Пасы-крюки Криса Пола, нюансы защиты «Милуоки» и «Вашингтона». Неделя в НБА
Оригинал – Зак Лоу, ESPN
Что тут думать, давайте смотреть что у нас на этой неделе:
1. Монтрезл Харрелл и другие, совсем другие «Парусники»
Потрясающая работа от «сборной солянки» из Лос-Анджелеса, которая потеряла ДеАндре Джордана – прежде не ломавшегося, но в этом сезоне в лазарете «Клипперс» должен побывать каждый – но получила назад восстановившихся Блэйка Гриффина и Милоша Теодосича (плюс бороду Милоша Теодосича). Сколько раз за день нужно бриться Теодосичу, чтобы оставаться гладко выбритым? Три? Пять? Они пробовали обсудить этот вопрос с Луисом Сколой?
Лу Уильямс по праву заслужил большую часть лестных отзывов – в том числе и здесь в позапрошлом выпуске – за то, что сумел сохранить «Клипс» на плаву. Но один дерзкий пулеметчик не смог бы провернуть это в одиночку. Травмы лидеров заставили неизвестных парней со скамейки прыгнуть выше головы, и они показали готовность давать команде немного больше, чем им позволяет их набор способностей, за которые их приглашали в НБА. Они демонстрировали хороший баскетбол достаточно часто, чтобы команда могла побеждать и бороться до последних минут.
Один пример: Харрелл реализует чистенькие 30 из 63, оказываясь под кольцом один на один с соперником, при этом в прошлом сезоне у него было всего 12 таких бросков за целый сезон, согласно Synergy Sports. Харрелл, играя под кольцом, выглядит небрежно:
Он упирается в грудь защитника, наклоняет тело в необычном направлении и делает неловкий бросок. Он недостаточно высокий, чтобы бросать через больших, и недостаточно сильный, чтобы продавливать их. Он, как бы это сказать, маневрирует возле них.
Харрелл располагает скоростью, позволяющий ему убегать от некоторых центров или делать эффективные развороты в близи кольца. Общие цифры так себе: игра Монтрезла в пост-апах приносит команде всего 0.9 очка за владение, согласно Second Spectrum. Вы не сможете построить нападение на основе действия, которое приносит 0.9 очка за владение.
Но когда отсчет времени на атаку близится к концу, такая опция может сработать – особенно когда эта опция окружена какой-нибудь комбинацией из Джауана Эванса, Си Джей Уильямса, Уэсли Джонсона, Сэма Деккера и маскота «Клипперс».
Харрелл активен и быстр в защите – способен атаковать вражеский пик-н-ролл вдалеке от собственного кольца и размениваться на некоторых разыгрывающих. С Харреллом на паркете «Клипперс» улучшают разницу очков, согласно NBA.com.
Просто поразительно, как «Парусники» сумели подняться на 7-ю строчку на Западе. Я уверяю вас, почти никто и подумать не мог о об этом, когда они потеряли Блэйка Гриффина, имея в своем активе 8 побед к 15 поражениям. Их рывок скорее всего означает, что Джордан и Уильямс не будут рассматриваться в качестве кандидатов для обмена. Но в тоже время это создает давление на их конкурентов: «Денвер», «Портленд» и «Новый Орлеан» должны откопать улучшения состава буквально из-под земли до дедлайна.
2. Исчезающий Шабазз Напьер
Драфт пик ЛеБрона наконец нашел свое предназначение, после того как «Майами» и «Орландо» сбагрили его практически задаром (можно составить целую команду из ребят, которых «Мэджик» отдали за просто так в последние пять лет). Напьер имеет 48% с игры и 43% из-за дуги – на данный момент лучшие показатели в карьере – а также стал переходить на половину соперника на принципиально другой скорости с возросшей уверенностью.
Подобно Кембе Уокеру, Напьер обнаружил, что его наиболее очевидная слабость – его рост – может быть его преимуществом. Он прорывается через дабл-тимы на пик-н-роллах, сгибаясь так низко, что практически исчезает из виду и не ощущает траффика на своём пути:
Он как будто противоположность Деандре Джордана, если смотреть с точки зрения вертикальной плоскости. Джордан и подобные ему игроки занимают недосягаемую для многих нишу, так как имеют возможность добираться до самых высоких мячей, которые летят на сантиметров 50 выше кольца. Напьер, напротив, опускает игру до высот, где способны играть лишь малыши, а большие ребята до него просто не достают, при этом он все еще может видеть площадку и находить партнеров.
Эта изобретательность отразилась на его бросках. Напьер попадает 63% бросков из трехсекундной зоны, при том что ранее он ни в одном сезоне не попадал и 46% – ужасный показатель для игрока любых размеров.
Рывок Напьера позволил Терри Стоттсу использовать новые сочетания на площадке. «Блейзерс» выносят соперников на 22 очка за 100 владений за 140 минут, которые Дэмиан Лиллард, Си Джей Макколлум и Напьер провели на паркете одновременно – 30-й показатель среди почти 1900 трио, сыгравших как минимум 100 совместных минут, согласно NBA.com (7 из 29 трио, опережающих их, являются комбинациями игроков «Голден Стэйт»). Напьер заслужил такое доверие, что Стоттс даже проводил эксперименты, где Шабазз вместе с Эваном Тернером играли без Лилларда и Макколлума, вместо того чтобы постоянно держать одну из звезд в игре.
Переход к такой ротации означал бы полную трансформацию «Портленда»; Стоттс уже вернулся к старой тактической схеме в последней игре против «Индианы». Радует, что Напьер хотя бы убедил его попробовать что-то новое.
3. Особая группа «Милуоки» для супер-агрессивной защиты
Если у вашей команды есть исполнители, для того чтобы играть агрессивную подвижную защиту, то почему бы и не попробовать? «Бакс» могут себе это позволить. Но в эпоху трехочковых после драйв-н-киков, даже команда с множеством Яннисов Адетокумбо нуждается в практике, дабы приспособиться защите против определенных действий.
Как я писал ранее, Джейсон Кидд не должен пересматривать его текущую систему убеждений. Хитрости могут быть мелкими и даже заточенными под конкретных соперников. Больше разменов. Встречайте на уровне заслона или даже выше, вместо того чтобы ловить каждого игрока с мячом в ловушки, словно все они Стефены Карри. Нужно перестать делать случайные дабл-тимы против игроков, которые не заслуживают такой опеки.
Один из грешков «Бакс» – ненужное, продолжительное столпотворение в одной зоне:
«Бакс» устроили настоящее пекло, чтобы сдержать начальный пик-н-ролл Горан Драгич-Джеймс Джонсон. Адетокумбо вспыхивает, чтобы загнать Драгича, а Джон Хенсон оставляет Хассана Уайтсайда, чтобы выдвинуться к Джонсону. И это срабатывает! Драгич прекращает ведение, и Адетокумбо успевает отскочить назад к Джонсону к тому моменту, когда он получит мяч. Кризиса удалось избежать.
Только вот «Бакс» так и остались в кризисном режиме. Хенсон ловит Джонсона, практически сдваивается на нем, словно бы Адетокумбо нужна помощь (она ему не нужна). Цепная реакция: Эрик Бледсоу должен оставить Тайлера Джонсона в левом углу и припарковаться на бедре Уайтсайда.
«Хит» используют передачу Джонсона на Джонсона и получают возможность сделать трехочковый бросок, который сами никогда не смогли бы разыграть.
Вот другой момент:
Я думаю, что лучше бы они дали попробовать Даррену Коллинсону атаковать через Малкольма Брогдона после прохода по лицевой. Он конечно мог бы как-нибудь выкрутиться, но, в любом случае, это трудный бросок. В итоге Хенсон оставляет Майлза Тернера, чтобы пресечь проход Коллинсона, только вот никто не идет страховать своего центрового. Это была работа Бледсоу. Однако я не уверен, что размениваться на игрока ростом 2.10 является задачей Эрика.
4. Пэтти Миллс не собирается останавливаться
Миллс никогда не перестает двигаться. Даже когда он стоит на месте, Миллс буквально вибрирует от количества возможностей перед ним. Он всегда готов стартовать и ускориться в ту зону, которую ему предоставит тягучее нападение «Сан-Антонио».
Он выполняет маневры чуточку быстрее, чем большинство игроков, и может совершенно неожиданно менять их направление. Иногда он даже может сбить с толку своих партнеров по команде:
Большинство игроков на месте Миллса спокойно бы подбежали к Кайлу Андерсону и сыграли бы с ним зазубренную комбинацию вроде неэффективного заслона в углу. Миллс изображает эти действия, прежде чем отменить заслон и ускориться по направлению к Ламаркусу Олдриджу, после чего ему остается реализовать открытую трешку. Его импровизация была настолько внезапной, что он практически столкнулся с Андерсоном.
Изобретательность, помноженная на энергичность, может дать вам лишние полметра пространства – преимущество, на которое может потребоваться целое владение:
Классическое движение а-ля Джинобили. Миллс должно быть впитал его за годы, проведенные с аргентинской легендой: ускорившись по направлению к мячу, он получает его на полном ходу. Бедный Фрэнки Смоукс (прим. переводчика: прозвище Франка Ниликины) даже подумать не мог, что произойдет в ближайшие секунды. Миллс сумел превратить рядовую ситуацию в открытые три очка, просто ускорившись немного быстрее, чем это делают остальные.
Миллс лишь 58% своего игрового времени тратит на бег трусцой или ожидание мяча, 14-й самый низкий показатель среди всех игроков основной ротации команд НБА, согласно данным Second Spectrum. Ребята, которые расположились выше – те, кто включают максимальную скорость еще чаще – это либо игроки с супер-скоростью (Иш Смит), либо реактивные снайперы (Стефен Карри, Джей Джей Редик, Бадди Хилд, Макколлум), либо хитрые, заточенные под срезки края, которым каждую игру нужно выкладываться на все сто, чтобы не выпасть из ротации (Тимоте Луваву-Кабарро).
«Сперс» не пытаются раскопать какую-нибудь новую баскетбольную истину. Большая часть их магии сосредоточена в простых действиях, которые делает каждая команда – все те же самые комбинации – только они делают это немного жестче и немного умнее. Миллс – воплощение этой философии.
5. «uKNICKorn»
Нет.
Мы знаем, что «Никс» давно ждали этого, но подобная комбинация букв способна нейтрализовать участок моего мозга, ответственный за распознавание речи. Я инстинктивно произношу это как «юк-ник-корн», что звучит отвратительно. Когда я читаю это, даже сейчас, мозги идут набекрень, а глаза ищут какое-нибудь более знакомое и комфортное для чтения слово.
Хорошая попытка, но давайте откинем «uknickorn» в помойку с плохими идеями, призванными продвинуть игрока на Матч Всех Звезд.
6. Пасы-крюки от Криса Пола
Гуру розыгрыша в бытность игроком «Клипперс» большую часть времени тратил на то, чтобы протискиваться в узкие расщелины, так как Джордан и Гриффин, а также их опекуны, загромождали краску. Пол и Гриффин должны были использовать небольшие зазоры в обороне соперника и раскачивать их посредством распасовки в более серьезное преимущество, прежде чем им удавалось вывести кого-нибудь на хороший бросок. Они делали так, что это работало, но это был настоящий труд.
Пространство между Полом и кольцом теперь куда свободней. Пространства столько, что им можно слегка пожертвовать – немного пофинтить на углу краски и доставить мяч в любой сектор трехочковой линии, словно из пращи. Учитывая его рост, он вряд ли может искать адресата через головы защитников, как Леброн. Но Пол раздает самые дерзкие и изобретательные пасы-крюки:
С ума сойти. Пол начал подпрыгивать до того, как войти в контакт с Драганом Бендером. Вообще непонятно мог ли Пол видеть Райана Андерсона в момент передачи.
Андерсон только начал разворачиваться после постановки заслона, в то время как CP3 уже откидывал мяч. Пол не делает пас Андерсону. Он бросает мяч туда, где Андерсон скорее всего окажется.
Жду не дождусь увидеть, смогут ли «Рокетс» вернуться к своей лучшей игре с выздоровлением всех игроков ротации.
7. У Дэвида Уэста сезон Бенджамина Баттона
Уэст попал под критику, после того как он отклонил 11-миллионный контракт, чтобы побороться за гайки вместе со «Сперс», а затем покинул их, присоединившись к Звезде Смерти из Окленда.
Теперь о критике и речи быть не может. Уэст имеет 61% с игры и дает «Голден Стэйт» именно то, чего они ждут от игрока запаса. Когда Карри и Кевин Дюрэнт вместе садятся отдыхать, «Уорриорс» выжимают очки, доставляя мяч под кольцо и приводя в движение остальную часть команды, которая делает срезки и ставит заслоны. Клэй Томпсон носится по всему фронту атаки и привлекает внимание защиты, в то время как четыре игрока с хорошими способностями к игре в пас разыгрывают мяч до выгодной ситуации.
Уэст служит точкой опоры в нападении, располагаясь на линии штрафной. Он делает короткие скидки и находит пасами врывающихся в зону партнеров. Он отдает пять результативных передач в пересчете на 36 минут – элитный показатель для бигмена. Нужен средний бросок в конце владения? Уэст попадает 53% дальних двухочковых, при 51% в прошлом году. Это еще не все, он забрасывает 65% бросков из «зоны флотеров» (3-4 метра от кольца).
Он продолжает играть в защите на своём прежнем уровне и даже стал держать игроков на периметре после разменов. Каким-то образом он выглядит быстрее, чем в предыдущем сезоне.
Я не хочу сказать, что Уэст неуязвим. Он не может защищать кольцо, и ему трудно противостоять центровым, имеющим дальний бросок. В плей-офф соперники, в составе которых есть топовые плеймейкеры, будут постоянно терзать Уэста пик-н-роллами.
Но наблюдать за Уэстом в этом сезоне – одно удовольствие. Гордый, свирепый, умный ветеран. Он рад быть неотъемлемой частью чемпионской команды.
8. «Это вообще что-то значит?»
Вас простят за то, что вы не следите за «Орландо Мэджик» сезона 2017/18. Они плохо играют, многие игроки травмированы, да и вообще в команде мало что привлекает – ужасное продолжение после многообещающего старта 6-2. Однако вы пропускаете шоу Дэвида Стила и Джеффа Тернера, становящихся одними из лучших и разносторонних комментаторов.
Они хорошо понимают игру и развлекают зрителей, не прибегая к поддельному смеху или назойливому болению за свою команду, которого так много в нынешних трансляциях League Pass.
Моя любимая новая фишка: «Это вообще что-то значит?» – игра, придуманная Стилом в предсезонке. Изучая каждого оппонента, Стил всегда находит какие-нибудь интересные показатели из статистики. Комментаторы будут обсуждать их значение и важность. Они решили проводить подобные разборы в каждой трансляции. Им просто нужно было название для рубрики. Риторическое «Это вообще что-то значит?» стало внутренней шуткой в кругу Стила, а сам Стил считает, что подсознательно украл ее из скетчей Дэвида Леттермана.
Версия «Мэджик», подобно Леттермановской, весьма и весьма абсурдна. Стил создает тему, например, количество игр, в которых Маррис Спейтс бросал трешку в первую минуту появления на площадке, или 0 из 26 с дуги в карьере Заза Пачулии – и они вместе с Тернером начинают дискуссию на тему того, действительно ли это что-то значит. Когда они заканчивают, оглашается вердикт: они звонят в колокол, если Стил нашел что-нибудь или звучит сирена в духе «Сто к одному», если цифры Стила ничего не объясняют.
Тут нет никаких критериев, и это делает рубрику веселой. Стил сидит с каменным лицом, словно играет роль беспомощного подсудимого в судебном процессе. Я всеми руками за такие развлечения между комментаторами. Подобное общение между комментаторами когда-то сделало рубрику «Кто я» в трансляциях игр «Нетс» культовой.
«Это даёт нам хоть какие-то темы для разговора в течение очень долгого сезона», – говорит сам Стил.
9. «Вашингтон» отвечает умным действием на умное противодействие
Команды, защищаясь против последнего владения в четверти, зачастую разменивают на пик-н-роллах своих самых больших медленных защитников, как только видят, что на них надвигается. Я не знаю, кто придумал это, но я назвал это «разменом Брука Лопеза» еще несколько лет назад, ввиду того что «Нетс» делали так любой ситуации в конце четверти, если Лопез был на площадке.
Гамбит очень прост: когда бигмен соперника идет ставить заслон, защитник меньших размеров ускоряется по краю и выдергивает партнера из действия. Это оставляет защиту с двумя игроками схожих размеров обороняться на периметре против пик-н-ролла, что позволяет отдать сопернику минимум пространства.
Все эти переключения повсюду создают кучу мисматчей, но когда время приближается к нулю, кого это волнует? У нападения нет времени реализовать их.
Большинство нападений, видя, что против них будет использован «размен Лопеза», лениво принимают его, не меняя курса. Команды поумнее отвечают быстрым контрманевром. Смотрите что придумали «Уизардс»:
«Чикаго» использует «размен Лопеза», оставляя Николу Миротича вдалеке от действа с Джоди Миксом. Но «Вашингтон» не дает Миротичу расслабиться. «Уизардс» продолжают использовать Микса в комбинации, и он легко теряет Миротича на ближайшем заслоне.
При этом Миротич еще достаточно быстрый для «размена Лопеза». Представьте, что какому-нибудь семифутеру пришлось бы преследовать Микса и оббегать заслон? Подождите немного, и нападения начнут использовать этот козырь против подобных разменов.
10. Новая форма «Детройта» – «Город Моторов»
Они такие скучные. «Хромированные» элементы и «обтекаемые линии» предназначались для того, чтобы объяснить дизайн этих маек «вдохновленным автомобильной индустрией», чтобы это ни значило. Мне нравится этот серовато-синий оттенок, но «Город Моторов» – это очень крутой слоган, и он дает множество интересных возможностей сделать отсылки к автомобилям.
Конечно, можно переборщить на автомобильную тематику, и вы рискуете выйти на площадку в майках с пламенем по бокам или что-нибудь в этом роде. Но между этими крайностями есть весьма интересное пространство для идей. Будем надеяться, что «Детройт» исправится в следующем сезоне.
Фото: Gettyimages.ru/Harry How
Это не ник, это настоящее имя