Тень благодарения. Как американские спортсмены отреагировали на события в Фергюсоне
«В первую очередь, мы страна, которая строится на верховенстве закона», Барак Обама, 25 ноября, 2014.

«Уоу. Я имею ввиду – уоу! Такое могло случиться?», Серена Уильямс, 25 ноября, 2014.
9 августа, Фергюсон, Миссури (Средний Запад США, 9 километров от Миссисипи) офицер полиции Дарен Уилсон патрулирует городскую территорию в районе заправки Куик-Трип (позже — разгромлена). Патрулировать Фергюсон, как осматривать декорации фильма о диком Западе, площадь города – 16,06 км², два крупных района, 21 тысяча человек. Джон Уэйн такое осматривал без прищура.
Сравнение с диким Западом заканчивается: девиз полицейского департамента — «Лучший Фергюсон», без пометки «для всех». 72 человека, две лошади, 4 служебных собаки, шериф – седовласый Том Джексон за 60, такой в «Тайном окне» не придал значения убийству домашнего питомца Джонни Деппа.
Первое распространенное оружие – дубинка, третье – глок. Второе – предупреждение. Иногда глок, предупреждение, дубинка меняются местами.

«Белый прокурор выносит оправдательное решение белому полицейскому, основываясь на вердикте преимущественно белых присяжных. За убийство черного, 18-летнего, подростка. В городе, где 67,4% населения – черные», Джон Кэссиди, The New Yorker.
9 августа Майк Браун показался Уилсону «подозрительным». Согласно свидетельским показаниям (свидетелей 60 – с показаниями ознакомились присяжные, присяжные провели 25 встреч) – первый выстрел Уилсон произвел из машины. Остальные 11, выйдя из авто. Браун был безоружен. По протоколу — Браун поднимал руки вверх.
«Мы способны на лучшее. #PrayersUpToTheFamilies», ЛеБрон Джеймс.
Прокурор из Сент-Луиса Роберт П. МакКалох (имя никому не напоминает имени плантатора?) объявляет вечером 24 ноября, что Дарен Уилсон не признан виновным в убийстве второй степени. Пресса не догадывалась о решении. Пресс-конференцию «не прикрыто» видят в Фергюсоне. Их не готовили, как не готовили общественность, баскетболистов или президента. На утро, расчищая 16 квадратных метров от бутылок и осколков витрин, в платке, защищающем от слезоточивого газа, у многих мелькнет мысль – зачем объявлять оправдательный приговор едва ли не на ночь, усложняя предотвращение беспорядков?
Это не отсутствие компетентности — это спешка, которая присуща ряду обвинений в непреднамеренных убийствах. Убийствах чернокожего белым. Медгара Эверса застрелили 12 июня 1963, подозреваемый, Байрон де ла Беквит, получил оправдательный приговор через неделю. В зале суда ему пожимал руку бывший губернатор Миссисипи. Потом его оправдали еще. Наверное, с большим изыском: смотрите, здесь Миссисипи — мы можем сделать это хоть дважды. Де ла Беквит застрелил Эверса на пороге его дома. Будто сбежавший нацист — он был осужден только в 1994.

«Я чувствую разочарование. Правосудия не было в Фергюсоне», Мэджик Джонсон.
Трейвон Мартин, 17 лет, выстрел в грудь – безоружен, присяжные оправдали белого работника охранной службы, не вынеся приговор в убийстве второй степени и преднамеренном убийстве.
Оскар Грант, 22 года, убит выстрелом в спину на станции Фрутвейл, магистраль Сан-Франциско-Окленд, Калифорния. Офицер Джон Мехсерл оправдан в убийстве второй степени, приговор пересмотрен после общественных беспорядков в 2013 году.
«Система позволяет убивать молодых черных», Кобе Брайант.
«… и возможно, самое удручающее — что этот приговор можно было предвидеть», Джон Кэссиди, The New Yorker.
Беспорядки в Фергюсоне длились с 9 августа, вытесняя с первых полос Ирак и бомбежку Фаллуджы. В середине августа – это было похоже на 1962 год, когда Джеймс Мередит пытался поступить в университет Миссисипи – тогда президенту Кеннеди пришлось вызывать «национальный конвой». Но ни на один из этих прецедентов – ни на убийство борца за гражданские права Медгара Эверса, ни на убийство Оскара Гранта или Трейвона Мартина, ни на беспорядки 1962 года или расовую нетерпимость – не могла оглядываться правоохранительная система в деле Майка Брауна в стране, «которая строится на верховенстве закона». Новые улики и новое дело. Где новый белый прокурор оправдывает нового белого подозреваемого, основываясь на решении преимущественно белых присяжных.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com
Что смотреть в День благодарения, если не любишь американский футбол










Сам текст говорит,в основном, о беспорядках, о предыстории об их фоне плюс какие-то дешевые нацеленные на эмоции приемы (вроде заключения ). Гиперссылки, строчки из газет, строчки для ретвита... а цельного текста тут не наблюдается.
Высказывания спортсменов тут идут как бог на душу положит, без их анализа и какой-то спороводительного комментария. Их мало и они вообще не к месту. И никакого представления о "реакции " спортсменов из текста не вынести. Не говоря уже о том,что высказываний этих слишком мало. Кобе и Меджик,скажем, они тут кто? Они выражают мнение большинства спортсменов? или наоборот: они - единственные,кто на это отреагировали? Эти твиты - единственные их комментарии по данному вопросу? Или мнение Серены ("wtf? что вообще происходит?" ) среди американских спортспенов доминирует? Что значит хештег в твите Леброна? И т.д. и т.п.
И,наконец, главный вопрос - какова вообще основная мысль текста,ради которой он и писался ?
Из того, что я читал в прессе это негр за полчаса до этого ограбил магазин, шёл накуренный с товарищем внаглую по середине дороги, а на справедливое требование копа уйти на обочину завязал с ним драку, дал пару раз по лицу, лез в машину и пытался выхватить пистолет. Рост/вес у него - здоровенные, понятно, что коп испугался и начал палить. Конечно смерть его неправильна, было бы предпочтительней, чтобы он присел за эти преступления на 5-7 лет, но случилось так, ничего уже не поделаешь, он сам к этому пришёл. Если бы он себя вёл нормально был бы живой и здоровый. А копу могли бы дать условный срок наверное, ведь его профессия обязывает сохранять хладнокровие и действовать по инструкции.