11 мин.

«Король и его королевства». Леброн Джеймс построил бизнес-империю вне НБА

6 октября 2025 года Леброн Джеймс захватил всё информационное поле, опубликовав в своих социальных сетях тизер «The Second Decision». Все фанаты баскетбола на сутки замерли в ожидании какого-то решения от Короля. Мы гадали: это рекламный ход или Леброн действительно решил объявить о завершении карьеры? Оказалось, что верен первый вариант, и, мне кажется, большинство болельщиков вздохнуло с облегчением, ведь к уходу Леброна Джеймса мы ещё не готовы. Как это объявят – пусть это останется головной болью для его представителей, но уже вряд ли под названием «… Decision».

Данный пиар-ход в очередной раз показал, что Леброн – не только один из величайших баскетболистов в истории, но и бизнесмен с состоянием в 1.3 миллиарда долларов. Он является отличным подтверждением фразы немецкого писателя Лиона Фейхтвангера «Талантливый человек талантлив во всём».

В своей статье предлагаю отойти от карьеры Леброна в баскетболе и сосредоточиться на бизнес-империи, которую он смог выстроить за 22 года профессиональной спортивной карьеры. Пожизненный контракт с «Nike» учитывать не будем, так как он всё-таки напрямую связан с его баскетбольной карьерой.

Леброн Джеймс – разносторонний бизнесмен

Первый вопрос, который возникает при анализе бизнес-империи Леброна Джеймса: он – главное лицо бренда, инвестор или предприниматель? Как оказалось, Леброн – это про всё вышеперечисленное. За 22-летнюю карьеру в НБА Леброн успел попробовать себя в разных амплуа в сфере бизнеса. Мы рассмотрим различные проекты, в которых он принимает участие.

Леброн – главное лицо, автор идеи и стратег

1. Hennessy x Lebron James

Та самая нашумевшая коллаборация, которая почти заставила нас поверить в то, что Король может уйти из НБА. В этом партнёрстве Леброн не просто амбассадор – он креативный партнёр.

Он участвовал в разработке дизайна бутылки и кампании, оформленной специально под него. «Этой осенью я буду выступать в Hennessy VSOP», – сказал Джеймс в ролике. Даже формулировка, использованная им в этом объявлении, перекликалась с той, с которой он объявил о своём переходе в «Майами Хит» 15 лет назад. «Hennessy» назвала такой релиз «смелым коллекционным изданием, которое приглашает желающих общаться, праздновать и делиться эмоциями в новой эре общения».

2. Lobos 1707 Tequila by Lebron James

С 2020 года Леброн является инвестором и творческим партнёром бренда «Lobos 1707», основанного актёром Диего Осорио. Данный бренд специализируется на производстве мескаля и текилы.

Леброн заинтересовался проектом на его старте, помогая бренду выйти на американский рынок. Помимо Джеймса проекту также активно помогает Арнольд Шварценеггер. В 2024 году «Lobos 1707» запустил рекламную кампанию «Agent 1707», в которой Леброн снялся в образе шпиона вместе с американской актрисой Викторией Джастис.

За 5 лет существования бренд сумел значительно вырасти за пределами США и Мексики. С апреля 2025 года «Diageo» (владелец брендов «Johnnie Walker», «Guinness» и «Casamigos») договорилась о создании совместного предприятия с «Lobos 1707», тем самым открыв новые перспективы развития бренда.

3. SpringHill Company

«SpringHill Company» – компания по разработке и производству развлекательного контента, основанная в 2020 году Леброном Джеймсом и американским бизнесменом Мэвериком Картером.

Компания объединяет три компании, основанные Джеймсом и Картером ранее:

  1. «SpringHill Entertainment» – компанию по производству развлекательного контента, основанную в 2007 году.

  2. «Robot Company» – интегрированное маркетинговое агентство и консалтинг по бренду и культуре, основанную Картером и Джеймсом совместно с Полом Риверой, создателем ток-шоу «The Shop» («Барбершоп»).

  3. «Uninterrupted» – платформа, основанная в 2015 году с целью предоставить спортсменам среду, на которой они могут делиться своими историями.

Из данной компании вышли достаточно известные спортивные кинокартины «Прорваться в НБА» с Адамом Сэндлером и «Космический Джем 2» с Леброном Джеймсом и другими звёздами НБА.

Леброн – инвестор и совладелец

4. Blaze Pizza

Началось всё с того, что Леброн Джеймс заключил контракт с сетью «McDonald's» в 2010 году, а в 2012 году продлил его примерно на 4 миллиона долларов в год.

За короткий период ему понравилось, как работает бизнес-модель ресторанов быстрого питания, поэтому в 2012 году он решил инвестировать около 1 миллиона долларов вместе со своими партнёрами в недавно открывшуюся сеть пиццерий «Blaze Pizza». К сожалению, по контракту с «McDonald's» Джеймс не мог открыто рекламировать другие подобные проекты, поэтому в 2015 году Леброн принял решение не продлевать контракт со всемирно известной сетью ради развития с «Blaze Pizza». На тот момент, по разным оценкам, Леброн отказался от потенциальной сделки на 14-15 миллионов долларов.

Таким образом, благодаря активному участию со стороны Леброна в рекламе сети пиццерий, «Blaze Pizza» к 2017 году Blaze стала самой быстрорастущей сетью ресторанов в истории. На данный момент доля Джеймса в бизнесе оценивается в 35-40 миллионов долларов, а сама сеть выросла до 330 точек в 45 штатах США.

5. Fenway Sports Group и доля в ФК «Ливерпуль»

Всё началось в 2011 году, когда Джеймс приобрёл миноритарный пакет акций в размере 2% в ФК «Ливерпуль». Вместо того, чтобы приобрести акции по полной рыночной стоимости, Леброн заключил стратегическое партнёрство с «Fenway Sports Group» (FSG). Таким образом, при оценке бренда «Ливерпуль» примерно в 552 миллиона долларов, 2%-ный пакет Леброна Джеймса стоил всего 6,5 миллиона долларов, что подразумевает гораздо более низкую оценку – около 325 миллионов долларов. Будучи крупным инвестором, призванным повысить узнаваемость бренда «Ливерпуль» на мировом рынке, Джеймс, вероятно, получил скидку в обмен на своё маркетинговое влияние и рекламную ценность.

Спустя 14 лет «Ливерпуль» вернул прежнее величие и сейчас оценивается примерно в 6 миллиардов долларов.

Liverpool FC valuation growth. Источник: The Investment League/ Forbes, TIL Estimates

В марте 2021 года Джеймс конвертировал свою прямую долю в «Ливерпуле» в более широкую 1% долю в «FSG», получив доступ к диверсифицированному спортивному и медийному портфелю «FSG». Благодаря данной сделке Леброн получил доли в «Boston Red Sox» и «Pittsburgh Penguins».

6. Ladder

В 2018 году Леброн Джеймс вместе со своим персональным тренером и Арнольдом Шварценеггером основали компанию «Ladder», производящую спортивные добавки, протеины и витамины.

Интересный факт: идея создания собственного бренда спортивного питания появилась у Леброна еще во время финала НБА 2014 года, когда по ходу серии он постоянно страдал от судорог в ногах.

Главной целью было создать продукт, ориентированный на чистые, сертифицированные формулы – без запрещённых веществ. Продукция имеет отметку «NSF Certified for Sport®», что позволяет использовать её даже профессиональным спортсменам. А рекламный слоган компании звучит чётко и ясно: «Мы хотели создать продукт, который не обманывает тело. «Ladder» – это дисциплина в порошке».

Компания быстро набирала обороты. В декабре 2020 года платформа «Openfit» приобрела «Ladder», интегрировав её в свою экосистему тренировок и питания. Джеймс и Шварценеггер остались публичными лицами и советниками проекта. С 2022 года бренд начал представляться в офлайн-магазинах, что закрепило его статус на рынке премиум-добавок.

Другие известные проекты Леброна

7. Сотрудничество с «Beats Electronics»

История партнёрства Леброна с «Beats by Dre» началась ещё в 2008 году – задолго до того, как бренд стал гигантом индустрии. В 2008 году Джеймс согласился стать лицом бренда, взамен получив долю в компании. После подписания сделки Леброн носил наушники «Beats» на пресс-конференциях, тренировках и даже в клипах «Nike».

Ключом успеха развития бренда стала идеальное попадание в прайм Леброна, потому что в период с 2008 по 2014 год он впервые выиграл все свои значимые награды. В 2014 году компания «Apple» приобрела компанию «Beats Electronics», сделав Леброна богаче на несколько десятков миллионов. При этом Леброн не покинул бренд и остался одним из его главных рекламных лиц. Сотрудничество Леброна и «Beats by Dre» длится уже 17 лет и не собирается останавливаться.

8. Школа «I Promise School»

В 2018 году Леброн Джеймс в родном Акроне открыл «I Promise School» – государственную школу для детей из малоимущих семей. Данный проект он реализовывал совместно с «Akron Public Schools» и своим фондом «LeBron James Family Foundation».

Школа стала продолжением его философии: не просто дать шанс, а создать систему, в которой этот шанс невозможно упустить. Она рассчитана на тех, кто отстаёт, кому не хватает поддержки дома и мотивации в классе. Учебный день длиннее обычного, лето короче, а родители вовлечены в учебный процесс наравне с детьми.

Проект, несмотря на хорошие показатели в начале, всё-таки столкнулся с серьёзными проблемами, которые отразились на имидже Короля. Школа попала под надзор штата из-за неуспеваемости учеников, но смогла оттуда выбраться.

В 2025 году «I Promise School» - амбициозный проект, который действительно помогает молодым ребятам выбраться из неблагополучия и дойти до обучения в колледже. Леброн не раз заявлял, что гордится своим деянием и надеется на его дальнейшее успешное развитие.

Какова главная цель Леброна в бизнесе?

Успехи Леброна Джеймса – очередное прямое доказательство того, что влияние спортсмена может быть шире, чем спорт. Он превращает каждый проект в элемент культурной экосистемы: от разностороннего времяпрепровождения – до образовательных программ и пищевых добавок.

О каких ещё проектах Леброна Джеймса Вы знаете? Пишите в комментариях:)