11 мин.

Итоги-2014. Посещаемость

Часть первая. Общая

Внизу скрин таблицы посещаемости. К сожалению, система заливки таблиц на данном ресурсе привычно отсутствует, так что любуемся только картинкой. Все желающие могут самостоятельно найти  нормальную таблицу на ESPN и сделать свои выводы.

 

Таблицо

 

Часть вторая. Самые НЕпосещаемые команды

Команды, которые собрали меньше всего зрителей.

3. White Sox, U.S. Cellular Field – 20.896 зрителей

Чикаго

*За свою низкую посещаемость Белые Носки должны в первую очередь низко поклониться своему владельцу Джерри Рейнсдорфу. Рейенсдорф – великий человек, который навсегда останется в истории Чикаго, как человек, подаривший городу два чуда. Это Bulls эпохи Майкла Джордана и первую  почти за столетие победу команды из Чикаго в Мировую серию.

Иное дело, что этой победой White Sox полноценно воспользоваться не смог – самой популярной командой в городе остается Cubs (в среднем – более 32 тысяч). После победного 2005 года посещаемость команды резко выросла – с почти 29 тысяч до 36,5 тысяч. С тех пор она только уменьшается. Последний раз средняя аудитория за игру превышала 30 тысяч в 2008 году, а на следующий год она может снизиться и ниже 20 тысяч – впервые с 1996 года, когда команда играла на стареньком Comiskey Park.

Одна из причин снижения – отсутствия ярких звезд. После эпохи Фрэнка Томаса в Чикаго началась эра Пола Конерко и Марка Бюэрле – мастеровитых, но не гениальных игроков. Попутно ухудшались и результаты выступления команды – последний раз в Октябре Чикаго было в 2008 году.

* Не надо думать, что у Чикаго нет болельщиков. Первая игра команды в сезоне собрала более 37 тысяч болельщиков. На следующий день посмотреть игру пришли 10,6 тысяч зрителей.

- Самая большая посещаемость у Чикаго была 25 мая – против Yanks. Это была последняя игра Дерека Джитера против White Sox в Чикаго. И первая – Масахиро Танака. На игру пришли 39 142 болельщика.

2. Кливленд, Progressive Field - 18 428

Кливленд

 - MLB все ближе к утрате одной из главных традиций бейсбола – команде в Кливленде.

- Общегодовая аудитория команды – 1 437 393 зрителя. Это худший показатель в Лигах.

- С 1996 по 2000 годы в Кливленде средняя посещаемость боллпарка превышала 40 тысяч зрителей. В 2001 и 2002 – 30 тысяч. Последние три сезона средняя посещаемость команды не превышает 20 тысяч зрителей.

- Причем Tribes уже не помогает даже наличие вполне боевой команды. В прошлом году команда вышла в плей –офф, а в этом сражалась до последней недели, но посещаемость все равно продолжает падать.

- На первую игру сезона в Кливленде 4 апреля пришли 41 274 болельщика. 8 апреля на первую игру серии с Сан-Диего – 9 029.

- В 8 матчах на Progressive Field приходили менее 10 тысяч зрителей. Антирекорд года – 8 848 зрителей в игре против Канзаса (с участием Шилдса).

- Болельщиков Кливленда не заинтриговал даже финальный матч в городе Джитера. Чуть больше 28 тысяч зрителей.

1. Тампа, Tropicana Field - 17 857

Тампа

- У Тампы была хорошая посещаемость только в дебютный год – в 1998. Тогда на игры ходили почти 31 тысяча человек.

- Тампа за 17 лет своего существования только пять раз не были в анти-топе посещаемости команд AL.

- Причем Тампе не помогает наличие вполне боевой команды. Можно винить и единственный крытый боллпарк в Лигах, но, похоже, что при запуске команды была переоценена емкость рынка и готовность местных жителей регулярно ходить на бейсбол.

- На первую игру сезона с Торонто пришли 31 042 зрителя. На финальную игру этой же серии – 9 571.

- 31 042 – это максимальная вместимость Tropicana Field. Второй раз за сезон все билеты на боллпарк были проданы на субботнюю игру Yankees в августе.

Команды, боллпарки которых хуже всего заполнялись в процентном соотношении

3. Тампа – 52,4%

2. White Sox – 51,5%

1. Кливленд – 42,4%

Кливленд второй год подряд занимает первое место в этом печальном топе.

- Кливленд – единственная команда в Лиге, средняя посещаемость боллпарка которого ниже 50%

- У 11 команд посещаемость боллпарка более 75%

- Среди команд с посещаемостью ниже 75% - Окленд, Цинциннати, Атланта, Канзас и Балтимор

Команды, аудитория которых снизилась больше всего за год

3. Миннесота, Target Field  - минус 2 803

Миннесота

Миннесота открыла Target Field в 2010 году и собрала рекордную аудиторию – 39 798 зрителей в среднем. В 2011 году всего за сезон Твинс из одной из сильнейших команд Лиг превратилась в аутсайдера AL. И посещаемость начала неуклонно снижаться – в этом году на матчи ходило уже 27 785 зрителей. За пять депрессивных сезонов армия болельщиков уменьшилась почти на 30%

2. Техас, Globe Life Park in Arlington – минус 5 145

Техас

В 2009 году на матчи Техаса в среднем ходили по 26 617 зрителей. В 2012, после двух подряд проигранных Мировых серий, уже 42 720 зрителей – исторический максимум. В 2014 году Техас второй сезон подряд остался без плей-офф, и средняя аудитория снизилась до 33 564 человек. Можно смело прогнозировать, что еще один такой год и посещаемость может упасть ниже 30 тысяч.  

1. Филадельфия, Citizens Bank Park  - минус 7 266 зрителей

Филадельфия

В Филадельфии продолжается исход леммингов  болельщиков и винить в этом главным образом следует менеджера Рубена Амаро–Мл., который продолжает жить в той эпохе, когда команда была одним из главных претендентов на Мировую серию. В 2011 году на Phillies ходили более 45 тысяч зрителей, в этом – 29 924. Это исторический минимум для Citizens Bank Park.

Последний раз так плохо с посещаемостью было в 2003 году, в последний сезон Veterans Stadium. Тогда платежка команды была почти 71 млн долларов, теперь – почти 169. В 2003 году Филадельфия выиграла 86 матчей, в этом – 73.

В общем, кризис и бездуховность налицо. Годовая аудитория болельщиков за сезон снизилась на 590 тысяч человек.

Часть третья. Самые посещаемые команды

Команды, которые собрали больше всего зрителей.

3. NY Yankees, Yankee Stadium III - 42 520 зрителей

Подробнее – в самом конце

2. Сент-Луис, Busch Stadium III -  43 711 зрителей

Сент-Луис

- Очередная инкарнация легендарного боллпарка, начавшая жизнь с сезона-2006. За все это время только один раз средняя посещаемость боллпарка за сезон была ниже 40 тысяч зрителей.

- Это вторая за всю историю команды средняя посещаемость. Больше было только в 2007 году, когда на игры Кардиналов ходили в среднем смотреть 43 854 зрителей.

1. LA Dodgers, Dodger Stadium - 46 695

Доджерс

-  Доджерс – второй год подряд самая посещаемая команда бейсбола.

- За последние десять лет только один раз средняя посещаемость Dodger Stadium была ниже 40 тысяч – в 2011 году. Явление новых владельцев повлекло за собой приток игроков с большими именами, и Доджерс вернули себе репутацию команды с самой большой армией болельщиков в Национальной лиге.

- Это вторая за всю историю команды средняя посещаемость. Больше было только в 2007 году, когда в первый и последний раз на Доджерс ходило более 47 тысяч болельщиков.

- Доджерс обыгрывает Ангелов по популярности в одни ворота – за год на матчи команды пришло на 700 тысяч болельщиков больше.

- Всего на матчи Доджерс пришло за сезон 3 782 337 болельщиков. 

Команды, боллпарки которых лучше всего заполнялись в процентном соотношении.

3. Бостон, Fenway Park – 98,5%

Бостон

- Для понимания масштабов бедствия. Заявленная максимальная вместимость Fenway Park – 37 499. В четырех играх официально матч посетило более 38 тысяч человек.

 - Просто для понимания -  два мачта, которые не собрали аншлагов:

первая игра сезона  - против Милуоки, 36 728

финальная игра сезона, она же финальная игра в карьере Дерека Джитера – 36 879.

2. Сан-Франциско, AT&T Park – 99,2%

Сан-Франциско

- Если Бостон – это история преданности длиной в 100 лет и более, то Сан-Франциско – это история того, как правильно управлять организацией. Бейсбол в Сан-Франциско любили всегда, но после победы в Мировой серии-2010 там просто мегабум. Более 41 тысяча зрителей ходит в среднем на матчи команды уже четвертый сезон кряду.

 - Для понимания масштабов бедствия. Заявленная максимальная вместимость AT&T Park – 41 915 зрителей. В 12 играх официально матч посетило более 42 тысяч человек. Рекордная посещаемость сезон – 42 890 в игре против Доджерс 17 апреля. 

1. Сент-Луис, Busch Stadium III -  99,4%

Максимальная посещаемость года – 47 492 в матче открытия на Busch Stadium.

Команды, аудитория которых повысилась больше всего за год

3. Канзас, Kauffman Stadium - плюс 2 540 зрителей

Канзас

- Канзас прервал полосу неудач и вышел в плей-офф. Попутно подросла и посещаемость стадиона. Максимально успешность года должна отразиться уже на посещаемости следующего сезона.

- Средняя посещаемость Канзаса в этом сезоне – 24 154 человека. Последний раз больше людей ходили на Royals в  1991 году. Тогда средняя посещаемость была 26 686 человек.

- А рекорд всех времен для Канзаса был установлен в 1989. Это был первый и последний раз, когда на матчи команды в среднем ходили более 30 тысячи человек.

- На первую игру сезона Канзас собрал 40 103 зрителя. На первую игру следующей домашней серии пришло всего 12 087 зрителя. Серия была с Тампой.

- На обе игры плей-офф пришли более 40 тысяч зрителей.

2. Милуоки, Miller Park - плюс 3 287 зрителя

Милуоки

- С 2007 года средняя посещаемости Miller Park более 30 тысяч зрителей. Прошлый год команда провалила, и посещаемость слегка снизилась. В этом году именно Милуоки, а не Канзас, был большую часть сезона главным претендентом на звание Золушки года, так что зрители вернулись назад.

- Официальная вместимость боллпарка – 41 900 человек. В 13 играх на матчах Милуоки присутствовало более 42 тысяч человек.

1. Сиэтл, Safeco Field  - плюс 3 738 зрителей

Сиэтл

- Главный промежуточный итог работы Джека Здуренчика – зрители начали возвращаться на Safeco Field.

- Впервые с 2010 года средняя посещаемость игр на боллпарке в Сиэтле превысила 25 тысяч человек.

- С 1996 по 2007 годы средняя посещаемость Safeco Field превышала 30 тысяч человек, а с 2001 по 2003 – 40 тысяч.

- Общий прирост болельщиков за год – более 300 000 человек.

Бонус: Средняя стоимость билетов

Средняя стоимость билета по Лигам – 27,93

Самая дорогая средняя стоимость билета, сезон:

 – 52,32; Бостон

-  51, 55; Yanks

- 44,16; Cubs

Самая дорогая средняя стоимость билета, вторичный рынок, матч  - 793 (последняя игра Джитера в Бронксе)

Самая низкая средняя стоимость билета, сезон:

- 16,37; Сан-Диего

- 17,98; Аризона

- Питтсбург; 18,32

PS: Yankees

Yankees

Средняя посещаемость за сезон-2014 – 42 520

Средняя посещаемость за сезон-2013 – 40 488

Всего за сезон – 3 401 624

Заполняемость – 85,7 (5 показатель в Лигах)

Заявленная максимальная вместительность – 49 642

1) Yanks – с 2003 года, двенадцатый год подряд, самая посещаемая команда AL

2) Даже уход из бейсбола Дерека Джитера, не помог Yanks впервые с 2011 взять барьер в 45 000 среднем за матч.

3) Рекордная посещаемость за сезон – 48 613 человек; 25 сентября, финальная игра Дерека дома.

4) Всего за сезон восемь матчей собрали более 48 тысяч болельщиков.

5) На матчи Yanks в гостях в среднем приходят 35  512 зрителей – лучший показатель в Лигах.