4 мин.

Андреа Хенкель: “Не могу занести прошедший сезон себе в актив”

 

Двукратная олимпийская чемпионка Андреа Хенкель призналась, что не удовлетворена своими результатами в прошедшем сезоне.

"Этот сезон никак не могу назвать для себя удачным. Было несколько подиумов на этапах Кубка мира плюс золото в эстафете Ханты-Мансийска, но для меня этого недостаточно. Пока внутренне не могу занести этот год в свой актив. В следующем сезоне, естественно, рассчитываю на хорошее выступление на домашнем чемпионате мира", - цитирует Хенкель Sueddeutsche Zeitung.

 

 

 

- Кстати, а какие у вас отношения с партнершами по сборной?   - У нас в команде спокойная рабочая атмосфера. Нам нечего делить, а чемпионом становится тот, кто этого больше заслуживает. И, несмотря на то, что иногда журналисты пишут, что у меня напряженные отношения с той же Нойнер, мне становится смешно. Мы с Магдаленой нормально общаемся. Да, у нас бывают и споры, и какие-то препирательства. Но мы прежде всего члены сборной Германии. А любая команда, чтобы побеждать, должна быть единым коллективом.   

- Андреа, за последние три года вы стали одной из самых известных биатлонисток мира. На вас не давит груз ответственности от того, что от вас теперь ждут только побед?   - Вы знаете, я много тренируюсь. Груз ответственности обычно давит на молодых, которым надо что-то доказывать. А мне уже нечего доказывать, поэтому бегаю налегке, без этого груза.  

 - Вы следите за тем, как выступают ваши соперницы, или во время прохождения дистанции заняты только собой?   - Я всегда концентрируюсь только на себе. Если обращать внимание на соперниц, можно завалить все свое выступление. Если меня интересует, как идут дела у конкуренток, то нужную информацию мне всегда дадут тренеры прямо по ходу гонки.  

 - Неужели биатлонистки слышат, что им кричат тренеры во время гонки?   - Не знаю, как другие, но я все прекрасно слышу, понимаю и делаю выводы.   

- Как вам удается так точно стрелять на огневых рубежах?   - Вы мне льстите! Специалисты давно заметили, что в стрельбе я далеко не суперпрофессионал и иногда ошибаюсь. Но в последнее время я заметила за собой одну особенность: в напряженной ситуации я начинаю стрелять намного лучше, нежели в спокойной обстановке. Так было и в прошлом сезоне, да и в этом у меня были критические моменты на огневых рубежах, из которых я выходила с наименьшими потерями. Тем не менее, после этого сезона я попробую отказаться от своего нынешнего способа стрельбы. Попробую стрелять, как норвежка Тура Бергер - быстро и точно, как из пулемета.  

- Вы начали стрелять только после того, как пришли в биатлон?   - Я с детства любила оружие, обожала стрелять в тире. Именно поэтому в свое время и перешла из лыжных гонок в биатлон. 

  - Скажите, а у вас есть любимая трасса на этапах Кубка мира?   - Нет ничего лучше трассы в итальянском Антхольц-Антерсельве. Там всегда замечательная погода, отличная лыжня, бегать по ней одно удовольствие. Мне там очень нравится.   

- А нелюбимая трасса есть?   - Как это ни странно, но мне не очень комфортно кататься в немецком Оберхофе. Там и климат не такой, как в Антхольц-Антерсельве, да и сама трасса хуже. Лыжи катят по ней не так хорошо, как на других. Но это исключительно мое личное мнение. Наверняка, многим биатлонисткам трасса в Оберхофе очень нравится.  

 - В какой мере на ваше отношение к сборной России повлияли допинговые скандалы, в которых оказались замешаны российские спортсменки?   - Конечно, это неприятная история. Но я верю, что даже если российские биатлонистки и принимали допинг, то не знали, что пьют или что им колют. В любом случае прием запрещенных препаратов - это ответственность тренеров и врачей той или иной сборной. Но это опять же мое личное мнение.  

- Андреа, вам, извините, уже 33 года, в 2014-м будет 36. Вы планируете выступить на Олимпиаде в Сочи?   - Это раньше спортсмен, которому было едва за 30, считался чуть ли не стариком. Сейчас времена изменились, и многие атлеты остаются в строю даже до 40 лет. Не знаю, получится ли это у меня, но хотелось бы как можно дольше заниматься любимым делом - биатлоном. И я надеюсь, что смогу выступить в 2014 году в Сочи. Во всяком случае, сделаю все от меня зависящее, чтобы получилось именно так. 

  - А после завершения карьеры не планируете перейти на тренерскую работу?   - Наверное, для начала я отдохну. Не думаю, что сразу же захочу быть тренером. Быть может, займусь бизнесом. Впрочем, зачем гадать? Пока это дальняя перспектива.