Эффект победы
Манипулировать покруговками после прошедшего Гран-При стало не очень удобно из-за изменившегося формата одного итальянского сайта. А тратить время на подготовку аналогичных таблиц из-за малого интереса к предыдущим подобным публикациям видится делом не очень благодарным.
Посему в качестве замены блого-пространства и времени решил сделать заметку по информационному фону, который создала вокруг себя победа Феттеля в новой для себя команде. Уж больно много эмоций выплеснулось на просторы форумов сразу же после финиша в Малайзии.
Первым делом поклонники Феттеля обратили внимание на интересное совпадение:
Не бог весть какое совпадение, но учитывая пиетет Феттеля по отношению к Шумахеру и особенно его эмоции, описанные в предыдущей моей заметке, то, что почин в Феррари у обоих случился в 27 лет, можно считать символичным.
Подстать данному совпадению и юмор на фанатском блоге:
Карикатура, на которой легко угадываются озадаченные не их победой пилоты Мерседеса сопровождается текстом:
"- Мужик...помнишь, что случилось последний раз, когда немец пилотировал за них?
Росберг в ответ сглотнул."
Не могли поклонники Феттеля обойти стороной круглую цифру в 40 побед:
А уж тем более, что она приблежает их пилота к еще одному примечательному рубежу: Феттель в одной победе от достижения Айртона Сенны в Формуле 1.
Не обошлось и без сарказма в отношении предшественника Феттеля за рулем Феррари. Не смогли Феттеле-фаны отказать себе в удовольствии и не уколоть переживающего сейчас не лучшие времена соперника:
Текст не замысловатый:
Феттель "Я вернулся"
Алонсо "Хотел бы я вернуться" (не ручаюсь за дословность)
Вот так эмоционально восприняли победу ее дождавшиеся.
А на f1news подкинули интересные статистические моменты в связи с ней.
Себастьян Феттель выиграл свой 40-й Гран При, и стал первым пилотом, победившим на Сепанге четыре раза. Он опередил Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, побеждавших тут трижды. Феттель лишь четвёртый пилот в истории, которому удалось одержать 40 побед за карьеру, и он смог это сделать в своей 141-й гонке - по этому показателю он второй. Лидирует тут Михаэль Шумахер, достигший этого рубежа за 134 гонки, а Алену Просту и Айртону Сенне потребовалось 155 и 157 Гран При соответственно
Феттель прервал сразу две безвыигрышные серии: он не побеждал 20 гонок подряд (это самая длинная серия неудач в его карьере с тех пор, как он впервые победил в Италии'08), а Ferrari не выигрывала 34 гонки подряд, с Испании'13. Впрочем, самая длинная безвыигрышная серия для Скудерии продолжалась 58 гонок подряд, с Гран При Японии'90 по Гран При Великобритании'1994. Победа Феттеля стала 222-й для Ferrari
Феттель поднялся на подиум во второй раз подряд - в предыдущий раз подобное удавалось пилоту Ferrari в 2013 году, когда Фернандо Алонсо три раза подряд финишировал вторым, на Гран При Бельгии, Италии и Сингапура
В Малайзии Феттель пролидировал 46 кругов. Это больше, чем сам Феттель и вся команда Ferrari за весь прошлый год, вместе взятые. Феттель в прошлом году лидировал только один круг (в Сингапуре), а Ferrari - 32, в Австрии и Венгрии (оба раза это был Алонсо)
На счету Феттеля теперь столько же подиумов, сколько и у Рубенса Баррикелло - 68, это седьмой результат в истории Формулы 1
Феттель положил конец серии из восьми побед подряд пилотов Mercedes, которая стала четвёртой по протяжённости в истории чемпионата мира. Лидирует по-прежнему McLaren, с 11-ю победами подряд в 1988 году. Кроме того, он прервал самую длинную "дуополию" в истории Формулы 1 - в 34-х предыдущих гонках побеждали только две команды, Mercedes и Red Bull Racing.
Какие только рекорды не поймаются, если долго собирать данные.
Зато заметить сходство эмоций намного проще: победный прыжок с пальцем - это уже визитная карточка немцев в красном
Источники информации:
Твиттер FansOfSebVettel
P.S.
(пока верстался номер)
На f1news вышел материал с еще одним статистическим нюансом, привязанным к победе Феттеля. Ред Булл заслуженно отметил, что:
Просто процесс подготовки заметок с покруговками очень усложнился,
а по отсутствию комментариев в этих заметках я не видел
особого интереса к ним.
Основную информацию, вернее удобное ее представление, брал с сайта
http://f1matrix.it/gp.html
Если по Австралии таблицы у них были заполнены буквально в понедельник после гонки,
то по Малайзии до сих пор пусто.
Но позже наверняка информация появится.
Так что в дополнение к официальной статистике от
http://www.fia.com
рекомендую этот итальянский сайт
http://f1matrix.it/gp.html
С утра появились соответствующие таблицы:
http://f1matrix.it/gp.html#malaysia
С утра появились соответствующие таблицы:
f1matrix.it/gp.html