10 мин.

Итоги-2013: Посещаемость

Часть первая: Общая.

Бостон

 

Внизу скрин таблицы посещаемости. К сожалению, система заливки таблиц на данном ресурсе отсутствует, так что любуемся только картинкой. Все желающие могут найти  ее нормальный вариант на ESPN.

таблица

Важное примечание: У Филадельфии и Пиратов потеряна последняя цифра – ноль.

Часть вторая: Самые НЕпосещаемые команды.

Топ-3 команд, аудитория которых самым значительным образом уменьшилась в сравнении с сезоном -2012.

Майями

 

1. Майами (на фото)

Минус 7 816 зрителей

В 2012 году в Майами открыли Marlins Park, и под  открытие провели ударный шоппинг (Рейес, Бюэрле, Белл и прочие). Как результат шоппинга и возросших амбиций, цифры посещаемости команды выросли в геометрической прогрессии. С 18,7 тысяч в 2011 до 27,4 в 2012. В 2013 год команда вступила с принципиально иным составом и задачей наиграть на высокий пик драфта. И зрителей стало значительно меньше.

Но Лория, одиозный владелец команды, уже получил в лице кубинца Фернандеса новый суператракцион. Первая игра питчера в Майами собрала всего 16 тысяч человек. В конце года на кубинца собирались минимум по 25 тысяч.

2. Филадельфия

Минус 6 831

Средняя посещаемость команды опустилась на самую низкую отметку с 2006 года. В следующие пять лет после сезона -2006 команда пять раз выиграет дивизион, а общая годовая аудитория стабильно превышала 3 млн человек (примерно общая аудитория одного чемпионата России по футболу). В этом сезоне Филадельфия провела второй подряд отвратительный сезон. Как итог, исход болельщиков значительно ускорился. Для сравнения, в 2012 году средняя посещаемость снизилась всего на тысячу с небольшим.

3. Техас

Минус 3 960

Милуоки, которые потеряли свою главную звезду в лице Райана Брона, упали за год на 3 707. Но не надо искать причины падения исключительно в исходе Хэмилтона. Главная причина – в суперуспешном 2012 году. После поражения в Мировой серии Даллас заболел бейсболом. Средняя посещаемость в сезоне-2012 составила 42 720 – это абсолютный рекорд в истории команды. Для понимания, еще в сезоне -2008, до начала создания этой команды, на Техас в среднем ходило 24 тысячи зрителей. Так что да, падение вполне стоило ждать – уход Хэмилтона, допинговый скандал с Крузом, эпидемия травм и так далее. Все это не замедлило сказаться.

Топ-3 команд с самой маленькой аудиторией.

тампа

Тампа (на фото)

2013 – 18 645

2003 – 13 070

Здесь и далее в качестве сравнения мы будем сравнивать с аналогичными показателями десятилетней давности. Потому что это  другая эпоха: десять лет назад возможности просмотра спорта с дивана были на принципиально ином уровне (см. – широкополосный интернет), а Бондс, Клеменс и А-Род еще считались чистыми спортсменами.

Десять лет назад хуже, чем на Тампу, в бейсболе ходили только на Монреаль. Это привело к тому, что последние в итоге переехали в Вашингтон. А вот Rays продолжают существование в Тампе.

Низкая посещаемость – одна из главных причин бесконечных разговоров о том, что команде можно найти и новый, более подходящий дом. Среди причин собственно низкой посещаемости – закрытый боллпарк, который имеет репутацию одного из худших в MLB. Бейсбол - это, прежде всего, возможность провести время с семьей или друзьями на свежем воздухе. В Тампе это дополнительная возможность провести время под кондиционером.

Тем не менее, посещаемость Rays растет. За декаду она выросла почти на пять тысяч. Или, если суммировать за год, то на 500 тысяч человек. Так точно, на 0,5 млн.

Общий объем посещения за год – это главный фактор выживаемости команды и главная причина зависти других американских спортивных лиг. Для понимания, Даллас, самая посещаемая команда NFL-2012, за год собрал на трибунах «всего» около 709 тысяч зрителей. У Тампы, самой плохо посещаемой в бейсболе, этот показатель в последние несколько лет стабильно держится на отметке в 1,5 млн человек. Да, цены на билеты принципиально отличаются. Но просто учтите – за год Тампу посещает 1,5 млн человек, который во время игры пьют, едят, покупают сувениры и смотрят рекламу. Все это причины, по которым владельцы команды могут не только продолжать играть на боллпарке в Тампе, но и постепенно наращивать расходы на содержание команды. И это на самом маленьком рынке MLB.

Ну и последние ремарки. Боллпарк в Тампе построен как 45-тысячник. В 1998 году, дебютном для команды, на игры ходили в среднем 30 тысяч человек. С 2011 года Тампа отказалась от продажи билетов на «балкон», который закрыт брезентом. Вместимость боллпарка искусственно уменьшена до 34 тысяч.

Майами

2013 – 19 584

2003 – 16 290

Посещаемость Майами на самом деле вернулась к обычным объемам. Примерно с 2009 года аудитория команды остается на привычном уровне. О годе - исключении мы уже поговорили выше.

Важное примечание: в 2003 году команда из Флориды выиграла Мировую серию. Ее посещаемость, как и тогда, была в антитопе посещаемости.

Кливленд

2013 – 19 661

2003 – 21 358

Проблемы с посещаемостью в Кливленде сложнее объяснить.

Этот город, в отличие от Тампы, всегда был территорией бейсбола. Первые упоминания об игре в истории города относятся к 1857 году. Кливленд играет в AL с момента создания Лиги в 1901 году.

У команды новый боллпарк - Progressive Field. И он по праву считается одним из лучших в MLB. Тем не менее, в этом году на Progressive Field  были игры, на которых не было и 10 тысяч человек.

В общем, причины падения посещаемости правильней всего будет искать все - таки в затяжной серии неудач команды. С 1995 по 2001 годы Индейцы шесть раз были в плей-офф, и аудитория команда в пяти сезонах превышала 40 тысяч человек. А уже в 2003 году число зрителей стремительно уменьшилось, и обратно они пока так и не вернулись.

Топ-3 команд с самой низкой заполняемостью стадиона.

Сиэтл

Кливленд

2013 – 45,3 %

2003 – 49,2 %

О Кливленде мы уже поговорили выше, и добавить к этому нечего.

Сиэтл (выше)

2013 – 45,4 %

2003 – 84,5 %

Сиэтл – это классический пример того, что бестолковый менеджмент может сделать с самой преданной аудиторией. Моряки последний раз были в плей-офф в 2001 году. А дальше пошли серии из проигрышных сезонов, несмотря на наличие в составе Ичиро, Бельтре, Рауля Ибаньеса, Короля Феликса и так далее. Как итог, исход болельщиков уже напоминает миграции леммингов. Они ушли смотреть футбол и соккер. В 2003 году игры Сиэтла в среднем смотрели более 40 тысяч человек, сейчас чуть более 21 тысячи.

Остается только догадываться, что могло случиться с Сиэтлом, если бы именно эту команду возглавил Билли Бин. Билли и один из лучших боллпарков MLB – это могло бы изменить ландшафт AL, а не просто стать историей для книги и фильма, как случилось в жизни. Где Билли имеет дело с разваливающимся боллпарком в Окленде.

Хьюстон

2013 – 49,8 %

2003 – 74,0 %

Хьюстон находится в процессе реконструкции. Как долго он продолжится, не ясно. Тем не менее, у команды есть даже рост аудитории – на 500 человек в среднем. В 2003 году команда была на ходу, а в 2005 году Астрос дошли до Мировой серии, которую проиграли.

Часть третья: Самые посещаемые команды.

Топ-3 команд, аудитория которых самым значительным образом увеличилась в сравнении с сезоном -2012.

Торонто

Торонто (на фото)

Плюс 5 394

Последние четыре года показатели команды становятся все хуже, а ее посещаемость все лучше. В этом году аудитория команды достигла отметки в 31 315 тысяч в среднем. В сезоне -2009 на Соек ходило всего 19 с небольшим тысяч.

Рост посещаемости в этом году обусловлен активным межсезоньем и ростом амбиций команд. Первую игру команды в сезоне посетили почти 49 тысяч человек. С учетом провального года, можно смело прогнозировать, что команда в следующем сезоне будет в принципиально другом топе.

Доджерс

Плюс 5 167

Огромные траты и хорошие результаты привели к резкому приросту аудитории на Dodger Stadium. Хотя тут скорее правильней говорить о возвращении аудитории. С 2004 по 2010 годы средняя посещаемость команды не опускалась ниже 43 тысяч, а в четырех сезонах превышала 46 тысяч в среднем.

Вашингтон

Плюс 3 477

Натс – команда, получившая больше всего дивидендов в виде роста числа зрителей от успешного сезона. Все команды, которые в прошлом году впервые за долгое время вышли в плей-офф, получили приток зрителей. Аудитория Балтимора выросла на 3 152 зрителя, а Окленда – на 1600. В суммарном плане общий объем новых «душ» у Натс составил более 280 тысяч человек (для понимания, общая аудитория домашних игр московского футбольного Спартака за 30 туров сезона 2012-2013 – 260 тысяч человек).

Топ-3 команд с самой большой аудиторией.

Доджерс

Доджерс (на фото)

46 216

Доджерс вернул себе право считаться самой посещаемой командой NL. С 2004 по 2009 годы команда пять раз была на первом месте по общему числу зрителей.

Сент-Луис

41 602

Сент-Луис – город, помешанный на бейсболе. За последние десять сезонов средняя посещаемость команды только два раза опускалась ниже 40 тысяч. По иронии судьбы, именно в эти сезоны Кардиналы играли в Мировой серии.

Сан-Франциско

41 584

За год средняя посещаемость команды снизилась на 500 человек. Несмотря на провальный сезон в плане результатов, AT&T Park третий год кряду входит в топ-3 самых посещаемых боллпарков MLB, а его средняя посещаемость стабильно превышает 41 тысячу зрителей – лучшие цифры в истории команды. Если быть точнее, то с 1890 года.

Топ-3 команд с самой высокой заполняемостью стадиона.

Сан Франциско

Сан-Франциско (на фото)

99,2%

В комментариях не нуждается

Сент-Луис

94,6%

Аналогично.

Бостон (самое первое фото поста)

94,4%

Ред Сокс несколько лет подряд искусственно завышали цифры посещаемости. В этом сезоне на этой порочной практике был поставлен крест. Легко убедиться, что Бостон по-прежнему помешен на бейсболе, и если вы будете в этом городе, то надо любой ценой прорываться на один из старейших и крутейших боллпарков в мире.

Часть финальная: Yankees

Yankees Park

Средняя посещаемость\ общая численность – 40 488 \ 3 279 589 (4 в MLB)

Рост\ падение за год – минус 3 245\ минус 262 817 (6)

Процент заполняемости боллпарка – 80,5% (8 место)

1. Yankees 11-й сезон подряд – самая посещаемая команда AL

2. С 2005 по 2008 годы средняя посещаемость команды превышала 50 тысяч человек. В 2009 году Yanks переехали на новый боллпарк. Посещаемость сезона-2013 – самая низкая в истории нового стадиона. И самая низкая вообще с сезона-2001.

3. Причины падения посещаемости – в эпидемии травм и провальной трансферной компании в межсезонье. В первой половине сезона игры редко собирали более 35 тысяч болельщиков. И это легко объяснимо. Год назад болельщик Yanks приходил на игру с участием Джитера, Грандерсона, Кано, Тейшейра, А-Рода, Свишера и так далее. В 2013 году вниманию предлагались игры с участием Кано и набором беттеров, предназначение большинства которых – стать одним из самых заковыристых вопросов в викторинах по истории команды.

Под конец сезона посещаемость команды снова начала стабильно превышать 40 тысяч – турнирная интрига, проводы Петтитта и Мо, конкурентноспособный состав.

4. Yanks срочно нужны новые звезды для возвращения зрителей. У каждого менеджмента перед глазами есть пример Сиэтла, который за одно десятилетие из бейсбольного города превратился в футбольно-соккерный.

Для понимания, последний раз общая аудитория Yanks опускалась ниже 3 млн в уже далеком 1998 году. Если это случится в 2014, то команду будут действительно ждать большие перемены.