Итоги-2014. Посещаемость
Часть первая. Общая
Внизу скрин таблицы посещаемости. К сожалению, система заливки таблиц на данном ресурсе привычно отсутствует, так что любуемся только картинкой. Все желающие могут самостоятельно найти нормальную таблицу на ESPN и сделать свои выводы.
Часть вторая. Самые НЕпосещаемые команды
Команды, которые собрали меньше всего зрителей.
3. White Sox, U.S. Cellular Field – 20.896 зрителей
*За свою низкую посещаемость Белые Носки должны в первую очередь низко поклониться своему владельцу Джерри Рейнсдорфу. Рейенсдорф – великий человек, который навсегда останется в истории Чикаго, как человек, подаривший городу два чуда. Это Bulls эпохи Майкла Джордана и первую почти за столетие победу команды из Чикаго в Мировую серию.
Иное дело, что этой победой White Sox полноценно воспользоваться не смог – самой популярной командой в городе остается Cubs (в среднем – более 32 тысяч). После победного 2005 года посещаемость команды резко выросла – с почти 29 тысяч до 36,5 тысяч. С тех пор она только уменьшается. Последний раз средняя аудитория за игру превышала 30 тысяч в 2008 году, а на следующий год она может снизиться и ниже 20 тысяч – впервые с 1996 года, когда команда играла на стареньком Comiskey Park.
Одна из причин снижения – отсутствия ярких звезд. После эпохи Фрэнка Томаса в Чикаго началась эра Пола Конерко и Марка Бюэрле – мастеровитых, но не гениальных игроков. Попутно ухудшались и результаты выступления команды – последний раз в Октябре Чикаго было в 2008 году.
* Не надо думать, что у Чикаго нет болельщиков. Первая игра команды в сезоне собрала более 37 тысяч болельщиков. На следующий день посмотреть игру пришли 10,6 тысяч зрителей.
- Самая большая посещаемость у Чикаго была 25 мая – против Yanks. Это была последняя игра Дерека Джитера против White Sox в Чикаго. И первая – Масахиро Танака. На игру пришли 39 142 болельщика.
2. Кливленд, Progressive Field - 18 428
- MLB все ближе к утрате одной из главных традиций бейсбола – команде в Кливленде.
- Общегодовая аудитория команды – 1 437 393 зрителя. Это худший показатель в Лигах.
- С 1996 по 2000 годы в Кливленде средняя посещаемость боллпарка превышала 40 тысяч зрителей. В 2001 и 2002 – 30 тысяч. Последние три сезона средняя посещаемость команды не превышает 20 тысяч зрителей.
- Причем Tribes уже не помогает даже наличие вполне боевой команды. В прошлом году команда вышла в плей –офф, а в этом сражалась до последней недели, но посещаемость все равно продолжает падать.
- На первую игру сезона в Кливленде 4 апреля пришли 41 274 болельщика. 8 апреля на первую игру серии с Сан-Диего – 9 029.
- В 8 матчах на Progressive Field приходили менее 10 тысяч зрителей. Антирекорд года – 8 848 зрителей в игре против Канзаса (с участием Шилдса).
- Болельщиков Кливленда не заинтриговал даже финальный матч в городе Джитера. Чуть больше 28 тысяч зрителей.
1. Тампа, Tropicana Field - 17 857
- У Тампы была хорошая посещаемость только в дебютный год – в 1998. Тогда на игры ходили почти 31 тысяча человек.
- Тампа за 17 лет своего существования только пять раз не были в анти-топе посещаемости команд AL.
- Причем Тампе не помогает наличие вполне боевой команды. Можно винить и единственный крытый боллпарк в Лигах, но, похоже, что при запуске команды была переоценена емкость рынка и готовность местных жителей регулярно ходить на бейсбол.
- На первую игру сезона с Торонто пришли 31 042 зрителя. На финальную игру этой же серии – 9 571.
- 31 042 – это максимальная вместимость Tropicana Field. Второй раз за сезон все билеты на боллпарк были проданы на субботнюю игру Yankees в августе.
Команды, боллпарки которых хуже всего заполнялись в процентном соотношении
3. Тампа – 52,4%
2. White Sox – 51,5%
1. Кливленд – 42,4%
Кливленд второй год подряд занимает первое место в этом печальном топе.
- Кливленд – единственная команда в Лиге, средняя посещаемость боллпарка которого ниже 50%
- У 11 команд посещаемость боллпарка более 75%
- Среди команд с посещаемостью ниже 75% - Окленд, Цинциннати, Атланта, Канзас и Балтимор
Команды, аудитория которых снизилась больше всего за год
3. Миннесота, Target Field - минус 2 803
Миннесота открыла Target Field в 2010 году и собрала рекордную аудиторию – 39 798 зрителей в среднем. В 2011 году всего за сезон Твинс из одной из сильнейших команд Лиг превратилась в аутсайдера AL. И посещаемость начала неуклонно снижаться – в этом году на матчи ходило уже 27 785 зрителей. За пять депрессивных сезонов армия болельщиков уменьшилась почти на 30%
2. Техас, Globe Life Park in Arlington – минус 5 145
В 2009 году на матчи Техаса в среднем ходили по 26 617 зрителей. В 2012, после двух подряд проигранных Мировых серий, уже 42 720 зрителей – исторический максимум. В 2014 году Техас второй сезон подряд остался без плей-офф, и средняя аудитория снизилась до 33 564 человек. Можно смело прогнозировать, что еще один такой год и посещаемость может упасть ниже 30 тысяч.
1. Филадельфия, Citizens Bank Park - минус 7 266 зрителей
В Филадельфии продолжается исход леммингов болельщиков и винить в этом главным образом следует менеджера Рубена Амаро–Мл., который продолжает жить в той эпохе, когда команда была одним из главных претендентов на Мировую серию. В 2011 году на Phillies ходили более 45 тысяч зрителей, в этом – 29 924. Это исторический минимум для Citizens Bank Park.
Последний раз так плохо с посещаемостью было в 2003 году, в последний сезон Veterans Stadium. Тогда платежка команды была почти 71 млн долларов, теперь – почти 169. В 2003 году Филадельфия выиграла 86 матчей, в этом – 73.
В общем, кризис и бездуховность налицо. Годовая аудитория болельщиков за сезон снизилась на 590 тысяч человек.
Часть третья. Самые посещаемые команды
Команды, которые собрали больше всего зрителей.
3. NY Yankees, Yankee Stadium III - 42 520 зрителей
Подробнее – в самом конце
2. Сент-Луис, Busch Stadium III - 43 711 зрителей
- Очередная инкарнация легендарного боллпарка, начавшая жизнь с сезона-2006. За все это время только один раз средняя посещаемость боллпарка за сезон была ниже 40 тысяч зрителей.
- Это вторая за всю историю команды средняя посещаемость. Больше было только в 2007 году, когда на игры Кардиналов ходили в среднем смотреть 43 854 зрителей.
1. LA Dodgers, Dodger Stadium - 46 695
- Доджерс – второй год подряд самая посещаемая команда бейсбола.
- За последние десять лет только один раз средняя посещаемость Dodger Stadium была ниже 40 тысяч – в 2011 году. Явление новых владельцев повлекло за собой приток игроков с большими именами, и Доджерс вернули себе репутацию команды с самой большой армией болельщиков в Национальной лиге.
- Это вторая за всю историю команды средняя посещаемость. Больше было только в 2007 году, когда в первый и последний раз на Доджерс ходило более 47 тысяч болельщиков.
- Доджерс обыгрывает Ангелов по популярности в одни ворота – за год на матчи команды пришло на 700 тысяч болельщиков больше.
- Всего на матчи Доджерс пришло за сезон 3 782 337 болельщиков.
Команды, боллпарки которых лучше всего заполнялись в процентном соотношении.
3. Бостон, Fenway Park – 98,5%
- Для понимания масштабов бедствия. Заявленная максимальная вместимость Fenway Park – 37 499. В четырех играх официально матч посетило более 38 тысяч человек.
- Просто для понимания - два мачта, которые не собрали аншлагов:
первая игра сезона - против Милуоки, 36 728
финальная игра сезона, она же финальная игра в карьере Дерека Джитера – 36 879.
2. Сан-Франциско, AT&T Park – 99,2%
- Если Бостон – это история преданности длиной в 100 лет и более, то Сан-Франциско – это история того, как правильно управлять организацией. Бейсбол в Сан-Франциско любили всегда, но после победы в Мировой серии-2010 там просто мегабум. Более 41 тысяча зрителей ходит в среднем на матчи команды уже четвертый сезон кряду.
- Для понимания масштабов бедствия. Заявленная максимальная вместимость AT&T Park – 41 915 зрителей. В 12 играх официально матч посетило более 42 тысяч человек. Рекордная посещаемость сезон – 42 890 в игре против Доджерс 17 апреля.
1. Сент-Луис, Busch Stadium III - 99,4%
Максимальная посещаемость года – 47 492 в матче открытия на Busch Stadium.
Команды, аудитория которых повысилась больше всего за год
3. Канзас, Kauffman Stadium - плюс 2 540 зрителей
- Канзас прервал полосу неудач и вышел в плей-офф. Попутно подросла и посещаемость стадиона. Максимально успешность года должна отразиться уже на посещаемости следующего сезона.
- Средняя посещаемость Канзаса в этом сезоне – 24 154 человека. Последний раз больше людей ходили на Royals в 1991 году. Тогда средняя посещаемость была 26 686 человек.
- А рекорд всех времен для Канзаса был установлен в 1989. Это был первый и последний раз, когда на матчи команды в среднем ходили более 30 тысячи человек.
- На первую игру сезона Канзас собрал 40 103 зрителя. На первую игру следующей домашней серии пришло всего 12 087 зрителя. Серия была с Тампой.
- На обе игры плей-офф пришли более 40 тысяч зрителей.
2. Милуоки, Miller Park - плюс 3 287 зрителя
- С 2007 года средняя посещаемости Miller Park более 30 тысяч зрителей. Прошлый год команда провалила, и посещаемость слегка снизилась. В этом году именно Милуоки, а не Канзас, был большую часть сезона главным претендентом на звание Золушки года, так что зрители вернулись назад.
- Официальная вместимость боллпарка – 41 900 человек. В 13 играх на матчах Милуоки присутствовало более 42 тысяч человек.
1. Сиэтл, Safeco Field - плюс 3 738 зрителей
- Главный промежуточный итог работы Джека Здуренчика – зрители начали возвращаться на Safeco Field.
- Впервые с 2010 года средняя посещаемость игр на боллпарке в Сиэтле превысила 25 тысяч человек.
- С 1996 по 2007 годы средняя посещаемость Safeco Field превышала 30 тысяч человек, а с 2001 по 2003 – 40 тысяч.
- Общий прирост болельщиков за год – более 300 000 человек.
Бонус: Средняя стоимость билетов
Средняя стоимость билета по Лигам – 27,93
Самая дорогая средняя стоимость билета, сезон:
– 52,32; Бостон
- 51, 55; Yanks
- 44,16; Cubs
Самая дорогая средняя стоимость билета, вторичный рынок, матч - 793 (последняя игра Джитера в Бронксе)
Самая низкая средняя стоимость билета, сезон:
- 16,37; Сан-Диего
- 17,98; Аризона
- Питтсбург; 18,32
PS: Yankees
Средняя посещаемость за сезон-2014 – 42 520
Средняя посещаемость за сезон-2013 – 40 488
Всего за сезон – 3 401 624
Заполняемость – 85,7 (5 показатель в Лигах)
Заявленная максимальная вместительность – 49 642
1) Yanks – с 2003 года, двенадцатый год подряд, самая посещаемая команда AL
2) Даже уход из бейсбола Дерека Джитера, не помог Yanks впервые с 2011 взять барьер в 45 000 среднем за матч.
3) Рекордная посещаемость за сезон – 48 613 человек; 25 сентября, финальная игра Дерека дома.
4) Всего за сезон восемь матчей собрали более 48 тысяч болельщиков.
5) На матчи Yanks в гостях в среднем приходят 35 512 зрителей – лучший показатель в Лигах.
Нет и не планировалась. Почему? Потому, что подачей в 50 миль в час так же реально сделать аут, и как и 100-мильной. Не имеет смысла давать локтям питчеров дополнительной нагрузки ради забавы.
Главный конкурс - кто больше выбьет хоум-ранов )
Вообще, со средней стоимостью билетов все очень интересно. Я знал, что "Кабс" в тройке команд с самыми дорогими билетами, но при этом ценовая политика так выстроена, что лучше всего условия для болельщиков со средним достатком. Я специально сравнил - билеты за гостевой дагаут на "Ригли Филд" стоят ощутимо дешевле, чем на "Сити Филд", куда я ходил посмотреть на "Метс".
Вот в НХЛ на матче всех звёзд есть конкурс на самый сильный щелчок - очень интригующий. Почему в МЛБ нет такого конкурса - на самую сильную подачу? Был ли такой конкурс в бейсболе? Планировали его включить?