5 мин.

Godsmack

 

                      

 

     История Godsmack уводит нас в 1995 год, когда в один не самый лучший день распалась тогдашняя команда Салли Эрны Strip Mind. После очередного провала, Салли чувствовал себя настолько разочарованным и опустошенным, что долгое время не мог даже думать о возвращении в музыку. Он нашел неплохую работу уборщика, смог снять приличную квартиру и купить машину, но эта размеренная жизнь ему быстро надоела. Хотя до сих пор о пении Салли никогда не думал, он отважился собрать новую команду и взять на себя роль вокалиста. Помочь ему в этой авантюре должно было искусство вуду, которым музыкант увлекся всерьез и надолго (он до сих осваивает премудрости волшебства под руководством настоящей колдуньи). Барабанщика Томаса Стюарта  Салли знал еще с начала 90-х, когда Стюарт барабанил в бэк-группе Лилиан Экс , которая часто делила сцену со Strip Mind. По приглашению Эрны Стюарт приехал в Бостон, вскоре к ним присоединились гитарист Тони Рамбола  и бас-гитарист Робби Меррилл , и новоявленные Godsmack начали отвоевывать свое место под солнцем. Это действительно была битва, причем ежедневная. Музыканты исколесили город и его окрестности, проехали тысячи километров, выступая в крошечных клубах, где собиралось всего два десятка случайных посетителей, сами продавали кассеты после концертов.

                       

 

      

   В 1998 году Godsmack дебютировали во второй раз, уже для гиганта Universal, переиздав первый альбом под новым названием Godsmack, в новой обложке и с добавлением нескольких новых треков. Группа вызвала широкий и вполне заслуженный интерес. «Бостонцы Godsmack убедительно адаптировали неометаллический рок к современным технологиям, - писали критики. - Без сучка и задоринки вписали они свои громкие „фишки“ в плотные рамки пульсирующего ритма и обработанного вокала, четко просчитанных сэмплов, вставок, голосовых наложений... Это едкие, скептичные, бесцеремонные песни, с оглушительными гитарами и сверхэнергичными барабанами». Томас Стюарт, который в какой-то момент предпочел ретироваться, после официального релиза вернулся и разделил с группой их первый настоящий успех. А праздновать было что. Через год после появления в продаже, альбом поднялся на 22 строку рейтинга Billboard 200, в то время как синглы « Keep Away » и « Whatever » финишировали в Тор 10 рок-чарта. С момента издания ежегодно на руках у фанов оставалось по миллиону копий, и сегодня диск стал уже четырежды платиновым. Хрипловатый вокал Салли Эрны на фоне тяжелой, несколько неряшливой инструментальной атаки многим напомнилAlice In Chains.

                        

 

        В 1999 году Godsmack назвали лучшей группой года, в 2000-м и 2001-м они побеждали уже в четырех номинациях, в том числе "лучший вокалист". Для Салли Эрны, чьи первые вокальные попытки вызывали содрогание у коллег и заставляли их выбегать из студии, это было весьма примечательное достижение. Почти непрерывный гастрольный график и интенсивная студийная работа за несколько лет превратили Godsmack в надежду альт-металла. Когда в июне 2000 года группа выступала в родном Бостоне на юбилее городской радиостанции WBCN, появление музыкантов на сцене вызвало настоящий ажиотаж среди зрителей. Хотя в шоу участвовали такие звезды, как Korn, Metallica, Kid Rock и Cypress Hill, самыми активными оказались фаны Godsmack. Заслышав имя своих кумиров, они устроили форменную свалку перед сценой, так что больше 30 человек получили ранения, а еще 130 фанов, рвавшихся через барьеры, были арестованы полицией. Альбом "Awake" собрал очень неплохой урожай почетных трофеев. В частности, в декабре 2001 Godsmack были названы лучшей рок-группой по версии Billboard Music Awards.

                  

 

       

  25 апреля 2006 года, Godsmack выпустили свой четвертый студийный альбом под названием IV. Альбом был спродюсирован и спроектирован известным продюсером и инженером Энди Джонсом, известный инженерных Led Zeppelin с Led Zeppelin IV . Первый сингл с альбома, «Speak» был выпущен 14 февраля 2006 года. Альбом дебютировал на первой строчке Billboard 200. «IV» также дебютировал под номером четыре на «Top Canadian Albums» и номер один на «Top Internet Albums». «IV» С тех пор был золотым. Группа написала более сорока песен для альбома, но в окончательный трек-лист попало одиннадцать треков.

                    

 

    Летом 2009 года группа отправилась в тур в качестве поддержки Mötley Crüe ‘S Crüe Fest. После тура, Godsmack начала производство своего нового альбома. Альбом под названием The Oracle был выпущен 4 мая 2010 года. «The Oracle» является пятым студийный альбом Godsmack. Он дебютировал на 1 месте с 117 000 проданных копий в первую неделю релиза.

                    

 

            Как утверждает Эрна, Ларкин и Ромбола, на их музыку повлияло творчество таких групп, как Alice in Chains, Black Sabbath, Led Zeppelin, Aerosmith, Judas Priest, Pantera, Metallica и Rush. Эрна отмечал влияние на него вокала Стэйли. Звучание первых двух альбомов Godsmack сравнивают со звучанием альбома Dirt группы Alice in Chains. Но как говорил сам Эрна: «Я никогда такого не замечал в своей музыке». Вокал Эрны сравнивают с «рычанием Джеймса Хетфилда» и «голосом Лейна Стейли, наполненным тёмной гармонией». Игру на барабанах Шэннона Ларкина сравнивают с Джоном Бонэмом и Нилом Пиртом. Звучание Ромболы высоко оценили, за звучание «гитары, как ударной установки»