«Terra incognita» - Олег Даль...
Мне не хочется вспоминать, сколько лет исполнилось бы Олегу Далю 25 мая этого года... Он ушел молодым - в 39 лет... таким и останется навсегда для тех, кто помнит каждую его роль, слышал, как он поет или читает стихи...

Откровенно жаль тех, кто его не видел или вообще не знает - вот таким
Вряд ли тогда, где-то году 1978-м, кому-то пришло бы в голову назвать Даля «героем своего времени» и лицом своего поколения. Из его сверстников, пожалуй, только Владимир Высоцкий при жизни удостоился этого титула. А между тем, и Высоцкий, и Даль очень чувствовали равновеликий масштаб друг друга, – то, что оба они, такие разные, одинаково ярко выражают и свое отношение к тому неласковому для них времени, и не особо внимательное к ним ( пока ) поколение. А главное, выражают что-то такое, что надолго переживет их самих . «От Володи хоть песни его останутся. А от меня?..» – задавался вопросом Олег Даль.
Так что же осталось нам от Олега Даля?

В детстве Олег Даль мечтал стать воздушным асом или капитаном, открывать неизвестные земли. Его мечта исполнилась. Он открыл землю Санникова и покорил небо в пикирующем бомбардировщике. А еще он был принцем Флоризелем, нищим Васькой Пеплом, королем Генрихом. Потому что был актером. Играл так, что даже изумленные осветители за кулисами забывали, для чего они поставлены. Он был мальчишкой, максималистом и мечтателем, не уживался ни в одном театре, отказывался сниматься у Рязанова и Митты, если сценарий не нравился.
Ну вот она - "Земля Санникова"
Не было актера в том советском кино настолько тонкого, интеллигентного, с таким выразительным и каким-то нездешним лицом. Даль умел все - играть на сцене и в кино, петь, великолепно читал стихи и был одаренным литератором.
Теперь уже доподлинно известно, что он правнук в пятом колене В. И. Даля по побочной линии.Дневники и записки В. и О. Далей, поражают общностью их мыслей, высказываний, схожести поступков в одинаковых ситуациях.
Оба с полным равнодушием относились к официальным почестям, титулам и званиям, не выносили суеты, презирали в людях фальшь и ложь.
Некоторую жесткость и скрытность характера отмечали современники у того и у другого, а за этой жесткостью — тонкость, благородство, доброта.
Даль учился в "Щепке" - при Малом театре. За худобу и пластичность сокурсники прозвали его Шнурком и Арматурой, но никто из них даже тогда не сомневался в его большом будущем. Много позже режиссер А. Эфрос назовет Олега Даля «смесью жирафенка с пантерой» и,по-правде говоря, так оно и было.
Здесь Даль поет за кадром - "Бродяга"
В фильме «Старая, старая сказка» ОлегДаль сыграл сразу две роли: неунывающего бравого Солдатика и мудрого, печального Кукольника. Контраст между этими образами был таков, что иные зрители думали, будто в конце фильма по ошибке подключили другую ленту
«Мальчик из Освенцима»
Считается, что большой актер обычно имеет и «своего» режиссера, способного раскрыть его дарование. «Своего» режиссера Олег Даль встретил в 1971 году на съемках фильма «Король Лир» . Г. Козинцев пригласил Даля на роль Шута, причем взял его практически без проб.

Нужно сказать, что Шут во всех шекспировских пьесах – роль чрезвычайно важная, часто и ключевая. Недаром в театре «Глобус», во времена Шекспира, актер получал за нее самое высокое вознаграждение.
Шут в фильме Козинцева поразил самих англичан неожиданностью и пронзительностью прочтения образа. Шут в «Лире» – обычно сверстник самого короля, его полукомическое «альтер эго». Совершенно иначе прочел образ Козинцев, напрямую связав его с современностью.
«Шут – как собачонка. Огрызается как собачонка. Так появился костюм, идея костюма: никаких атрибутов шута, нищий, драный, в собачьей шкуре наизнанку. Мальчик, стриженый наголо. Искусство при тирании. Мальчик из Освенцима, которого заставляют играть на скрипке в оркестре смертников; бьют, чтобы он выбирал мотивы повеселее. У него детские вымученные глаза» (из рабочих записей Г. Козинцева).
По ходу фильма Далю пришлось напеть песенку. – вернее, просто придумать ее «из воздуха». Когда ее услышал Д. Шостакович, он сказал, что сочинять ничего не надо. Нужно только подобрать под эти звуки голоса оркестровое сопровождение…
«Вы можете сломать меня, но играть на мне нельзя!»
Даль не был легким человеком - мог прервать репетицию и уйти с нее. Мог вообще уйти из театра, внешне совершенно спокойно - бросив в корзину свои несыгранные, возможно, великие роли. Во многом причиной этому было его нежелание потерять творческую свободу или высокие критерии собственного творчества, поступиться ими.
"Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней — манией совершенства. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль — так можно было только умереть…" - писал Анатолий Эфрос.
А это уже Вениамин Каверин:"Даль никогда не исполнял никаких ролей. Он просто существовал в своем собственном, неповторимом образе. Но его личность, как у каждого талантливого человека, менялась в той мере, в какой перемены эти были необходимы для воплощения того или иного художественного образа, который ему был предложен"
Выходки “морской кавалерии”
Рассказывают, что на съемках "Жени, Женечки и Катюши", которые проходили в Калининграде, Даль и Кокшенов ехали в машине по центру города. Внезапно Даль спрыгнул на мостовую и побежал через улицу, размахивая бутафорским автоматом, время от времени постреливая. Кокшенов побежал за ним с таким же автоматом, вопя: “Стой, сволочь, стой!”.
Прохожие в ужасе наблюдали за этой сценой, пока не появился военный патруль. Возглавлявший его офицер ничего не мог понять: на бегущих – советская военная форма, но какая-то странная. “Кто такие?” – спросил он. “Морская кавалерия, товарищ майор”, – доложил Кокшенов. “Железнодорожный флот, товарищ майор”, – отрапортовал Даль. Офицер был капитаном 3-го ранга, и слово “майор” его доконало (моряки обижаются, когда к ним обращаются по “сухопутным” званиям).
Артистов в лицо он не знал и под конвоем отправил на гауптвахту. С трудом режиссеру удалось их освободить.
Эх, дороги
"А сейчас моя память в плену?! Недостроенный витраж… Так похожий на пелену… Настоящее что, мираж?.. Так я жил, умирал и страдал. Забираясь на свой этаж." Олег Даль.
Бонус - Freddy Kempf . Liszt "Consolation no.3"
Ну, вот Листом я немного утешился. А вы?
Трудно понять женщину, не будучи знакомым с ней лично...Возможно, какое-то необъяснимое притяжение мужчин к этой с виду простоватой женщины существуют...Нужно понять и почувствовать ту магическую энергетику, тот шарм и обаяние...
Ведь недаром, у столь искушенного и любимого многими женщинами, Олега Николаевича Ефремова, был роман с Ниной Дорошиной , длиною практически в жизнь...
Тронул образ рядового Колышкина в фильме Мотыля "Женя, Женечка и Катюша"...и конечно же всеми нами любимый с детства фильм "Старая, старая сказка", где Олег даль играет Солдата.
Да я и не помню фильма с его участием, чтобы просто прошел и не оставил след.
"Вариант Омега"...вот что сам актер сказал о этой работе в своих немногочисленных интервью :
"Я поставил своей задачей сыграть себя, Даля Олега, в 1942 году, в таких обстоятельствах, в каких очутился Скорин. Здесь все поступки - мои, слова - мои, мысли - мои... Скорин мне интересен своей парадоксальностью. Он не супермен. Просто человек, отстаивающий свои убеждения... В моем Скорине - та самая прелестная страннинка, которая привлекает меня в людях".
Июль 1980 г... смерть Высоцкого..она просто потрясла актера...раздавила его...
По словам очевидцев, видевших Олега на тех похоронах, он выглядел ужасно и твердил: "Ну вот, теперь моя очередь". М. Козаков вспоминает: "На похоронах Г. Волчек подошла ко мне и спросила на ухо: "Может, хоть это Олега остановит?" Не остановило......................................................................
P.S. Однажды, идя по Ваганьковскому кладбищу, я увидела могилу О.И.Даля...была осень, все было покрыто опавшими мокрыми листьями. Я помню, что было очень тихо, очень...Серый камень (плита) - памятник . Был как-то удручающий, неухоженный вид у всего этого...И как-то особенно тоскливо смотрелась цветочница с несколькими гвоздиками, засыпанная осенними листьями.. Ко мне подошел служащий кладбища и почему-то сказал следующее : "Вот, подхоронили Олега Ивановича тогда к чужим людям, так бывает"...
Я положила несколько цветов, из имеющихся у меня, и пошла...Но почему-то какая-то тоска и печаль легли тогда на сердце.
Да, так бывает...(
www.youtube.com/watch
Но что ты вкладываешь в понятие шарм? Это как раз не красота в обычном понимании и шарм - это то, что как раз было в Дале, но совсем не было в этой Дорошиной.
Даль, что называется, "Человек с содранной кожей" - оголенный нерв. Только Высоцкий с ним соизмерим по-чувствам, но они все равно очень разные - в Дале была врожденная породистость, которой у Володи как раз не было - он брал другим.
Но оба были из тех, кто "держит ПОЛ" - в прямом смысле. Пантера - очень к Далю подходит - грация, сила и стремительность.
Как всегда, после редактирокания не открывается ссылка , sorry
Попробуем еще раз...
Я же написала, что только при личном знакомстве с человеком можно попасть под его обаяние или наоборот...)
У меня с универа есть приятельница...(извини, что абстрагируюсь..) так вот, она ничего из себя не представляет чисто внешне, и семьи нет, и проблем масса житейских...но от нее всегда идет такая мощнейшая положительная энергетика, такой шарм , такое очарование...У нее много поклонников, бесконечное количество друзей, просто приятелей и тех, кому она помогает как психолог ( имеет 2 высших), двери ее дома всегда открыты...Так приятно с ней беседовать, так уютно и тепло... Недаром и мужчины без ума от нее...
А есть очень (ОЧЕНЬ!!! ) красивые женщины, но их красота бывает порой обманчива : они холодны, расчетливы, эгоистичны...
Знаешь, как говорят " на каждый горшок найдется своя крышка"...)))
А вот по поводу Даля соглашусь...он один такой , штучный экземпляр...Это просто счастье, что он пришел в кинематограф и оставил светлую память о себе !
Главный герой, циник и скандалист Зилов, – прямое продолжение и наследник вереницы российских литературных героев, «лишних людей», не сумевших себя реализовать в жизни, сомневающихся в себе, и во всем.
Если такая фигура талантливо и проницательно написана, она выглядит протестной, даже бунтарской. Может ли вызвать симпатию такой герой и такая пьеса на государственном телевидении?
Почему пьесу не любят понятно. А вот почему вдруг возлюбили? Возможно, после встречи в Праге Кузаков просто упомянул «Утиную охоту», а это ошибочно поняли как руководство к действию? Возможна и другая любая случайность. Во всяком случае, мы этой ситуацией поспешили воспользоваться.
В редакторских низах новость приняли без восторга – в конце концов, отвечать за последствия будут они. Мне предложили «для удобства прохождения в инстанциях» объявить картину антиалкогольной и замаскировать ее под названием «Пока не поздно». «Вы сначала согласитесь, а потом нас обманите», – посоветовали умные головы в Останкино.
Я до сих пор храню сценарий «Утиной охоты», на обложке которого напечатано: «Пока не поздно». Я храню его как ценнейший памятник российской чиновничей изворотливости. Их тоже можно понять. Врать, изворачиваться им приходилось, даже когда они пытались сделать доброе дело. Впрочем, обмануть-то я их обманул и название потом сменил на нейтральное – «Отпуск в сентябре», но картине в дальнейшем это не очень помогло.»
(Виталий Мельников в своей книге Жизнь, Кино)
Друзья у меня здесь - лучшиииииие :))
Шарм Коко Шанель никто не оспаривает, ее особенный charme, который не зависел от того, была она в маленьком черном платье или в костюме из джерси.
Но попадая в любой язык, слово перестаёт быть только французским (или каким оно было изначально), оно приобретает оттенки того языка, в которое было заимствовано, а порой и меняет значение. Сейчас "шарм" - абсолютно обрусевшее слово, употребляемое в повседневной речи и трактуемое всеми современными словарями.