Franz Ferdinand
Дебютный сингл группы, EP «Darts Of Pleasure», вышел в сентябре 2003-го. Далее события разворачивались с пугающей скоростью. Уже в оябре «фердинандовцы» получили приглашение выступить на шоу Джулса Холланда на BBC, а под новый год стали украшением обложки NME. Выпущенный в начале 2004-го полноформатник под простым названием «Franz Ferdinand» попал на подготовленную почву. Записывали альбом в Швеции под руководством продюсера Тора Йохансона, работавшего с The Cardigans. Музыканты и продюсер поняли друг друга с полуслова: запись должна быть такой, чтобы создавалось впечатление концертного выступления. Уже в начале марта альбом находился на вершинах чартов, а музыкальные газеты и журналы выходили под шапками «Лучшая новая группа года!». «Я просто ушам своим не верю — настолько хороши эти ребята!» — написал восторженный критик из музыкального журнала Spin, ознакомившись с альбомом. Обозреватели других изданий, не сговариваясь, также влепили диску максимальный балл.
«Мы исполняем самую настоящую поп-музыку, — утверждает Алекс. — Она апеллирует прямо к природным инстинктам человека. Если ты покачиваешь ножкой под музыку — это уже поп. Nirvana играли поп-музыку. Sex Pistols и Velvet Underground делали то же самое». Припертые к стенке, Franz Ferdinand дают следующее определение своей музыке: изобретательная, ритмичная, цепляющая, энергичная, страстная. «А вообще это зависит от того, кому объяснять, — говорит Ник. — Как-то один таксист спросил меня, в каком стиле мы играем, и я сказал, что это что-то вроде „поп-музыки с гитарами“. „А! Raw pop!“ — сразу же среагировал он. И я подумал про себя: „А ведь и правда!“.
Самое смешное заключается в том, что даже обретя звездный статус и титул „надежды современной рок-музыки“, „франц-фердинандовцы“ не собираются оставаться на сцене надолго. „Музыка — одно из средств творческого самовыражения, — считают они. — А средств таких много. Глупо метаться по сцене всю свою жизнь. Потому и мы зацикливаться не собираемся. Самое большое счастье — это не думать о будущем






