22 самых крутых гоночных автомобиля всех времен
Мощь мотора, чистота дизайна, или, может быть, шедевральная ливрея? 22 лучших гоночных автомобиля, из когда либо засветившихся на трассах мирового автоспорта, по версии журнала Top Gear. Круть просто зашкаливает!
Mclaren MP4/4
Айртон Сенна и «Макларен MP4/4». Вероятно, наиболее знаковое сочетание в истории «Формулы-1». В 1988 году, в разгар соперничества Прост – Сенна, машина выиграла 15 из 16 гонок.
Peugeot 205 T16
«Пежо 205 Т16» плюс Юха Канккунен равно 4 чемпионских титула в «Группе Б».
Porsche 917/30 Can-Am
«Порше 917/30» – машина-легенда канадо-американского Кубка вызова.
Maserati 250F
Один из самых красивых автомобилей в истории «Формулы-1» – «Мазерати 250F» с рядным шестицилиндровым двигателем. Стирлинг Мосс утверждал, что это был лучший переднемоторный болид из всех что он водил.
Ferrari 330 P4
«Феррари P4» 1967 года – это был ответный удар «Форду» на его GT40.
Lancia Stratos
Жестокий «Лянча Стратос» изначально проектировался под ралли – это был, по сути, впервые специально разработанный раллийный автомобиль.
Tyrrell P34 Six Wheeler
Символ того, до чего может довести оригинальная конструкторская мысль инженеров «Формулы-1». Причём шестиколесный «Тиррелл P34» был очень конкурентоспособен в своё время.
Porsche 935/78 Moby Dick
«Порше Моби Дик» может и не был очень уж успешным, но максималка в Ле-Мане в 1978 году - 366,85 км/ч! Только самые крутые машины имеют псевдоним!
BMW E30 M3 Touring Car
Побеждал и в туринге, и в ралли. «БМВ E30 M3» – маленький, жесткий и, пожалуй, самый приспосабливаемый гоночный автомобиль.
Mazda 787B
Перегоревшая лампа фары – единственная, за 24 часа гонки, случившаяся проблема роторной «Мазды 787B» на победном Ле-Мане 1991 года. Ну, ещё шум...
Lola T70
«Лола T70» – прямой конкурент «Феррари» и «Порше» в гонках на выносливость конца 60-х. А их V8 был самым звучным.
Audi 90 IMSA GTO
«Ауди 90 IMSA GTO» – пожалуй, никто и никогда не стоял так уверенно на своих колёсах. 720 лошадиных сил в землю через 4 широченных 14-и дюймовых шины!
Gurney Eagle-Weslake MkI
«Герни Игл», британский автомобиль с британским двигателем собранный в Америке, выиграл один единственный Гран-при «Формулы-1» в своей истории. Но какой?! Спа- 1967! И как?! Побив рекорд трассы и привезя финишировавшему вторым Стюарту более минуты, а самому Кларку — целый круг!!!
Auto Union Type C Hillclimb
Дитя четырех производителей - Audi, Horch, DKW и Wanderer и молодого инженера Фердинанда Порше. Среднемоторный монстр с V16 и двумя механическими нагнетателями выдававший 550 л.с. мог достичь максимальной скорости в 340 км/ч, а версия с аэродинамическим обвесом разгонялась до 400 км/ч.
Lotus 72
Машина на которой Йохен Риндт стал первым и единственным в мире посмертным чемпионом «Формулы-1» настолько опережала своё время, что «Лотус» использовал её ещё на протяжении 5-и лет. И да, ливрее JPS сейчас 45 лет.
Porsche 959 Dakar
«Порше 959 Дакар» изначально разрабатывался для «Группы Б» чемпионата WRC, но из-за её запрета пришлось повернуть проект в сторону Дакара. Итог – победа в 1986 году!
Chaparral 2J
Он выглядел как пылесос потому, что он и был пылесосом – могучая юбка и два огромных 17-и дюймовых вентилятора, которые высасывали из-под него воздух сделали 2J быстрее всех на 2 секунды с круга в первом раунде серии Can-Am 1970 года. Очень быстро был был обьявлен вне закона.
Audi Sport Quattro SWB
«Ауди Sport Quattro» – начало революции в ралли. Через 4 года он превратится в нечто. Нечто будет 500-сильным, в углеродном кузове из кевлара и разгоном до «сотни» за 3,1 секунды!
Ferrari 250 GT SWB Breadvan
Ну что вообще может быть круче чем «Феррари GTO», а? Только гоночный «Феррари 250 GT SWB Breadvan». Даже со сломанным во время марафона карданным валом.
Peugeot 208 T16
875 сил на 875 килограмм веса! Автомобиль – фольклор! Автомобиль – снаряд! Один из самых вдохновенных экземпляров внутрибрендового пиратства за всю историю. Легендарный Себастьян Лёб штурманул на нём знаменитый Пайс-Пик за 8 минут 13,878 секунды! Теперь он в музее и больше никогда не будет гонятся...
Porsche 956
Рекорд «Нюрбургринга» – это не круто. Рекорд «Нюрбургринга» крут, когда он поставлен во время квалификации к 1000-километровой гонке 1983 года! Доказательства? Доказательства не требуются. 956-й «Порше» делает этот рекорд крутым!
Mercedes-Benz 300SLR
Широко распространено мнение, что если его выставить на аукцион, то 722-й был бы самым дорогим автомобилем из когда-либо проданных. Но это не то, почему он здесь. Он здесь из-за его победы в Mille Miglia 1955 года под управлением Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона и жизненно важных изобретений немецких и британских инженеров испытаных на этом болиде. Хотя... Сам болид – это шедевр неописуемой красоты!
Топовое фото: Gettyimages.ru/Tony Duffy
Из раллийных - Субару Импреза первая
Из туриговых - "Рено Лагуна" (ВТСС 1997) и "Вольво S40" (ВТСС 1977)
Извините, придираюсь. Главное, что Quattro на месте.