Кабокло вытащил Бразилию в плей-офф, Испания – увы, все! 5-й день баскетбола
Групповой турнир баскетбольной Олимпиады завершается завтра, но уже сегодня практически понятно, кто выступит в плей-офф. Сборная Испании уступила в концовке Канаде и заняла последнее место в своей группе, Бразилия неожиданно для самой себя учинила разгром японцам и заявила о себе как о лучшей из третьих команд.
Кабокло замордовал Японию
Япония, вне всяких сомнений, сделала групповой этап олимпийского турнира необычайно ярким, но вопросы все же остались. Например, вот такой. После того как Руи Хатимура подвел команду в тот момент, когда она шла к главной победе в своей истории – удалился в начале четвертой четверти матча с Францией, он еще и сказался больным и на игру против Бразилии не вышел вовсе под предлогом повреждения левой голени.
Тем самым все было подготовлено для появления засидевшегося супергероя. Бруно Кабокло в течение двух первых матчей занимался исключительно тем, что собирал фолы, но на фоне лишенной НБАшного атлетизма Японии предстал незаконным ребенком Энтони Дэвиса и Кевина Дюрэнта – 33 очка, 13 из 19 с игры, 4 из 4 из-за дуги, 17 подборов и блок.
Бразильцы и японцы шли к матчу друг с другом, чтобы наконец устроить столь любимую обоими коллективами перестрелку, такой перформанс, чтобы у всех зрителей заболела шея: в матче было совершено 69 трехочковых (33 из них зашли в цель). И на фоне вот такого полубаскетбола, полубиатлона гиператлетичный центровой выступал бесценным кадром. Он и прикрыл пик-н-попы Хоукинсона, и куражился с дальней дистанции, и доминировал в «краске», и давил в посте, и выдал тот самый блок Ватанабе, который деморализовал японцев. Когда Кабокло остается на паркете, он делает Бразилию командой совсем другого уровня, потому что создает мисматч в любом месте атаки. В итоге он стал первым, кому удалось набрать больше 30 очков и 15 подборов, после Клиффорда Люйка (31 очко и 17 подборов), тот сделал это в матче против ФРГ в 1972 году.
«Мы знали, что 2 августа будет днем, который решит, попадем мы в четвертьфинал или нет, – сказал Ацо Петрович. – Наша цель состояла в том, чтобы дождаться момента, когда вернется Рауль Нето, один из наших лучших парней. Все подводилось к этому. У нас возникли проблемы против Франции и Германии, так как Бруно подсел на фол, и сегодня он показал, почему настолько важен для нас. В матче с Германии мы вели «+14» в те минуты, когда Бруно был на площадке. Если мы вели «+14» против чемпионов мира, я не могу даже представить, что было бы, если бы он продержался 30 минут. Возможно, мы бы и не выиграли, но разница была бы меньше. Мы не настолько глубоки, чтобы не заметить исчезновение игрока такого уровня из нашей ротации. Поэтому я очень рад за него».
Бразильцы обрушились на Японию примерно так же, как на Латвию месяц назад – 11 из 13 с периметра. Но в начале четвертой четверти матч шел примерно в никуда (с точки зрения дальнейших перспектив): соперников разделяли всего 3 очка. И тут грянули блок Кабокло и очередная серия залпов от Кабокло, Уэртаса и Мейндла. Японцев совсем не пускали под щит, так что им оставалось только надеяться на чудо от Кавамуры и Томинаги, а тех силы уже к этому времени покинули.
Вышло идеально: дистанция выросла до 18 очков. И еще вчера безнадежная Бразилия обеспечила себе место в плей-офф как лучшая на данный момент третья команда турнира (у них «-7» по разнице, тогда как у Греции – «-8»).
За Австралию неудобно
Формула олимпийского турнира казалась не очень умной еще до старта, но по факту все получилось еще хуже. Из «группы смерти» теперь выходят Канада и Австралия, а Греция с большой долей вероятности станет второй третьей сборной и тоже попадет в плей-офф.
Но что сотворила Австралия в последнем матче? По сути, она изо всех сил постаралась проиграть сама – на протяжении первой половины австралийцы делали ровно то, что никогда и ни в коем случае нельзя делать против команд Янниса Адетокумбо, то есть совершать потери на ровном месте, которые приводят к быстрым атакам. За первые 20 минут австралийцы таким способом пропустили 53 очка. Всего у них 16 ошибок, которые привели к 20 набранным очкам.
При этом Греция еще и провела худший матч с точки зрения готовности их горемычных снайперов: на этот раз попадал один Томас Уолкап (4 из 7). Если не брать его, то у остальных – 5 из 25.
Однако, если отдавать мяч Яннису и потом смотреть, как он разгоняется, то ничего хорошего из этого выйти не может. Греция вела «+19» в третьей четверти, и Австралия как будто лишилась всех своих сильных сторон разом: подборов в нападении, эффективной игры Джоша Гидди, способности навязывать удобный для себя темп и доводить мяч до Джока Лэндейла, изворотливости Пэтти Миллса.
«В перерыве и в начале третьей четверти все выглядело чудовищно, – заметил Брайан Гурджан. – Если нам удастся прорваться, это отличный результат для такого состава участников. То, как мы завершили матч, дало нам шанс».
В большом перерыве что-то переключилось. Причем ничего такого гениального невозможно выделить. Австралийцы просто перестали тупо терять мяч и больше не расступались перед вертушками Янниса. В третьей четверти греки наскребли 9 очков, в четвертой – 16 (исключительно из-за того, что уже сам Яннис завалил с дуги).
Этого было достаточно, чтобы выбраться из экзистенциального тупика. Джок Лэндейл оставил половину за собой – и в смысле отскоков впереди, и в смысле набранных очков. Дайсон Дэниэлс вернулся после неудачного падения и ответил за свои странные действия вначале. Пэтти Миллс для разнообразия попал из-за дуги.
И за 2 минуты до сирены соперников уже разделяло 2 очка.
Затем Яннис создал открытый бросок для Толиопулоса, а Калатес – для Уолкапа. И соперники разошлись довольные друг другом: Австралия проиграла, но отобралась со второго места, Греция растеряла колоссальную разницу, но, по всей видимости, выйдет с третьего места. А пострадавшей из-за всего этого матча-недоразумения стала Испания.
Говорили, что «группа смерти», а по факту «группа ошибок на ровном месте».
Испания была близка, но опять разбилась о Канаду
Возможно, Испания и не заслужила, чтобы о ее вылете сожалели. Но как будто и заслужила: удивила Янниса детской зоной, лучше всех остальных сопротивлялась Канаде, была самой разносторонней в этой группе. Запоминается последнее: и последними тут были взаимные попытки Греции и Австралии проиграть самим себе, тогда как Испания набрала 29 очков в последней четверти и бросала на овертайм.
На чемпионате мира Испания закончила разочарованием из-за того, что провалилась на коротком отрезке в матче с Канадой. Теперь и вовсе не хватило нескольких очков: решающим стало попаданием Ар Джей Барретта из угла после того, как Шэй Гилджес-Александер стянул все внимание на себя и создал идеальный эпизод.
Счет в обоих случаях одинаковый.
В этом матче испанцы тоже провалились на коротком отрезке. В конце второй четверти Скариоло включил свои зонные эксперименты, чтобы справиться с проходами ШГА, только канадцы были к этому готовы. Гилджес-Александер положил издали, а потом украл на ведении у Серхио Юля. Барретт залез под щит, принял там мяч, а дальше его уже было не остановить. Когда же испанцы ринулись на ШГА вдвоем, то свободный бросок совершил Джамал Мюррэй.
Несколько минут с неудачными владениями закончились тем, что Испания уступала неприятные «-11».
Во второй половине Скариоло защищался уже в стиле НБА – просто бросал на ШГА сдваивание и заставлял его избавляться от мяча. Других вариантов надежного набора очков у канадцев было не так много: без разыгрывающего никто не создавал открытые попытки на периметре, а проникновения Барретта и Брукса можно было потерпеть. Вообще единственный в этом матче, кто по-настоящему удивил Испанию – это Эндрю Нембхард, который вспомнил, что рядом нет Халибертона, и принялся метать средние с ведения (18 очков, 8 из 10).
В четвертой же четверти Испания сама решила удивлять: завершала она матч без Брауна и Эрнангомеса, зато с Брисуэлой и Прадильей. Первый не замечал ШГА и показывал тому, как нужно доминировать маленькому – 16 очков за четверть, почти без промахов, второй – был самым массивным на чужом щите и добавлял в кольцо все, что оттуда вываливалось.
«Горжусь тем, какие невероятные усилия приложила эта команда, – заметил Скариоло. – Мы были низко во всех прогнозах, мы проигрывали в атлетизме, в потенциале, но нашли способы сражаться до конца. К сожалению, у нас были травмы, два наших самых важных игрока Руди Фернандес и Санти Альдама находились не в лучших кондициях, и это были видно по ходу матча. Но мы боролись».
Канада заняла первое место с тремя победами, но оставила впечатление самой загадочной команды турнира.
С одной стороны, канадцы позволяли каждому из своих соперников делать ровно то, что те хотели: Яннису оттаптываться под щитом, Австралии – играть на безумных скоростях, Испании – найти такие сочетания, которые почти привели к победе вопреки 27% из-за дуги.
С другой, ничто из этого их соперникам все равно не помогало, а в концовках Гилджес-Александер все делал если и не безупречно, но намного лучше, чем другие.
Германия – это страшно
Франции все же надо отдать должное. Она дотерпела до момента, когда трибуны зашумели, как будто происходит что-то крутое. (На самом деле, в этот момент их любимая сборная кое-как отползала от 20-очковой пропасти). Колле нашел приемлемые сочетания и выжал из своей команды вот эти 25 очков за четверть и возвращение на «-12».
Началось все с мощнейшего блока Гобера против Тайса.
Потом Кординье принялся слишком легко заходить в «краску» немцев и открыл измерение, которого в игре французов и не предполагалось.
Ябуселе тоже поработал своим габаритным инструментом.
И на этом все…
Деннис Шредер вновь включился и заставил трибуны взгрустнуть.
Германия подошла к матчу с Францией с таким настроем, будто хозяева всерьез могут восприниматься как претенденты на медали или конкуренты за звание лучшей европейской команды турнира. А значит, ее надо уничтожить. И непременно с грохотом.
Денниса Шредера не видели таким заряженным с того момента, как он мечтал о гигантском контракте. Главный немец этого месяца разорвал Францию на обеих сторонах: затормошил в защите их организаторов, затерзал всех защитников. Его статистика не особенно может передать то, что там было: 4 из 7 из-за дуги, 6 из 10 двухочковых, 9 передач, 26 очков… В четвертой четверти после очередного попадания он взял себя за руку и получил экстаз от того, что его рука, его тело принадлежит ему.
Франц Вагнер от него не отставал. Он положил пугающий трехочковый с восьми метров, и это определило все остальное: когда у него идет бросок, то можно только любоваться, как он катится под щит на своем невидимом серфе. У него тоже 26 очков, 8 из 15 с игры, и несколько моментов, которые навсегда врежутся в память всем присутствующим (в том числе соперникам – он поставил сверху через всю Францию разом). Форвард начал бить себя в грудь с самого начала, а когда садился, то показывал трибунам, что надо реагировать еще громче.
И то же самое можно сказать о любом представителе Германии.
Моритц Вагнер сразу же забил через Вембаньяму и затем стремился еще и еще его подавить физически.
Тайс, Тимман и Фойгтманн жесткостью и неуступчивостью подавили атлетичную переднюю линию Франции.
Бонга вышел уже добивать.
Интересно, что Франция допустила всего 11 потерь. 10 из них – это перехваты соперника.
Германия подтвердила статус лучшей защиты турнира и добавила к этому еще и сверхэффективное выступление на другой половине, где реализовала 12 из 26 трехочковых. Но главное тут – вот это желание шокировать, подавить, напомнить, кто тут чемпион мира. Французы вряд ли сами ожидали, что могут провоцировать такие сильные чувства.
Теперь Германия точно вошла в число двух лучших команд по итогам группового турнира, так как у них +47, а у Канады – +20. Это означает, что она не встретится со сборной США до финала. И, возможно, логика сегодняшнего избиения именно в этом.
Если завтра Сербия не проиграет Южному Судану, то в четвертьфинале Германия встретится с Грецией, Канада – с Францией, Сербия – с Австралией, а США – с Бразилией.
Фото: Gettyimages.ru/BASKETBALL ROBO AP, Gregory Shamus