4 мин.

Екатерина Юрьева: «В межсезонье важно почувствовать настроение соперников»

– Екатерина, поздравляем с недавним серебряным подиумом в Пюттлингене. Трудная получилась гонка?

– Честно говоря, на финиш я тогда приехала уже совсем без сил, потому и уступила Кати Вильхельм. Но ведь соревнования по дорогам Пюттлингена – в большей степени шоу, которое очень любят зрители. За мной бежала немка, и в такой ситуации все болели против меня. Так что доставила удовольствие зрителям.

– Но на Auf Schalke в прошлом году вас с Дмитрием Ярошенко это не остановило.

– Auf Schalke – это совсем другое! Совершенно иной уровень и статус. Если в Пюттлингене каждый сам за себя, то в Гельзенкирхене работаешь в команде, представляешь Россию.

– Пюттлинген вообще рассматривался как этап подготовки к сезону?

– Гонка пришлась как раз на период между сборами, поэтому на индивидуальную подготовку она никак не влияла. Посмотрела, кто из биатлонистов в каком состоянии находится. К зиме, конечно, все изменится – но все равно полезно узнать, кто чем занимается, почувствовать настроение соперников.

– Удалось сделать какие-нибудь полезные выводы?

– Да. Для себя, правда, пока неутешительные. Буду работать.

– Может быть, погодные условия повлияли на результаты?

– Было, конечно, непросто. Финка Кайса Мякяряйнен с квалификации до финала ходила и причитала: «Какой ужас, мы тренировались в дожди, а здесь такое пекло!..» Дополнительно тяжело, что постоянно приходилось быть в контакте с публикой. Если отсиживаться в углу, то на следующие соревнования никто не позовет. Ну и потом: почему бы не пообщаться, не раздать автографы? Это на Кубке мира несколько другие цели. Зимой большинство обид со стороны болельщиков и происходит.

В Пюттлинген приезжали трое моих друзей, которые ведут сайт. Еще были местные русские. Немецкая бабушка ходила с российским флажком. Подбежала с огромными глазами, вручила флаг, книжечку – распишитесь! Для нее это было счастье. Много прекрасных немецких фанатов, которые давно уже ездят по всем этапам. У них веселая старость – в жизни все уже сделано и заработано, а теперь они просто отдыхают и наслаждаются жизнью.

– А у вас получается отдыхать и наслаждаться жизнью?

– Я в Пюттлингене наслаждалась жизнью! У меня выдалось очень насыщенное межсезонье, столько всего произошло (см. блог Екатерины Юрьевой – прим. Sports.ru). Отдохнуть толком и не получилось, даже не было времени домой лишний раз съездить. Если раньше часто гостила, то сейчас не выходит – есть чем в Москве заняться.

– Если говорить об отдыхе, какому отдаете предпочтение – пляжному или активному?

– На пляже долго лежать не могу. Есть люди, которые бесконечно готовы загорать. «Давай час полежим так, потом час – вот так, потом еще час – эдак». Как можно лежать час? Я не понимаю!

– Тебе удавалось следить за Олимпиадой в Пекине? Болела за кого-нибудь из наших ребят?

– Я больше всего переживала за двух Елен – Дементьеву и Исинбаеву. С Дементьевой мы общались на юбилее ЦСКА. Она очень нервничала, что в последнем сезоне не очень удачно все сложилось. Конечно, ей нужно было это золото. И я за нее очень рада!

– Еще с кем-нибудь из спортсменов поддерживаете связь?

– Иногда переписываюсь с девчонками из Белоруссии и Украины в «Одноклассниках». Там много знакомых спортсменов, но не самых известных. А со звездами из других сборных общаемся только на мероприятиях.

– В Пюттлингене вы увлеченно о чем-то разговаривали с знаменитым немецким биатлонистом Свеном Фишером…

– Свен довольно неплохо владеет русским, так что с ним легко общаться – как на русском, так и на английском. Он говорил о своей работе на немецком телеканале ZDF. Рассказывал, как недавно ездил отдыхать с семьей на море, как там купал свою малышку. И после Пюттлингена вновь на отдых собирался.

– А вы сами когда-нибудь задумывались о возможности в будущем работать на телевидении или, скажем, о тренерской карьере?

– Нет. Лучше что-нибудь более спокойное и вообще не связанное со спортом. Например, выйти замуж, нарожать детей и заниматься своей семьей.

– Валерий Польховский по-прежнему вас консультирует в подготовке, как и в прошлом сезоне?

– Нет, сейчас мы просто поддерживаем дружеские отношения. В данный момент уже сложно продуктивно работать вместе. Валерий Николаевич не может делать какие-то корректировки на расстоянии, ведь он не видит, что и как мы делаем, в каком состоянии находимся. Это было бы бесполезной тратой времени и сил.

– Француженка Сандрин Байи мечтает сняться в кино. А о чем мечтает Катя Юрьева?

– Ну, зная, какие фильмы снимают французы, ни за какие деньги я бы не стала у них сниматься... Странно, что Сандрин пока свою мечту не осуществила – с ее-то титулами можно было такого наворотить! С другой стороны, сняться в кино мне тоже предлагали, и не один раз – я ни на одно приглашение не согласилась. Знаю, сколько это занимает времени, а у меня его пока нет.