5 мин.

Иван Нелюбов: «В Латвии у меня совершенно другой уровень»

- Иван, как и почему лидер молодежки ЦСКА, MVP молодежной Евролиги в качестве своей первой серьезной работы выбрал Европу? Думается, примерно за те же прописанные в контракте цифры вы могли бы комфортно сидеть на скамейке в России и носить почетное звание «подающего надежды».

– Летом, когда я вместе со своим агентом делал выбор, мне казалось, в России у меня было не так много перспектив заиграть, какие у меня есть здесь сейчас. Если бы я вдруг остался в структуре ЦСКА, да, мог бы тренироваться с основной командой, но, боюсь, как многие наши молодые игроки, сидел бы на скамейке запасных и просто зря терял время. Здесь же мне доверяют, мне доверяет тренер, у меня хорошие отношения в команде, я провожу достаточно много времени на площадке. Это все-таки отличается. Здесь у меня совершенно другой уровень.

- Но согласитесь, смотреть матчи из самых лучших кресел партера и одновременно получать за это деньги – вполне привлекательная возможность, нет?

– Каждый решает сам за себя. Если есть желание, конечно, можно просидеть до, допустим, 25 лет, если повезет и ситуация позволит – и больше. Я наблюдал за ребятами, которые уходили из молодежных команд в разные клубы, затем мало или практически не выходили на площадку. Не могу сказать, чтобы у них был какой-то прогресс. Наверное, это не совсем то, что интересно мне. Мне интересно играть и быть на площадке, мне интересно расти как игроку.

- А уезжать не было страшно? Ведь даже в гости к вам приехать не так просто, нужно ждать оформления визы. Или опыт переезда из родного Челябинска в Москву уже чему-то научил?

– Да, здесь, конечно, не Россия, с въездом все сложнее, но я как-то даже не задумывался на этот счет, на душе было спокойно. Плюс, наверное, да, сказалось то, что я уже пять лет самостоятельно жил в Москве – я уехал из Челябинска в шестнадцать лет, так что, в принципе, привык. К тому же, думаю, постоянно оставаясь на одном месте, карьеры не сделаешь. Уезжать было не так сложно.

- Кстати, а вы помните свой переезд из Челябинска, родители не были против? Как вас заметили в ЦСКА?

– Ой, если честно, не помню точно... Кажется, заметили на чемпионате России. Я тогда еще выступал за Челябинск. Насколько я помню, родители моему переезду не противились – все-таки это ЦСКА. Конечно, они переживали, но меня отпустили спокойно. Вещи собирать долго не пришлось. Как говориться, нищему – только подпоясаться, и он готов.

- Как вообще мальчик из Челябинска начал заниматься баскетболом? Извините за банальность, у вас высокие родители?

– Ну, да, членов моей семьи вряд ли можно отнести к «маленьким». То есть, метр девяносто – это, можно сказать, небольшой, стартовый рост. Меня заметил тренер, я начал заниматься. В моем детстве тогдашний мэр Челябинска принимал активное участие в создании баскетбольной команды, он очень любил баскетбол, по-моему, даже сам тренировался. Сделал команду, которая сейчас выступает в суперлиге «Б».

- Вернемся к сегодняшней действительности. С Европой разобраться, кажется, удалось. Но почему именно Рига, почему ВЭФ?

– Причина достаточно банальная: я получил приглашение. Многие знакомые мне ребята, которые играли здесь, говорили мне о том, что, в принципе, в Латвии очень даже неплохо. Сейчас я могу точно сказать, что все очень по мне: в ВЭФ мне доверяют, тренер дает много играть. Конечно, это ВЭФ, это не такая махина ЦСКА, но нужно же с чего-то начинать. Даже в не столь большом клубе можно играть хорошие игры, с хорошими командами. В ВЭФ я провожу приличное время на площадке – на мой взгляд, для меня все только очень хорошо. У нас молодая команда, на каждой позиции есть хорошие игроки. Мы боремся в каждом матче. Определенно, меня все устраивает.

- В молодежном чемпионате вы проводили где-то по одной-две игре за месяц. Сейчас вы в заявке сразу четырех турниров, у вас по два матча в неделю. Как выдержать такой ритм?

– Да это отличный ритм! Я говорил своим близким, что приехал сюда как раз для того, чтобы играть, поэтому четыре турнира, по восемь игр в месяц – это отлично. Мне очень нравится этот ритм. В молодежном чемпионате ты тренируешься целый месяц, чтобы затем, наконец, сыграть две игры. Согласитесь, это не очень хорошо. Здесь же... Жаловаться не на что.

- Отдельные команды суперлиги, проводя по матчу в неделю, после Нового года начинают жаловаться на усталость...

– У нас грамотно построены тренировки, грамотно составлен график. Есть время для тренировок, есть время для восстановления, есть время для игр. Перед играми всегда дается какой-то промежуток времени, чтобы игроки отдохнули, могли хорошо настроиться на игру. Пока от графика усталости нет. Да и, честно, не думаю, что она появится.

- Языкового барьера нет? Или в Латвии русский еще не забыли?

– В плане языка здесь тоже очень комфортно: почти все игроки говорят по-русски, за исключением разве что Александра Ренфро. Но он же из Америки. Хотя тоже уже пытается что-то по-русски говорить. А так, все игроки, тренер Валдис Валтерс – все свободно говорят. Английский, конечно, тоже учу, но так, потихонечку, помаленечку.

- До попадания в ВЭФ вы знали, кто такой Валдис Валтерс?

– Лично я с ним знаком не был, но, конечно же, много о нем слышал. Да и как не слышать об одном из лучших советских баскетболистов?! Он был очень хорошим игроком, завоевал немало медалей. Его достижениями можно только восхищаться. Классно, что у меня сейчас такой тренер.

- И какой же Валдис Валтерс тренер?

– Мне очень нравится его подход к тренировкам, то, как он действует во время матчей. Он каждому игроку уделяет помногу времени, если что-то не получается, после игр всегда говорит, где, что надо исправить, добавить. На тренировках помогает. Не полностью, конечно, рассказывает, как надо играть, а какими-то мелочами, вносит детали. Детали, которые, возможно, могут решить исход встречи. К нему всегда свободно можно обратиться.

- А как на ваш отъезд в Латвию отреагировали коллеги по молодежке? Продолжаете общаться?

– Да, конечно. Когда я приезжал в Москву, на игру с «Химками», ребята приходили на матч, болели за меня. Говорили, что молодец. Стараешься. Что получается хорошо. Думаю, они только рады за меня.

- Понятно, что вы пока переживаете самые первые месяцы своей профессиональной карьеры. Но если говорить о далеко идущих планах, вы ставите себе целью играть в России, или Европа все же более предпочтительна?

– Мне бы хотелось сперва реализовать себя здесь, чтобы вернуться в Россию уже хорошим игроком, который мог бы быть серьезной помощью команде. Не как молодой игрок.