил.

А ведь и  у самой Венди достаточно примечательная судьба. Cперва  ее третировали в детстве родители, она училась в музыкальной школе игре на дудке, что называется кларнетом, потом в ее юношестве была еще одна школа с  очень суровой дисциплиной и правилами- а потом, чуток повзрослев, Венди нашла себя, вернее не нашла- танцевала в каком то цыганском таборе, торговала пиццей, работала поваром, впала в тотальное вегатарианство, шаро**билась где попало и с кем попало, спала в чистом поле на траве без всякой палатки,  вообщем вела прекрасную созерцательную и бродячую жизнь.

Как то раз, бомжуя и ночуя на одном из загаженных автовокзалов,  Венди задумалась о том, а не пора ли ей несколько поменять жизнь, и, возможно, впервые подумала о популярности и славе-  и … подняла  заплеванного пола клочок газеты с телефоном и объявлением,  о  наборе  в  экспериментальный театр. Это была она- Судьба с большой буквы. Собравшись духом, Венди  на последние деньги среди темной ночи нанесла телефонный звонок Свенсону.  Свенсон тут же  пригласил  ее на просмотр и между ними мгновенно возникла «химия», как они это называли потом, такая вот «химия» с первого взгляда и первого раза- как в горизонтальной постельной  плоскости, так  и в интеллектуальной и  духовной- аж  на 22 года, от начала и до конца. Мастер нашел свою Маргариту. Как следует подумав над концепцией, дизайном, Свенсон и Венди начали жечь бензином- пресыщенную буйными 60-70 ми годами публику нужно было удивить, это было сделать сложно, но им это удалось.

я ж говорю, Пласматикс нужно не столько слушать, сколько смотреть). Кстати, прошу обратить внимание- на момент перфоманса Венди 32 года-  никакого целлюлита, зато максимум драйва и угара, она просто в отличной форме.

Конечно, не все было гладко- хотя скандал это первейший  двигатель популярности. Венди была арестована и не слабо избита полицией прямо во время концерта-

за- «сопротивление полиции, публичное обнажение, незаклеенные скотчем соски, демонстрацию полового акта на сцене и ярое оскорбление общественного вкуса и нравственности». Правда, полицейские заявили, что это Венди их избила.Сильно, сильно сомневаюсь.

Пласматикс пытались снимать клипы. Этот пожалуй, самый известный

примечательно то что Венди везде работала сама, без страховок. Что может быть краше, чем залезть на автобус и  врезаться на скорости, разбив в прах окна в зомбо мир- телевизоры. Концепция, концепция)). Ненависть к телевизорам и прочим предметам массового потребления у Венди и Свенсона доходила до смешного, например тут-

Венди смешно машет кувалдой),а остальные члены Пласматикс одеты очень стильно- проект «антикультура» в действии).

Ну вообщем, такие вот дела- угар угар и еще раз угар)). Также традиционно распиливается гитара бензопилой, а Венди по прежнему хороша:).

но при этих всех шокирующих достижениях, Пласматикс и Венди не были особо  известны в СССР,  правда, о них ходили чудовищные слухи, частично озвученные выше панком Витасей. Однажды фрагмент одного из их выступлений с упоминанием проекта Антикультура был показан в какой то ТВ программе, где яростно ругали рок музыку- типа,  ну вот эти отбросы капиталистического общества уже вообще предел и беспредел)). Совершенно очевидно, что любое выступление Венди и Пласматикс могло бы дать пищу и работу каким нить коммунистическим пропагандистам или комсомольским агитаторам  на несколько месяцев вперед.

Я не буду останавливаться на распаде Пласматикс, Венди начала работать сама, сохранив  личные отношения с Свенсоном, организовав свой проект WOW, где время от время играли те же персонажи, что и ранее.  C ней также играл гитарист группы Кисс Симмонз, который  оказал влияние на общее звучание группы,  сделав его более киссообразным и менее грязным, все это не так важно- Венди реально за эти несколько лет стала старше, если можно так сказать, старше и чуток спокойнее- эпатаж стал работой, звук стал чище. Но еще давала жара и огня, ее все равно  нереально тащило то, что она делала-

вот это концерт, вот это я понимаю)- выше все по уму. Отличная обстановка угара, Венди яро дает стране угля.

 

 

а тут уже видно- старость настигает всех, старость беспощадна, но Венди пока отлично ей сопротивляется, а  тут ей под сороковник уже, но она  в полном порядке.

 

не очень удивительно, что Венди в конце концов  закрыла свой проект WOW в конце 80-х. Как она выразилась-  «я не могу больше ни видеть, ни слышать людей, они меня просто за*бали»

Что стало с ней дальше? Грозная, неистовая, эпатажная рок-звезда Венди вернулась к  корням своей неясной юности- давала уроки вегетарианской кулинарии, будучи всю жизнь идейной прожженной веганкой, работала в клинике по  реабилатации животных (у меня есть ощушение, что животных она любила, больше чем людей), жила в своем доме в  тихом лесу с своим спутником жизни Свенсоном. Наверное, там, в своем доме в лесу, она обрела необходимый покой и одиночество. Но … к ней пришла депрессия, да. И дальнейшие события стали  вопросом времени-  как очень часто бывает в таких случаях.

Венди впервые попыталась покончить с собой в 1993, ударив себя ножом в грудь, но, не смотря серьезную рану, передумала умирать в тот раз и попросила Свенсона отвести себя в больницу.

Второй раз, в 1997 – она наглоталась эфедрина, но ее успели откачать врачи, которых вызвал Свенсон.

Ровно 16 лет назад, 6 апреля 1998 года вернувшийся домой Свенсон нашел на столе пакет от Венди- с своими любимыми конфетами,  семенами цветов для сада, бутылку с  любимым маслом для  массажа, завещание, запечатанное личное письмо на свое имя и записку следующего содержания, которую я привожу в оригинале и которая была озвучена публично, согласно оставленным распоряжениям  Венди:

« I don't believe that people should take their own lives without deep and thoughtful reflection over a considerable period of time. I do believe strongly, however, that the right to do so is one of the most fundamental rights that anyone in a free society should have. For me, much of the world makes no sense, but my feelings about what I am doing ring loud and clear to an inner ear and a place where there is no self, only calm. »

Также Венди оставила указания и приметы, где ее можно найти.  Был вечер, бедняга Свенсон немедленно помчался в лес и примерно через час, практически в полной темноте, нашел ее тело в одном из мест, где она так любила сидеть и часами наблюдать за природой и всякими лесными животными. Вокруг Венди валялись скорлупки  от орешков,  которыми она напоследок покормила белок. Свендсон сразу попытался прощупать  ее пульс. Пульса не  было.  Пистолет лежал рядом на траве. Свенсон  медленно поплелся домой и вызвал полицию- полицейским он заявил, что желание Венди умереть было совершенно рациональным  и тщательно обдуманным, поскольку она говорила о этом желании более 5 лет.

Что еще можно сказать? Мне кажется, ничего больше особо добавить  нельзя. Эта Маргарита обрела свой полный Покой.

Покойся с миром, Wendy Orlean Williams.