6 мин.

Обзор Гран-При Малайзии-2015

Себастьян Феттель и Ferrari вернулись на вершину

Итальянский гимн, играющий сразу после немецкого, мы в последний раз слышали на Гран-При Италии 2008 года, когда юный Себастьян Феттель принес первую победу команде Toro Rosso. Болельщики ещё тогда провели параллель с Михаэлем Шумахер в Ferrari, и вот – на дворе 2015-й год, и мы снова слышим знакомое сочетание: немецкий гимн, а следом итальянский. Как и в 2008-м, на первой ступеньке подиума вновь Себастьян Феттель, вот только на его комбинезоне красуется не грозный красный бык, а вставший на дыбы итальянский жеребец.

Всего две гонки понадобилось Сэбу, чтобы одержать свою первую победу за Ferrari. Ему не удалось повторить достижение своего партнёра Кими Райкконена, который праздновал победу за красных в первом же Гран-При (как и Алонсо, кстати), но вряд ли этот малюсенький недостаток как-то омрачил этот блестящий результат четырёхкратного чемпиона мира.

Ещё в квалификации, когда Феттель всего 0,074 секунды проиграл Хэмилтону в борьбе за поул, было ясно, что легкой победы у Mercedes может не получится. На старте Феттель хоть и не смог выйти вперед, но зато остался на втором месте, не пропустив Росберга. Казалось, что Льюис просто уедет вперед, а Нико всё же дожмёт неуступчивого соотечественника, но с первых кругов стало ясно, что Феттель не намерен так скоро сдаваться.

Уже на пятом круге Себастьян вышел вперёд. Возглавить гонку ему косвенно помог швед Маркус Эрикссон – гонщик Sauber вылетел в гравий в первом повороте и не смог выбраться на трассу. Для его эвакуации выехал эвакуатор, на трассе показался автомобиль безопасности, и почти все отправились на пит-стопы. Все, кроме шестерых гонщиков, среди которых был и Себастьян Феттель, который и оказался впереди.

Эрикссон

Автомобиль безопасности значительно помог Феттелю. Во-первых, самоустранился Нико Росберг, который был вынужден ждать, пока механики обслужат заехавшего вперёд него Хэмилтона. А во-вторых, следом за Сэбом оказались не самые быстрые, но не собирающиеся сдавать своих высоких (пусть и временных) позиций Хюлькенберг, Гросжан, Сайнс и Перес. Хэмилтон вернулся следом за этой группой, и хотя относительно быстро сумел их всех обогнать, обнаружил себя на втором месте с 10-секундным отрывом, который никак не мог сократить. Конечно, Сэб, как и все, вскоре тоже должен был отправиться на пит-стоп, но, во-первых, у него уже был солидный отрыв, а во-вторых, были опасения, что немец ограничится всего двумя остановками в боксах.

В Mercedes, похоже, так привыкли побеждать с полуминутным преимуществом независимо от чьей-либо тактики, что не сумели вовремя среагировать и как-то изменить тактику. Явно ожидая третий пит-стоп от лидирующей Ferrari, Льюиса уверяли, что он борется за победу, а Росбергу говорили, что ему удастся обойти Феттеля, но не в боксах, а на трассе. Тем не менее, этим прогнозам сбыться было не суждено. «Что там с гонкой?» - спросил Росберг команду. «На пит-стоп больше никто не поедет», - услышал он в ответ. В тот момент Нико имел уже почти 20 секунд отставания от лидирующей Ferrari и, вероятно, недоумевал, каким образом он за оставшиеся круги сможет пройти Сэба. Тем более, что между ними был ещё и Льюис, который оставшиеся круги в основном пререкался с командой, что не способствовало его скорости.

Ну а пока в Mercedes выясняли отношения с лидером чемпионата, Сэб благополучно долетел до финиша и победно вскинул руку, показав соперникам свой знаменитый палец (отнюдь не средний). «Ferrari» вернулась!» - кричал по радио радостный Арривабене.

Феттель на подиуме

Успех итальянской команды дополнил и Кими Райкконен. Пусть финн в очередной раз не добрался до подиума, но после прокола в начале гонке, отбросившего его в хвост пелотона, сумел приехать на четвертое место, опередив на финиша обе машины Williams.

Райкконен

 

Итальянские быки оказались сильнее австрийских

Не утихают споры между Red Bull и Renault по поводу того, кто виноват в неудачном старте сезона-2015 - Хорнер и Абитебул умудрились поругаться даже во время пятничной пресс-конференции.

Однако, словами и взаимными перепалками поправить турнирное положение вряд ли возможно. Машины Red Bull достойно смотрелись в квалификации, но в гонке вновь выглядели бледно. Вероятно, на высокие стартовые позиции повлиял субботний дождь – на мокрой трассе Риккьярдо и Квят переиграли многих соперников, показав 4-е и 5-е время соответственно, но уже после старта постепенно откатывались назад.

Практически всю гонку они следовали парой, периодически попадая в передряги. Например, Даниил Квят не сумел поделить трассу с Нико Хюлькенбергом и после контакта и разворота потерял несколько нажитых непосильным трудом позиций.

Квят vs Хюлькенберг

Впрочем, россиянин сумел наверстать упущенное и всё-таки приехал на финиш впереди не только болидов индийской команды, но и своего австралийского партнера. Вот только опережал он вышеназванных гонщиков в борьбе не за подиум или большие очки, а лишь за 9-е место. Примечательно, что непосредственно впереди гонщиков Red Bull финишировали гонщики Toro Rosso. Сайнс и Ферстаппен практически безупречно провели гонку и по праву заработали для младшей команды 10 очков на двоих. Причем, Сайнс успел отметиться даже борьбой в лидирующей группе, в момент выезда автомобиля безопасности оказавшись в первой пятёрке. Испанец хоть и уступал позиции в дальнейшем, но отнюдь не без боя, навязывая борьбу даже Хэмилтону на его супер-Мереседесе. Небольшим инцидентом отметился лишь Ферстаппен – при очередном визите в боксы он при въезде на пит-лейн выехал на гравий. Впрочем, ни к каким серьезным проблемам его недолгая экскурсия в гравий не привела. На финише Макс сумел опередить Карлоса и занял роскошное седьмое место, став самым молодым гонщиком в истории Ф1, набравшим очки, отобрав этот рекорд у Даниила Квята.

Ферстаппен

 

Вера в приметы

Номер 13 годами не использовался в Формуле 1 из-за суеверий. Считалось, что номер этот приносит неудачу, а потому никому из гонщиков не присваивался. Пастор Мальдонадо решил, что всё это чушь, и на своём примере решил доказать, что не числа влияют на результат, а исключительно мастерство пилотов и команд. С тех пор Пастор провёл 20 гонок, набрал 2 очка, 7 раз сошел с дистанции и не сумел подняться выше 9-го места в гонке и 10-го в квалификации. Хотя до этого умудрился даже победить и завоевать поул, показав, кстати, лишь второе время (на поуле он оказался на Гран-При Испании-2012 после того, как дисквалифицировали Льюиса Хэмилтона).

Так или иначе, в Малайзии Пастор получил прокол уже на старте, откатился назад и был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн. До финиша он доехать так и не сумел – сломалась машина…

Интересно, что и Гросжан вновь потерпел неудачу. На старте Ромэн потерял две позиции из-за штрафа (во время квалификации он выехал на трассу, нарушив порядок гонщиков в очереди на пит-лейн), а в гонке сошёлся с горячим Серхио Пересом, который отправил француза в эффектный разворот на 360 градусов. На финише Гросжан оказался на 11-м месте, вновь не заработав очков. Кстати, до появления на одном из Лотусов номера 13, эти машины едва ли в каждой гонки привозили своих пилотов на подиум. Совпадение? Кто знает…

 

P.S. Уважаемые друзья-читатели! Последние новости из мира Ф1, календарь гонок, положение гонщиков и команд в чемпионате вы сможете увидеть на моём сайте - http://racefanat.wix.com/racefanat. Заходите, всем буду рад!