3 мин.

ЧАГИН: у капотника «КАМАЗА» намного лучше управляемость

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин дал комментарий к предстоящему дебюту капотного грузовика на ралли-рейде «Шёлковый путь — 2016». Отметим, что команда уже протестировала свой капотник на ралли «Золото Кагана».«На «Золоте Кагана» был первый выезд нашего капотника на соревнования, в целом тестирование прошло успешно, необходимые технические выводы мы сделали, правда, машине не удалось показать спортивного результата – во второй и третий день были технические проблемы, но они решаемы. Мы продолжаем усиленную работу – надеемся, что доведём машину до совершенства. Это длинный путь разработки и доводки новой модели.В связи со смещением кабины в среднюю часть автомобиля изменились и требования к подвеске, то есть необходимы были рессоры и пружины другой жёсткости – после тестов в Астрахани мы подобрали оптимальный вариант, теперь подвеска стала значительно лучше.

 На капотнике установлен 6-цилиндровый двигатель – мы никогда с таким не работали. Позаимствовали готовый спортивный двигатель у чешской кольцевой спортивной команды Buggyra. Мотором в принципе довольны, но это временный вариант – мы ведём разработку собственного двигателя.

Но это дело привычки и специфики. Но Эдуард Николаев приноровился и уже вполне уверенно чувствует себя за рулем капотника… В целом управляемость машины намного лучше, это особенно ощущается на извилистых трассах», — приводятся слова Чагина в официальном пресс-релизе команды.

Капотник на ЗОЛОТО кагана

 Гонщик «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев  выступал на капотнике на ралли «Золото Кагана» и вновь задействует его на «Шёлковом пути».«После „Золота Кагана“ мы провели разбор полётов по моим ощущениям, и сейчас уже ушли все те нюансы, с которыми мы там столкнулись. До ума, наверное, невозможно довести ни один автомобиль, даже имеющийся, потому что это машина — каждый год, даже можно сказать, каждый день что-то совершенствуется. „Шёлковый путь“ позволит уже проверить, готов ли автомобиль к „Дакару“. Наверное, это автомобиль нашего будущего, мы видим, что все команды на „Дакаре“, в основном все лидеры, едут на капотной компоновке. „Дакар“ уже превратился в быстрое ралли, его можно сравнить с WRC, то есть нужны быстрые машины, которые могут ехать быстро по таким дорогам, как высокогорье, узкое, извилистое, что сравнимо с классическим ралли. Поэтому мы тоже пошли по этому пути.

  Когда мы приехали на старт „Дакара“, то увидели, что наши соперники готовили свои машины именно под такие спецучастки, причём они этого и не скрывали сами. Было такое ощущение, будто они тренировались и знали этот маршрут, хотя он сообщается только накануне гонки, накануне старта. Предварительно скажем, маршрут следующего года примерно схож с прошлогодним, и, конечно, мы тоже стали активно работать в направлении такого „Дакара“, потому что нет уже такого количества дюн и песков, как раньше.

 Мы начали тестироваться на быстрых трассах, ездили в Карелию на тесты, где провели испытания новых колёс, новых настроек подвески, где для себя каждый пилот увидел, что по таким дорогам тоже очень много регулировок, которыми можно заниматься и которые позволят быстрее ехать».

Тем временем, команда «КАМАЗ-мастер» стал одним из участников традиционного Фестиваля скорости, ежегодно проходящего в британском Гудвуде. Боевой грузовик «КАМАЗ-мастера» сегодня проехал по трассе, восхитив болельщиков серией заносов.Фестиваль скорости проводится с 1993 года, в нём традиционно принимают участие в том числе команды Формулы-1, привозящие сюда свои автомобили прошлых лет. Шоу в Гудвуде считается одним из наиболее престижных автомобильных шоу.